Сущность процесса обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:31, реферат

Описание работы

Дидактика (от греч. “didaktikos” – поучающий и “didasko” - изучающий) – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Впервые, насколько известно, это слово появилось в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (Ратихия) (1571-1635) для обозначения искусства обучения. Аналогичным образом, как “универсальное искусство обучения всех всему”, трактовал дидактику и Я. А. Коменский.

Содержание

1. Сущность процесса обучения как общедидактической категории, ее
значение для рациональной организации учебно-воспитательного процесса.
2. Ведущие функции обучения, его структура.
3. Движущие силы процесса обучения.
4. Основные этапы овладения знаниями, умениями и навыками. Виды обучения.

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 70.74 Кб (Скачать)

в которой учитель более эффективно управляет учебными действиями учеников.

С другой стороны, с середины XX века развивающаяся техника стала  проникать во

все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование: появились

первые обучающие машины, что потребовало изменить подходы  к обучению.

Программированное обучение – это относительно самостоятельное  и

индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе  с помощью

специальных средств (учебник, ЭВМ). В традиционном обучении ученик обычно

читает полный текст учебника и воспроизводит его, при этом его работа по

воспроизведению почти никак  не управляется, не регламентируется. Идея

программированного обучения состоит в управлении учебными действиями ученика

с помощью обучающей программы.

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.   

                       

1.     Лихачев Б.Г.  Педагогика. Курс лекций. Учебное  пособие для студентов

пед. уч. Заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, 1992.-528 с.,

с.351-357.

2.     Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высш. шк., 1990.

3.     Педагогика. Учебное пособие для студентов  педагогических вузов и

педагогических колледжей/ Под ред. И.П. Пидкасистого. – М.: Педагогическое

общество России, 1998. – 640 с., с. 129-192.

4.     Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб.

заведений. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. – 423 с., с. 199-224.

5.     Харламов  И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. –

М.: Высш. шк., 1990. – 576 с., с. 122-148.


Информация о работе Сущность процесса обучения