Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:31, реферат
Дидактика (от греч. “didaktikos” – поучающий и “didasko” - изучающий) – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Впервые, насколько известно, это слово появилось в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (Ратихия) (1571-1635) для обозначения искусства обучения. Аналогичным образом, как “универсальное искусство обучения всех всему”, трактовал дидактику и Я. А. Коменский.
1. Сущность процесса обучения как общедидактической категории, ее
значение для рациональной организации учебно-воспитательного процесса.
2. Ведущие функции обучения, его структура.
3. Движущие силы процесса обучения.
4. Основные этапы овладения знаниями, умениями и навыками. Виды обучения.
в которой учитель более эффективно управляет учебными действиями учеников.
С другой стороны, с середины XX века развивающаяся техника стала проникать во
все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование: появились
первые обучающие машины, что потребовало изменить подходы к обучению.
Программированное обучение – это относительно самостоятельное и
индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью
специальных средств (учебник, ЭВМ). В традиционном обучении ученик обычно
читает полный текст учебника и воспроизводит его, при этом его работа по
воспроизведению почти никак не управляется, не регламентируется. Идея
программированного обучения состоит в управлении учебными действиями ученика
с помощью обучающей программы.
Список используемой литературы.
1. Лихачев Б.Г. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов
пед. уч. Заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, 1992.-528 с.,
с.351-357.
2. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высш. шк., 1990.
3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и
педагогических колледжей/ Под ред. И.П. Пидкасистого. – М.: Педагогическое
общество России, 1998. – 640 с., с. 129-192.
4. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб.
заведений. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996. – 423 с., с. 199-224.
5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. –
М.: Высш. шк., 1990. – 576 с., с. 122-148.