Современные технические средства в обучении

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 16:27, реферат

Описание работы

Как известно, успешное восприятие тех или иных сведений во многом зависит от их

наглядности. Конечно, никакая техника не может заменить живое слово

преподавателя, от умения и таланта которого прежде всего зависит результат

учебного процесса.

Работа содержит 1 файл

Современные технические средства 1обучения.docреферат.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

Санитарно-гигиенические  требования на уроках с использованием видеофильмов и 

других технических  средств обучения (ТСО) Для обеспечения надлежащих условий

труда преподавателя  и учеников на занятиях с использованием видеофильмов

необходимо знать  и выполнять требования санитарной гигиены. Задачей санитарной

гигиены является соблюдение таких условий обучения, при которых сохраняется

постоянным уровень  трудоспособности учеников на протяжении продолжительного

времени. На уровень  трудоспособности учеников во время  занятий с использованием

видеофильмов  влияют следующие факторы:

• продолжительность  просмотра видеофильма;

• характер предмета и структура урока, на котором  используется видеофильм;

• место урока  в расписании занятий;

• организационные  условия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

Разработанные институтом гигиены и подростков санитарные нормы рекомендуют в

зависимости от возраста учеников и видов ТСО  допустимую продолжительность их

использования на уроке Наблюдение показали, что длительный

просмотр диафильмов, видеофильмов, телепередач утомляет школьников и может 

отрицательно  сказаться на их здоровье. Чтобы предотвратить утомляемость и

значительные  нагрузки учеников на уроках с использованием технических средств 

обучения, необходимо выполнять следующие требования:

1. Следить за  правильным освещением кабинетов  и классов. 

2. Выдерживать  оптимальные зоны просмотра (минимальное расстояние зрителей от

экрана, углы зрения и тому подобное).

3. Правильно  подбирать и размещать видеоаппаратуру,  проекционную и 

звукотехническую  аппаратуру в помещениях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 

                  Дёмин И.С. Использование информационных  технологий в 

                  учебно-исследовательской деятельности / И.С. Дёмин // Школьные 

                  технологии. – 2001. №5.

                  Коджаспирова Г.М. Технические  средства обучения и методика их

                  использования. Учебное пособие  / Г.М. Коджаспирова,

                  К.В.Петров. - М.: Академия, 2001.

                  Комарова Н.И. Технические и  аудиовизуальные средства обучения 

                  / Н.И. Комарова. - М.: МГПУ, 2004.

                  Куприянов М. Дидактический инструментарий  новых 

                  образовательных технологий / М.  Куприянов // Высшее 

                  образование в России. - 2001. - №  3.

                  Новосельцева О.Н. Возможности применения современных средств

                  мультимедиа в образовательном  процессе / О.Н. Новосельцева //

                  Педагогическая наука и образование  в России и за рубежом. – 

                  Таганрог: ГОУ НПО ПУ, 2006. - №2.

                  Носкова Т.Н. Аудиовизуальные  технологии в образовании / Т.Н. 

                  Носкова. - СПб.: СПбГУКиТ, 2004.

                  Троян Г.М. Универсальные информационные  и телекоммуникационные 

                  технологии в дистанционном образовании. Учебное пособие / Г.М.

                  Троян. - М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2002.

                  Туманов Р.В. Использование компьютерных  технологий и 

                  телекоммуникационных систем в  учебном процессе: проблемы и

                  перспективы / Р.В. Туманов. –  Петрозаводск: ПГУ, 2005.

                  Чепмен Н. Цифровые технологии  мультимедиа / Н.Чепмен,

                  Д.Чепмен. - М.: Вильямс, 2006. – 624 с.

                  Шутилов Ф.В. Современные компьютерные технологии в образовании

                  / Ф.В. Шутилов // Преподаватель  2000. – 2000. - №3.

                  Якушина Е.В. Новая информационная  среда и интерактивное 

                  обучение / Е.В. Якушина // Лицейское  и гимназическое 

                  образование. - 2000. - №2. 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  науки и образования Автономной Республики Крым

Республиканское высшее учебное заведение

«Крымский инженерно-педагогический университет» 
 
 
 
 
 
 

Реферат

 

Дисциплина: Современные ТСО 

 Тема: классификация ТСО 
 
 
 
 
 
 

Студентки Балыбердиной Н.В.

Специальность:6010101

«Дошкольное образование»

Воспитатель детей  дошкольного возраста с углубленным  изучением украинского языка

Курс: 1 
 
 
 
 
 

Реферат

получен:

передан на рецензию:

возвращён рецензором: 
 
 
 
 

Симферополь 2011 

Введение…………………………………………………………..1 

1.графопроектор………………………………………2-3 
 

2.видеопроектор……………………………………3-4 
 

3.жкд…………………………………………………4-5 
 

4.наглядные пособия………………………………………5-21 
 

5.звукозапись……………………………………………………21-27 
 

Заключение……………………………………………………..28 
 

Список используемых источников…………………………….29 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Современные технические средства в обучении