Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 16:27, реферат
Как известно, успешное восприятие тех или иных сведений во многом зависит от их
наглядности. Конечно, никакая техника не может заменить живое слово
преподавателя, от умения и таланта которого прежде всего зависит результат
учебного процесса.
Санитарно-гигиенические требования на уроках с использованием видеофильмов и
других технических средств обучения (ТСО) Для обеспечения надлежащих условий
труда преподавателя и учеников на занятиях с использованием видеофильмов
необходимо знать и выполнять требования санитарной гигиены. Задачей санитарной
гигиены является соблюдение таких условий обучения, при которых сохраняется
постоянным уровень трудоспособности учеников на протяжении продолжительного
времени. На уровень трудоспособности учеников во время занятий с использованием
видеофильмов влияют следующие факторы:
• продолжительность просмотра видеофильма;
• характер предмета и структура урока, на котором используется видеофильм;
• место урока в расписании занятий;
• организационные
условия.
Заключение
Разработанные институтом гигиены и подростков санитарные нормы рекомендуют в
зависимости от возраста учеников и видов ТСО допустимую продолжительность их
использования на уроке Наблюдение показали, что длительный
просмотр диафильмов, видеофильмов, телепередач утомляет школьников и может
отрицательно сказаться на их здоровье. Чтобы предотвратить утомляемость и
значительные нагрузки учеников на уроках с использованием технических средств
обучения, необходимо
выполнять следующие
1. Следить за
правильным освещением
2. Выдерживать оптимальные зоны просмотра (минимальное расстояние зрителей от
экрана, углы зрения и тому подобное).
3. Правильно
подбирать и размещать
звукотехническую
аппаратуру в помещениях.
Список
использованной литературы
Дёмин И.С. Использование
учебно-исследовательской
технологии. – 2001. №5.
Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их
использования. Учебное
К.В.Петров. - М.: Академия, 2001.
Комарова Н.И. Технические и
аудиовизуальные средства
/ Н.И. Комарова. - М.: МГПУ, 2004.
Куприянов М. Дидактический
образовательных технологий / М. Куприянов // Высшее
образование в России. - 2001. - № 3.
Новосельцева О.Н. Возможности применения современных средств
мультимедиа в образовательном процессе / О.Н. Новосельцева //
Педагогическая наука и
Таганрог: ГОУ НПО ПУ, 2006. - №2.
Носкова Т.Н. Аудиовизуальные технологии в образовании / Т.Н.
Носкова. - СПб.: СПбГУКиТ, 2004.
Троян Г.М. Универсальные
технологии в дистанционном образовании. Учебное пособие / Г.М.
Троян. - М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2002.
Туманов Р.В. Использование
телекоммуникационных систем в учебном процессе: проблемы и
перспективы / Р.В. Туманов. – Петрозаводск: ПГУ, 2005.
Чепмен Н. Цифровые технологии мультимедиа / Н.Чепмен,
Д.Чепмен. - М.: Вильямс, 2006. – 624 с.
Шутилов Ф.В. Современные
/ Ф.В. Шутилов // Преподаватель 2000. – 2000. - №3.
Якушина Е.В. Новая
обучение / Е.В. Якушина // Лицейское и гимназическое
образование. - 2000. - №2.
Министерство науки и образования Автономной Республики Крым
Республиканское высшее учебное заведение
«Крымский
инженерно-педагогический университет»
Реферат
Дисциплина: Современные
ТСО
Тема: классификация
ТСО
Студентки Балыбердиной Н.В.
Специальность:6010101
«Дошкольное образование»
Воспитатель детей дошкольного возраста с углубленным изучением украинского языка
Курс: 1
Реферат
получен:
передан на рецензию:
возвращён рецензором:
Симферополь
2011
Введение…………………………………………………………
1.графопроектор………………………………………
2.видеопроектор……………………………………
3.жкд…………………………………………………4-5
4.наглядные пособия……………………………
5.звукозапись……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников…………………………….29
Информация о работе Современные технические средства в обучении