Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:48, курсовая работа
Цель работы заключается в создании эффективного тренинга по формированию толерантности, адаптированного для подростков с учетом их психофизиологических особенностей
Негативные личный опыт общения с окружающими
Данный
компонент установки
Показатели
негативных коммуникативных установок
Показатели | Максимум баллов | Полученные вами баллы | Процент от максимума баллов |
Завуалированная жестокость | 20 | ||
Открытая жесткость | 45 | ||
Обоснованный негативизм | 5 | ||
Брюзжание | 10 | ||
Негативный опыт общения | 20 | ||
ВСЕГО: | 100 |
Приложение № 2.
Определение
деструктивных установок в
Инструкция. Вам надо прочитать каждое из предложенных ниже суждений и ответить «да» или «нет», выражая согласие или несогласие с ними. Рекомендуем воспользоваться листом бумаги, на котором фиксируется номер вопроса и ваш ответ; затем по ходу наших дальнейших пояснений обращайтесь к своей записи. Будьте внимательны и искренни.
Опросник
3. Диагностика коммуникативной толерантности (В. В. Бойко). Дает возможность выявить у подростков способность принимать или не принимать индивидуальности встречающихся им людей, тенденцию оценивать людей, исходя из собственного «Я», в какой мере категоричны или неизменны их оценки в адрес окружающих, в какой степени они умеют скрывать или сглаживать неприятные впечатления при столкновении с некоммуникабельными качествами людей, есть ли у них склонность переделывать и перевоспитывать партнера, в какой степени они склонны подгонять партнеров под себя, делать их удобными, в какой степени они терпимы к дискомфортным состояниям окружающих, каковы их адаптационные способности во взаимодействии с людьми.
Испытуемым раздают бланки с тестовыми заданиями и читают инструкцию (приложение № 3). После им предлагается оценить свое поведение в предложенных ситуациях по данной шкале:
0 баллов - совсем неверно,
1 - верно в некоторой степени (несильно),
2 - верно в значительной степени (значительно),
Подсчитайте сумму баллов, полученных вами по всем признакам, и сделайте вывод: чем больше балов, тем ниже уровень коммуникативной толерантности. Максимальное число баллов, которые можно заработать - 135, свидетельствует об абсолютной нетерпимости к окружающим, что вряд ли возможно для нормальной личности. Точно так же невероятно получить ноль баллов - свидетельство терпимости ко всем типам партнёров во всех ситуациях. В среднем, по нашим данным, опрошенные набирают:
руководители медицинских учреждений и подразделений - 40 баллов,
медсестры - 43 балла,
воспитатели - 31 балл.
Сравните свои данные с приведенными и сделайте вывод о своей коммуникативной толерантности.
Обратите внимание на то, по каким из 9 предложенных выше поведенческих признаков у вас высокие суммарные оценки (здесь возможен интервал от 0 до 15 баллов). Чем больше баллов по конкретному признаку, тем менее вы терпимы к людям в данном аспекте отношений с ними. Напротив, чем меньше ваши оценки по тому или иному поведенческому признаку, тем выше уровень общей коммуникативной толерантности по данному аспекту отношений с партнерами. Разумеется, полученные данные позволяют подметить лишь Основные тенденции, свойственные вашим взаимодействием с партнерами. В непосредственном, живом общении личность проявляется ярче и многообразнее.
Приложение № 3.
Диагностика коммуникативной толерантности (В. В. Бойко)
Инструкция. Вам предоставляется возможность совершить экскурс в многообразие человеческих отношений. С этой целью вам предлагается оценить себя в девяти предложенных несложных ситуациях взаимодействия с другими людьми. При ответе важна первая реакция. Помните, что нет плохих или хороших ответов. Отвечать надо, долго не раздумывая, не пропуская вопросы. Свои ответы следует проставлять («V» или «+») в одной из четырех колонок.
Проверьте себя, насколько вы способны принимать или не принимать индивидуальности встречающихся нам людей. Ниже приводятся суждения; воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, сколь верны они по отношению лично к вам:
0 баллов - совсем неверно,
1 - верно в некоторой степени (несильно),
2 - верно в значительной степени (значительно),
Баллы | ||
1 | Медлительные люди обычно действуют мне на нервы | |
2 | Меня раздражают суетливые, непоседливые люди. | |
3 | Шумные детские игры переношу с трудом. | |
4 | Оригинальные, нестандартные, яркие личности обычно действуют на меня отрицательно. | |
5 | Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня. | |
ВСЕГО: |
Проверьте
себя: нет ли у вас тенденции оценивать
людей, исходя из собственного «Я». Меру
согласия с суждениями, как и в предыдущем
случае, выражайте в баллах от 0 до 3.
Баллы | ||
1 | Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник. | |
2 | Меня раздражают любители поговорить. | |
3 | Я тяготился бы разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если бы он проявил инициативу. | |
4 | Я тяготился бы разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры. | |
5 | Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чем у меня. | |
ВСЕГО: |
Проверьте
себя: в какой мере категоричны или неизменны
ваши оценки в адрес окружающих.
Баллы | ||
1 | Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прическа, косметика, наряды). | |
2 | Так называемые «новые русские» обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством. | |
3 | Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно несимпатичны мне. | |
4 | Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу. | |
5 | Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем | |
ВСЕГО: |
Проверьте
себя: в какой степени вы умеете скрывать
или сглаживать неприятные впечатления
при столкновении с некоммуникабельными
качествами людей (степень согласия с
суждениями оценивайте от 0 до 3 баллов).
Баллы | ||
1 | Считаю, что на грубость надо отвечать тем же. | |
2 | Мне трудно скрыть, если человек чем-либо неприятен | |
3 | Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем. | |
4 | Мне неприятны самоуверенные люди. | |
5 | Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте. | |
ВСЕГО: |
Проверьте
себя, есть ли у вас склонность переделывать
и перевоспитывать партнера (оценка суждений
от 0 до 3 баллов).
Баллы | ||
1 | Я имею привычку поучать окружающих. | |
2 | Невоспитанные люди возмущают меня. | |
3 | Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо. | |
4 | Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания. | |
5 | Я люблю командовать близкими. | |
ВСЕГО: |
Проверьте
себя: в какой степени вы склонны подгонять
партнеров под себя, делать их удобными
(оценка суждений от 0 до 3 баллов).
Баллы | ||
1 | Меня раздражают
старики, когда они в час пик
оказываются в городском |
|
2 | Жить в номере гостиницы с посторонним человеком для меня просто пытка. | |
3 | Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня. | |
4 | Я проявляю нетерпение, когда мне возражают. | |
5 | Меня раздражает, если партнер делает что-то по своему, не так, как мне того хочется. | |
ВСЕГО: |
Проверьте
себя: свойственна ли вам такая тенденция
поведения (оценка суждений от 0 до 3 баллов).
Баллы | ||
1 | Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам. | |
2 | Меня часто упрекают в ворчливости. | |
3 | Я долго помню обиды, причиненные мне теми, кого я ценю или уважаю. | |
4 | Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки. | |
5 | Если деловой
партнер непреднамеренно |
|
ВСЕГО: |
Проверьте
себя: в какой степени вы терпимы к дискомфортным
состояниям окружающих (оценка суждений
от 0 до 3 баллов).
Баллы | ||
1 | Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку. | |
2 | Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях. | |
3 | Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь. | |
4 | Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг). | |
5 | Иногда мне нравится позлить кого-нибудь из родных и друзей. | |
ВСЕГО: |
Информация о работе Способы формирование толерантности у подростков