Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:19, реферат
егодня в развитых странах учительство составляет наиболее многочисленную группу интеллигенции, она более чем в 2 раза превышает число инженеров и врачей. Что же заставляет современного учителя сохранить привязанность к своей профессии? Американский психолог Ф. Герсберг установил, что настоящими мотивами деятельности учителя является многообразие труда, самостоятельность, профессиональный рост, осознание важности дела и д.р. Важным преимуществом учительского труда и является богатство социальных связей - с коллегами, учениками, родителями. Вопросы определения профессионализма в деятельности учителя, оценки его профессиональной деятельности уже давно стали объектом спора и разногласий между психологами, педагогами, физиологами, специалистами - практиками и т.д. Психологи проявляли интерес с точки зрения выяснения внутренних механизмов успешности педагогической деятельности. Работы В.С. Мерлина, Е.И. Климова в своих исследованиях показали, что профессиональные параметры связаны с биологическими
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретическое обоснование сущности и своеобразия педагогической профессии
1. Сущность и особенности педагогической профессии, её развитие
2. Профессиональная педагогическая деятельность её виды и структура
3. Учитель как субъект педагогической деятельности и профессионально обусловленные требования к нему
4. Профессиональное творчество в педагогической деятельности педагога
5. Профессиональное развитие и самовоспитание педагога
ГЛАВА II. Изучение особенностей профессиональной направленности и пригодности к педагогической деятельности.
Анализ опыта работы по проблеме самовоспитания учителей начальных классов школы
Исследование профессиональной направленности учителей начальных классов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
2-е заседание - НОЯБРЬ
№ | Содержание | Литература | Форма проведения | Ответственные |
1. | Теоретические обеспечение орфографической деятельности младших школьников | «Начальная школа»
№ 3-04 с. 103 |
доклад | Кукарекина Л.П. |
2. | Почему не каждому дается грамота? Дети-билингвины. | «Начальная школа»
№ 4-05 с. 20, с. 30 |
Выступление | Тетеревятникова А.В. |
3. | Основные подходы
к созданию здоровьесберегающей среды
в воспитательно-образовательном пространстве
общеобразовательного учреждения.
Физкультурно-познавательный компонент на уроках. |
«Начальная школа»
№ 4-04 с. 3 № 4-04, с.72 № 7-04 с. 94 № 6-05 с. 83 № 9-04. с. 71 (математика) |
Выступление, опыт работы | Тазуркаева Х.Н.
Шерстобитова О. В. |
4. | Регионализация образования младших школьников. | «Начальная школа»
№ 7-04. с. 83 |
Выступление | Винникова Е.П. |
5. | Нравственное развитие ребенка, Гражданское воспитание. | «Начальная школа»
№ 7-04 с. 83 № 2-04 с. 39 |
Выступление | Чаликова Т.Н. |
3-е заседание - ДЕКАБРЬ
№ | Содержание | Литература | Форма проведения | Ответственные |
1. | Комфорт младших школьников в образовательной деятельности | «Начальная школа»
№ 1-04 с. 6 |
Доклад | Чаликова Т.Н. |
2. | Способность и одаренность в младшем школьном возрасте | «Начальная школа»
№ 6-04 с. 33 |
Доклад | Орехова В.В. |
3. | Информатика в начальной школе | «Начальная школа»
№ 11-04 с. 92 МП от 26.04.04 «Об организации обучения информатике к 4 классе». |
Выступление | Шерстобитова О.В. |
4. | Воспитание культуры толерантности. | «Начальная школа»
№ 8-04 с. 76 |
Выступление | Летунова А.Н. |
5. | Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний младшими школьниками. | «Начальная школа»
№ 5-04 с. 69 № 2-04 с. 55 |
Выступление | Калантарова Е.В. |
6. | Итоги первого полугодия. Анализ административных контрольных работ | Выступление | Зам. директора по УВР | |
7. | Планирование недели начальных классов | Руководитель МО | ||
8. | Подготовка к школьным олимпиадам | Руководитель МО |
4-е заседание - МАРТ
№ | Содержание | Литература | Форма проведения | Ответственные |
1. | О литературном
произведении и проблемах связанных с
его осмыслением при обучении младших
школьников чтению.
Обучение полноценному чтению детской литературы. |
«Начальная школа»
№ 4-05 с. 8 № 6-05 с. 41, с. 38 |
Доклад | Винникова Е.П. |
2. | Личностно-ориентированный подход в системе обучения математике | «Начальная школа»
№ 4-04 с. 60 |
Выступление | Кукарекина Л.П. |
3. | Современные формы организации совместной деятельности младших школьников. | «Начальная школа»
№ 1-04 с. 15, № 11-04 с. 49 (Игры) |
Опыт | Тазуркаева Х.Н. |
4. | Особенности обучения детей по программе «Гармония». Разнообразие традиционных систем обучения | Опыт. Выступление | Хуцинашвили Н.А. | |
5. | Изучение методических писем | Руководитель МО | ||
6. | Тестирование о пройденным темам, разноуровневые контрольные работ. Анализ результатов контрольных срезов. Современные подходы к оценке качества знаний. | Заместитель директора по УВР |
Оценка профессиональной направленности личности учителя (Е.И. Рогов)
Инструкция: «В данном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи вам в большей или меньшей степени. При этом соответственно возможны два варианта ответов:
а) наверно, описываемое свойство типично для моего поведения или присуще мне в большей степени;
б) неверно, описываемое свойство не типично для моего поведения или присуще мне в минимальной степени.
Прочитав утверждение и выбрав один из вариантов ответов, следует отметить его на листе, зачеркнув нужную букву».
Я бы вполне мог жить один, вдали от людей (а, б).
Я часто побеждаю других своей самоуверенностью (а, б).
Трудные задания по моему предмету могут существенно облегчить жизнь человека (а, б).
Должны люди больше, чем сейчас, придерживаться законов морали? (а, б).
Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку (а, б).
Мой идеал рабочей обстановки - тихая комната с рабочим столом (а, б).
Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом (а, б).
Среди моих идеалов видное место занимают личности ученых, сделавших большой вклад в мой предмет (а, б).
Окружающие считают, что на грубость я просто не способен (а, б).
Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет (а, б).
Бывает, что все утро я ни с кем не хочу разговаривать (а, б).
Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка (а, б).
Большинство моих друзей - люди, интересы которых имеют много общего с моей профессией (а, б).
Я подолгу анализирую свое поведение (а, б).
Дома я веду себя за столом так же, как в ресторане (а, б).
В компании я представляю другим возможность шутить и рассказывать всякие истории (а, б).
Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения (а, б).
Если у меня есть немного свободного времени, то я предпочитаю прочитать что-нибудь по моей дисциплине (а, б).
Мне неудобно дурачиться в компании, даже если другие это делают (а, б).
Иногда я люблю позлословить об отсутствующих (а, б).
Мне нравится принимать гостей и развлекать их (а, б).
Я редко выступаю в разрез с мнением коллектива (а, б).
Мне больше нравятся люди, хорошо знающие свою профессию, независимо от их личности качеств (а, б).
Я не могу быть равнодушным к проблемам других (а, б).
Я всегда охотно признаю свои ошибки (а, б).
Худшее наказание для меня - быть в одиночестве (а, б).
Усилия, затраченные на составление планов, не стоят этого (а, б).
В школьные годы я пополнял свои знания, читая специальную литература (а, б).
Я не осуждаю человека за обман тех, кто позволяет себя обманывать (а, б).
У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу (а, б).
Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю (а, б).
Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности (а, б).
Наука - это то, что больше всего интересует меня в жизни (а, б).
Окружающие считают мою семью интеллигентной (а, б).
Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять (а, б).
Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди (а, б).
Если есть выбор, то предпочту организовать внеклассное мероприятие, чем рассказывать ученикам что-нибудь по предмету (а, б).
Основная задача учителя - передать ученику знания по предмету (а, б).
Я люблю читать книги и статьи на темы нравственности, морали, этики (а, б).
Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами (а, б).
Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть (а, б).
Думаю, мне понравилась бы ответственная работа, работа, связанная с административной деятельностью (а, б).
Я вряд ли расстроюсь, если придется провести свой отпуск, обучаясь на курсах повышения квалификации (а, б).
Моя любезность часто не нравится другим людям (а, б).
Были случаи, когда я завидовал удаче других (а, б).
Если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об этом (а, б).
Как правило, окружающие прислушиваются к моим предложениям (а, б).
Если бы мне удалось перенестись в будущее на короткое время, то я, в первую очередь, набрал бы книг по моему предмету (а, б).
Я проявляю большой интерес к судьбе других (а, б).
Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей (а, б).
Для обработки результатов опроса необходимо использовать ключ ответов, который сравнивается с ответом испытуемого. Каждый ответ оценивается по двухбалльной шкале:
ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл;
ответ, не совпадающий с ключом, приравнивается к 0.
Каждый личностный параметр оценивается через суммирование оценок по группе вопросов. Суммарная оценка по фактору не превышает 10 баллов. зона нормы находится в пределах 3-7 баллов.
Обработку результатов обычно начинают со шкалы мотивации одобрения, так как в этом случае, есть ответ выходит за рамки нормы по этому фактору, следует признать, что испытуемые стремился исказить результаты, и они не подлежат дальнейшей интерпретации.
Код опросника
Общительность - 1б, 6б, 11б, 16б, 21а, 26а, 31а, 36а, 41а, 46а
Организованность - 2а, 7а, 17а, 22б, 27б, 32б, 37а, 42а, 47а
Направленность на предмет - 3а, 8а, 13а, 18а, 23а, 28а, 33а, 38а, 43а, 48а
Интеллигентность - 4а, 9а, 14а, 19а, 24а, 29б, 34а, 39а, 44а, 49а
Мотивация одобрения - 5а, 10а, 15а, 20б, 25а, 30а, 35а, 40б, 45б, 50а
Каждое из направлений профессиональной направленности считается недостаточно развитым, если по данной шкале получено менее трех баллов, и ярко выраженным - при количестве баллов более семи. Для большей наглядности полученные результаты целесообразно выразить в виде круговой или столбцевой диаграммы. Выраженность одного фактора свидетельствует о мононаправленности личности учителя, а выраженность нескольких факторов может интерпретироваться как результат полинаправленности.
Информация о работе Сущность и своеобразие педагогической профессии