Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:15, реферат
Понятие информации является основополагающим понятием информатики. Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятия на ее основе решении и их выполнения. С появлением современных средств вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического прогресса.
Информация содержится в человеческой речи, текстах книг, журналов и газет, сообщениях радио и телевидения, показаниях приборов и т. д. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств, хранит и перерабатывает ее с помощью мозга и центральной нервной системы. Передаваемая информация обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, происходящими в окружающем нас мире.
1 СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ……….....3
2 СПОСОБЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОДУКТА, ПРАКТИКА, ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ, ВЕДЕНИЕ ДИСКУССИИ……………………………….….5
2.1 Печатные и электронные презентации……………………………….……...5
2.2 Правила успешного публичного выступления……………………………...9
2.3 Ведение дискуссии…………………………………………………………..13
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ…………………………………………………………16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………18
Если речь перерывается аплодисментами, необходимо дождаться их окончания и только потом продолжать — чтобы начало вашей следующей фразы было всеми услышано. Также помните о том, что аплодисменты аплодисментам рознь. Речь должна закончиться до того, как утомленные и раздраженные слушатели начнут «захлопывать» выступающего.
Завершая речь необходимо посмотреть в глаза слушателям и сказать что-нибудь приятное, продемонстрировав свое удовлетворение от общения с аудиторией. Такой позитивный информационный импульс в финале останется в памяти людей, в их восприятии вашего публичного выступления.
2.3 Ведение дискуссии
Принятию группового решения предшествует групповая дискуссия. Она может возникать спонтанно, развиваться стихийно или быть организованной. Инициатором обсуждения может стать руководитель, который осуществляет, координирует и направляет процесс.
Дискуссия предполагает:
Как организовать и провести групповую дискуссию?
На подготовительном этапе:
1.
Позаботьтесь о пространстве, в
котором будет проходить
«Прием
аквариума» предполагает образование
участниками внутреннего и
Хорошо, если в помещении есть демонстрационная доска, на которой можно вывесить плакаты, графики, а также фиксировать промежуточные результаты обсуждения и выдвигаемые предложения. Для этого можно использовать большие листы бумаги и маркеры. Поручите одному из сотрудников роль регистратора.
Обдумайте необходимость ведения аудио- или видеозаписи дискуссии. Если вы решили воспользоваться видеокамерой или диктофоном, поставьте участников дискуссии в известность, получите их согласие. В случае категорических возражений, уточните, с чем они связаны, попытайтесь развеять опасения аудитории. Если это не удалось, не стоит настаивать на ведении видеозаписи без особой на то необходимости. Учтите также, что на первых этапах участникам необходимо будет «привыкнуть» к камере.
Если сотрудникам в процессе обсуждения предстоит делать записи, предложите им расположиться за столами. Но помните, что мебель может создавать ощущение барьеров между участниками дискуссии. Отсутствие же столов может вызвать обратный эффект и стать источником чувства незащищенности, открытости, дискомфорта.
Желательно, чтобы мебель была удобной, а общий интерьер достаточно гармоничным. Участники обсуждения должны чувствовать себя в нем комфортно и физически и психологически.
Планируя размещение участников, постарайтесь учесть степень их активности, структуру неформальных отношений в группе и т.д.
2.
Определите временные рамки
3.
Определите тему дискуссии,
Целью дискуссии может быть:
4.
Определите стратегию ведения
дискуссии. Самой сложной в
реализации является стратегия
свободного ведения дискуссии,
когда ведущий не имеет
Стратегия
программированного ведения дискуссии
требует тщательной проработки плана
работы, подготовки перечня вопросов,
жесткости и директивности
Компромиссный вариант требует гибкости в управлении группой, совмещения директивного и пассивного стилей ведения обсуждения. Здесь важное значение приобретает умение ведущего понимать динамику групповой работы, чутко реагировать на изменения и быть готовым на время отдать право ведения дискуссии другим участникам.
На этапе проведения дискуссии:
1.
Сообщите членам группы тему
и цель дискуссии. Раскройте
актуальность заявленных
2.
При необходимости
3. Определите нормы работы в группе. Получите согласие от членов группы относительно их соблюдения.
Нормами работы в группе могут стать следующие правила:
4.
Дискуссии может
5.
Поставьте перед участниками
вопросы для обсуждения. Это основное
средство организации
6.
Следите за строгим
Особое внимание уделите застенчивым и пассивным участникам дискуссии. Попросите высказаться всех, например, по кругу. Настаивайте на том, что для вас важно мнение каждого.
Избегайте категоричных суждений, поучающего тона, снисходительных интонаций, демонстрации собственного превосходства.
Тактично прерывайте участников, отклоняющихся от темы. Используя вопросы, направляйте их на обсуждение проблемы.
Если выступление затягивается, обратите внимание человека на регламент, попросите остановиться только на ключевых идеях, подвести итог и завершить свое выступление.
Задавайте уточняющие, провоцирующие, наводящие и прочие вопросы.
Если в процессе обсуждения возникла пауза, постарайтесь терпеливо переждать некоторое время. Такие перерывы в обсуждении стимулируют активность участников и зачастую гораздо более полезны, чем постоянные призывы ведущего быть активными.
Следите за тем, чтобы несовпадение точек зрения не превратилось в конфликт между участниками, не перешло на личности.
7. Подведите промежуточные итоги обсуждения.
8.
Проведите «завершающий раунд»,
в котором каждый из
На заключительном этапе:
1.
Подведите итоги дискуссии.
2. Поблагодарите сотрудников за участие в дискуссии.
Методы
организации дискуссии
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Информация о работе Способы предоставления и передачи информации