Способы предоставления и передачи информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:15, реферат

Описание работы

Понятие информации является основополагающим понятием информатики. Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятия на ее основе решении и их выполнения. С появлением современных средств вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического прогресса.

Информация содержится в человеческой речи, текстах книг, журналов и газет, сообщениях радио и телевидения, показаниях приборов и т. д. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств, хранит и перерабатывает ее с помощью мозга и центральной нервной системы. Передаваемая информация обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, происходящими в окружающем нас мире.

Содержание

1 СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ……….....3

2 СПОСОБЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОДУКТА, ПРАКТИКА, ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ, ВЕДЕНИЕ ДИСКУССИИ……………………………….….5

2.1 Печатные и электронные презентации……………………………….……...5

2.2 Правила успешного публичного выступления……………………………...9

2.3 Ведение дискуссии…………………………………………………………..13

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ…………………………………………………………16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………18

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 55.34 Кб (Скачать)

     Если  речь перерывается аплодисментами, необходимо дождаться их окончания и только потом продолжать — чтобы начало вашей следующей фразы было всеми  услышано. Также помните о том, что аплодисменты аплодисментам  рознь. Речь должна закончиться до того, как утомленные и раздраженные слушатели начнут «захлопывать» выступающего.

     Завершая  речь необходимо посмотреть в глаза  слушателям и сказать что-нибудь приятное, продемонстрировав свое удовлетворение от общения с аудиторией. Такой  позитивный информационный импульс  в финале останется в памяти людей, в их восприятии вашего публичного выступления.

     2.3 Ведение дискуссии

     Принятию  группового решения предшествует групповая  дискуссия. Она может возникать  спонтанно, развиваться стихийно или  быть организованной. Инициатором обсуждения может стать руководитель, который  осуществляет, координирует и направляет процесс.

     Дискуссия предполагает:

  • активный обмен мнениями между участниками;
  • рассмотрение проблемы с разных позиций;
  • многосторонняя коммуникация;
  • поиск нового решения, мнения, способа действий и т.д.

     Как организовать и провести групповую  дискуссию?

     На  подготовительном этапе:

     1. Позаботьтесь о пространстве, в  котором будет проходить дискуссия.  Это должно быть достаточно  просторное помещение, позволяющее  участникам расположиться так,  чтобы видеть друг друга. Наиболее  подходящими для организации  дискуссии формами расстановки  мебели являются «буква П», «прямоугольник», «круг», «дискуссионный клуб». В первых двух формах несколько затруднен контакт между участниками, сидящими на одной линии. Последняя форма может использоваться, если руководитель планирует организовать работу в подгруппах. Если количество участников будет больше 15, рекомендуется использовать именно этот вариант работы.

     «Прием  аквариума» предполагает образование  участниками внутреннего и внешнего кругов. Если кто-то не хочет участвовать  в обсуждении, не готов, плохо себя чувствует и т.д., ему предлагается занять место во внешнем круге  и просто понаблюдать за процессом. Активная работа ведется во внутреннем круге — в аквариуме. Отсюда и  название данного приема размещение участников.

     Хорошо, если в помещении есть демонстрационная доска, на которой можно вывесить плакаты, графики, а также фиксировать  промежуточные результаты обсуждения и выдвигаемые предложения. Для  этого можно использовать большие  листы бумаги и маркеры. Поручите одному из сотрудников роль регистратора.

     Обдумайте необходимость ведения аудио- или  видеозаписи дискуссии. Если вы решили воспользоваться видеокамерой или  диктофоном, поставьте участников дискуссии  в известность, получите их согласие. В случае категорических возражений, уточните, с чем они связаны, попытайтесь  развеять опасения аудитории. Если это  не удалось, не стоит настаивать на ведении видеозаписи без особой на то необходимости. Учтите также, что  на первых этапах участникам необходимо будет «привыкнуть» к камере.

     Если  сотрудникам в процессе обсуждения предстоит делать записи, предложите им расположиться за столами. Но помните, что мебель может создавать ощущение барьеров между участниками дискуссии. Отсутствие же столов может вызвать обратный эффект и стать источником чувства незащищенности, открытости, дискомфорта.

     Желательно, чтобы мебель была удобной, а общий  интерьер достаточно гармоничным. Участники обсуждения должны чувствовать себя в нем комфортно и физически и психологически.

     Планируя  размещение участников, постарайтесь учесть степень их активности, структуру  неформальных отношений в группе и т.д.

     2. Определите временные рамки дискуссии.  Время проведения должно быть  максимально удобным для всех. Дискуссия не должна отвлекать  сотрудников от неотложных дел  и лишать их возможности отдыха. Если обсуждение ожидается длительным, запланируйте перерывы, во время  которых участникам можно предложить  прохладительные напитки, кофе, чай,  печенье, бутерброды и т.д. Тщательно  продумайте хронометраж дискуссии.

     3. Определите тему дискуссии, сформулируйте  цели, подготовьте вопросы или  утверждения для совместного  обсуждения. Тема должна быть  интересной и актуальной для  участников дискуссии. Если вы  хотите собрать информацию, узнать  мнения сотрудников, их аргументы,  определите ее достаточно широко. Узкая формулировка темы требуется  в том случае, если итогом дискуссии  должно стать принятие решения  по конкретному вопросу.

     Целью дискуссии может быть:

  • выяснение мнений по поводу того или иного вопроса;
  • анализ проблемной ситуации;
  • поиск нового варианта решения;
  • оценка предложения.

     4. Определите стратегию ведения  дискуссии. Самой сложной в  реализации является стратегия  свободного ведения дискуссии,  когда ведущий не имеет четкого  плана работы и проявляет пассивность  в управлении процессом обсуждения. Его главная задача — определить  тему дискуссии и стимулировать  коммуникацию.

     Стратегия программированного ведения дискуссии  требует тщательной проработки плана  работы, подготовки перечня вопросов, жесткости и директивности ведущего в управлении процессом обсуждения.

     Компромиссный вариант требует гибкости в управлении группой, совмещения директивного и  пассивного стилей ведения обсуждения. Здесь важное значение приобретает умение ведущего понимать динамику групповой работы, чутко реагировать на изменения и быть готовым на время отдать право ведения дискуссии другим участникам.

     На  этапе проведения дискуссии:

     1. Сообщите членам группы тему  и цель дискуссии. Раскройте  актуальность заявленных вопросов, постарайтесь заинтересовать всех  участников. Убедитесь, что тема  и цель понимается всеми одинаково.

     2. При необходимости распределите  роли между участниками: регистратор,  координатор, наблюдатель, эксперт,  критик и др.

     3. Определите нормы работы в  группе. Получите согласие от  членов группы относительно их  соблюдения.

     Нормами работы в группе могут стать следующие  правила:

  • не перебивать и выслушивать выступающих до конца;
  • контролировать эмоции;
  • четко аргументировать свою позицию;
  • не переходить в обсуждении на личности;
  • активно участвовать в обсуждении каждого члена группы;
  • конфиденциальность;
  • доверие и открытость; и прочие.

     4. Дискуссии может предшествовать  выступление докладчика, демонстрация  видеосюжета, описание конкретного  случая, ознакомление с мнением  экспертов и т.д. Это активизирует  внимание участников обсуждения.

     5. Поставьте перед участниками  вопросы для обсуждения. Это основное  средство организации содержательного  этапа работы. Вопросы должны  быть дискуссионными, играть роль  «искры», разжигающей дискуссию  и провоцирующей сотрудников  высказываться.

     6. Следите за строгим соблюдением  принятых группой норм, регламента, иначе обсуждение может затянуться, перейти в пустую болтовню  по поводу и без оного:

     Особое  внимание уделите застенчивым и  пассивным участникам дискуссии. Попросите  высказаться всех, например, по кругу. Настаивайте на том, что для вас  важно мнение каждого.

     Избегайте категоричных суждений, поучающего тона, снисходительных интонаций, демонстрации собственного превосходства.

     Тактично  прерывайте участников, отклоняющихся  от темы. Используя вопросы, направляйте  их на обсуждение проблемы.

     Если  выступление затягивается, обратите внимание человека на регламент, попросите  остановиться только на ключевых идеях, подвести итог и завершить свое выступление.

     Задавайте уточняющие, провоцирующие, наводящие  и прочие вопросы.

     Если  в процессе обсуждения возникла пауза, постарайтесь терпеливо переждать  некоторое время. Такие перерывы в обсуждении стимулируют активность участников и зачастую гораздо более  полезны, чем постоянные призывы  ведущего быть активными.

     Следите за тем, чтобы несовпадение точек  зрения не превратилось в конфликт между участниками, не перешло на личности.

     7. Подведите промежуточные итоги  обсуждения.

     8. Проведите «завершающий раунд», в котором каждый из участников  по очереди имел бы возможность  кратко выразить свои впечатления  от обсуждения, дать комментарии,  высказать актуальные для себя  замечания и предложения.

     На  заключительном этапе:

     1. Подведите итоги дискуссии. Предложите  выступить участникам, наблюдателям, экспертам.

     2. Поблагодарите сотрудников за  участие в дискуссии.

     Методы  организации дискуссии разнообразны. В зависимости от целей и задач, а также пространственно-временных  и денежных ресурсов руководитель выбирает способ проведения обсуждения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕСТОВЫЕ  ЗАДАНИЯ

  1. В какой форме нельзя представить информацию?
    1. В устной
    1. В графической
    2. В виде жестов или сигналов
    3. Нет верного ответа
  1. Совокупность устройств, предметов или объектов, предназначенных для передачи информации от одного из них к другому, называется:
    1. Источником информации
    2. Каналом информации
    3. Приемником информации
    4. Нет верного ответа
  1. Какой вид применения презентации является крайне узким и ограниченным?
    1. Power point презентации
    2. «Печатные» презентации
    3. Видео презентации
    4. Интерактивные презентации
  1. Какая презентация дает возможность показать объект, товар, продукт буквально со всех сторон?
    1. Презентация Power Point
    2. 3D презентация
    3. Презентация pdf
    4. «Печатная» презентация
  1. Сколько по времени публика может внимательно слушать и воспринимать информацию?
    1. 5-10 мин.
    2. 10-15 мин.
    3. 15-20 мин.
    4. 20-25 мин.
    5. 25-30 мин.
  1. Имеет ли значение в публичном выступлении одежда докладчика?
    1. Да, существенное
    2. Вообще не имеет значения
    3. В зависимости от формальности обстановки
    4. Нет верного ответа
  1. Что нельзя делать во время выступления?
    1. Класть руки в карманы
    2. Прятать руки за спину
    3. Занимать свои руки посторонними предметами
    4. Верны ответы a. и b.
    5. Все ответы верны
  1. Целью дискуссии может быть:

Информация о работе Способы предоставления и передачи информации