Сущность и своеобразие педагогической профессии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:19, реферат

Описание работы

егодня в развитых странах учительство составляет наиболее многочисленную группу интеллигенции, она более чем в 2 раза превышает число инженеров и врачей. Что же заставляет современного учителя сохранить привязанность к своей профессии? Американский психолог Ф. Герсберг установил, что настоящими мотивами деятельности учителя является многообразие труда, самостоятельность, профессиональный рост, осознание важности дела и д.р. Важным преимуществом учительского труда и является богатство социальных связей - с коллегами, учениками, родителями. Вопросы определения профессионализма в деятельности учителя, оценки его профессиональной деятельности уже давно стали объектом спора и разногласий между психологами, педагогами, физиологами, специалистами - практиками и т.д. Психологи проявляли интерес с точки зрения выяснения внутренних механизмов успешности педагогической деятельности. Работы В.С. Мерлина, Е.И. Климова в своих исследованиях показали, что профессиональные параметры связаны с биологическими

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретическое обоснование сущности и своеобразия педагогической профессии
1. Сущность и особенности педагогической профессии, её развитие
2. Профессиональная педагогическая деятельность её виды и структура
3. Учитель как субъект педагогической деятельности и профессионально обусловленные требования к нему
4. Профессиональное творчество в педагогической деятельности педагога
5. Профессиональное развитие и самовоспитание педагога
ГЛАВА II. Изучение особенностей профессиональной направленности и пригодности к педагогической деятельности.
Анализ опыта работы по проблеме самовоспитания учителей начальных классов школы
Исследование профессиональной направленности учителей начальных классов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

реферат1.rtf

— 714.17 Кб (Скачать)

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 3 

     Методика изучения самооценки профессиональной пригодности и способностей к педагогической деятельности

     (Т.А. Ротанова, Л.И. Золотарева, Н.Ф. Шляхта) 

     Уровни сформированности самооценки профессиональной пригодности.

     Высокий уровень сформированности (3 балла). Самооценка высокая (или средняя), относительно устойчивая. Испытуемый хорошо представляет, какие качества у него развиты недостаточно, занимается самовоспитанием.

     Средний уровень сформированности (2 балла). Самооценка может быть средней или высокой. Испытуемый представляет, какие качества необходимо развивать, но не прилагает усилий к самосовершенствованию.

     Низкий уровень сформированности (1 балл). Самооценка низкая, противоречивая, нет стремления к самосовершенствованию.

     При изучении самооценки профессиональной пригодности предлагается набор качеств, из которых надо выбрать и записать в первом ряду те, которые характеризуют, по его мнению, положительные черты идеального учителя.

     Во второй ряд следует выписать те черты, которыми его идеал обладать не должен. Их количество в каждом ряду ограничивается 1-15 качествами. Затем испытуемый должен выбрать из «положительного» и «отрицательного» множества те черты, которыми он, по его мнению, обладает и должен ориентироваться не на степень выраженности того или иного качества, а только на его присутствие.

     При обработке данных для каждого множества подсчитывается количество тех черт, которые выбрал испытуемый, и делится на общее количество в соответствующем эталонном ряду. Если коэффициент по положительному множеству близок к единице, то он скорее всего переоценивает себя; если близок к нулю, то недооценивает. По отрицательному множеству - наоборот. Коэффициенты, близкие к 0,5, говорят о нормальной, средней самооценке.

     Примерный набор качеств

Жизнерадостность

Чувство юмора

Склонность к самоанализу

Аккуратность

Беспечность

Грубость

Заботливость

Организованность

Организаторские способности

Искренность

Застенчивость

Завистливость

Настойчивость

Отзывчивость

Терпеливость

Злопамятность

Инициативность

Общительность

Нерешительность

Самостоятельность

Дисциплинированность

Решительность

Честность

Ответственность

Несдержанность

Обидчивость

Целеустремленность

Любовь к детям

Умение доступно объяснять

Доброта

Стремление оказывать помощь

Мстительность

Подозрительность

Понимание людей

Эрудированность

Увлеченность

Принципиальность

Справедливость

Замкнутость

Культура речи

Наблюдательность

Строгость

Информация о работе Сущность и своеобразие педагогической профессии