Современное общество и учитель

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:10, реферат

Описание работы

Воспитание трактуется, как функция человеческого общества передавать новым поколениям ранее накопленные ценности: знания, трудовой опыт, опыт владения и увеличения материальных богатств. Воспитание является вечной категорией, неотъемлемой частью общественного бытия, то есть воспитание возникло с возникновением общества и оно исчезнет, если общество перестанет существовать. Исторический характер воспитания как функции общества выражается в том, что его цели, содержания, методы, форма, как и вся педагогическая политика не остаются неизменными, а развиваются, изменяются, совершенствуются под влиянием опыта и исследований.

Содержание

Введение 2
Глава I. Современное общество и образование.
1.1 Социально-политическая обстановка в современной России. 3
1.2 Кризисные явления современного российского общества и образование. 4
1.3 Проблемы столичного образования. 5
1.4 Гуманизация российского образования. 6
Глава II. Роль учителя в современном российском обществе.
2.1 «Кризис детства». 8
2.2 Опыт работы педагога УВК № 1800 г. Москвы. 9
Заключение 11
Список используемой литературы 12

Работа содержит 1 файл

Современное общество и учитель.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

Свои фантазии дети воплощают в играх. Детская игра, театр – это своеобразное искусство…

Основная идея моего  театра носит духовный характер: реализация  творческого «Я» в «театре  жизни», который предоставляет безграничные возможности в выражении эмоций. Эта испытанная мною годами система воспитательной работы весьма эффективна. Школьный театр открылся в УВК №1800 совсем недавно, но дети уже с удовольствием репетируют роли, танцуют, поют. Сейчас - к Новому году, а впереди – пушкинские вечера, спектакль по повести В.Быкова - ко дню Победы.

Мне, как члену Всемирной  Ассоциации герл-гайдов, доводилось принимать  участие в международных и  республиканских тренингах и  семинарах, на которых обсуждались  проблемы воспитания личности ребёнка…

Я убедилась в том, что театр, сказка – это лучшее средство, которое делает наиболее близким расстояние между взрослым и ребёнком. Этот метод воспитания личности ребёнка, который не отторгается им, а воспринимается  на сто процентов.

Психологический тренинг  «Самооценка, самосовершенствие, самоанализ», который я провожу со старшеклассниками, также ставит своей основной целью воспитание чувства собственного достоинства, уверенности в себе и самоуважения. И вся работа тренинга построена также на игре.

Игра ненавязчиво помогает ребятам освободиться от комплексов, страхов и т.д. Из опыта работы в данном направлении мне удалось однозначно сделать вывод, что после незатейливых игр у ребят повышается уровень успеваемости и улучшаются отношения со сверстниками, учителями, родителями.

Мечтаю организовать при театральной студии группу пластического танца. Это не группа обучения танцу. Это метод снятия напряжения тела и в то же время выработка пластики движения. Известный психолог В. Райх  утверждал, что защитное поведение, которое именуется «бронёй характера», выражается в напряжении мышц. Подавляемая механизмами защиты жизненная энергия может быть освобождена путём манипулирования напряженной областью. Но это планы…

Вдохновение к работе с детьми я получаю ещё благодаря  поддержке директора нашего воспитательного  комплекса Сергея Ивановича Иванова. Он, как психолог, отлично понимает непревзойденную роль искусства в воспитании юного поколения и всячески поддерживает и стимулирует воспитательную работу в этом направлении.

Таким образом, систему  воспитательной работы, испытанной годами, я строю на гуманистическом подходе к личности ребёнка. Театр помогает каждому милому и уникальному детскому характеру подобрать свою собственную роль, играя которую, ребёнок воспитывается и избавляется от волнующих его проблем и эмоций одновременно. Это тернистый, но очень интересный путь и для педагога, и для ребёнка».

 

Заключение

 

Итак, в нашей стране гуманистическая педагогика и психология стали реально входить в жизнь  школы, а задачами современного гуманистического образования являются: воспитание чувства собственного достоинства, самостоятельности и ответственности в личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания, принятия решений, независимостью суждений, способностью к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности, образа жизни; воспитание личности, понимающей высокую ценность человеческой жизни, обращенной к людям, способной к состраданию, сопереживанию, милосердию, способной оказывать помощь конкретным людям, стремящейся к миру, добрососедству, взаимопониманию; воспитание личности, способной к развитию потребности в познании и самопознании; воспитание личности, обладающей развитым интеллектом и творческими способностями, имеющей потребность в преобразующей деятельности, чувство нового; воспитание личности, владеющей практическими умениями, необходимыми для жизни в новой социокультурной ситуации (компьютерная грамотность, владение языками мира, экологическая культура, физическая закалка, хорошие манеры и др.).

Князь Владимир Фёдорович  Одоевский – вдумчивый теоретик педагогики в «Педагогических письмах» писал: «…в педагогике, как в медицине, если не существует совершенно удовлетворительной теории, то существуют весьма удовлетворительные практики. Это странное явление объясняется, по крайней мере, в отношении педагогии, тем, что умного, добросовестного воспитателя – учит сам ученик» и «…чистая нравственность, нрав тихий и миролюбивый, здравый смысл и врождённое чувство любви к ближнему – вот необходимые качества в женщине, долженствующией быть в некотором смысле матерью многочисленного семейства, составленного из детей, ей чуждых» (В.Ф.Одоевский «Выбор смотрительницы»).

 

Список используемой литературы

 

 

    1.  «История дошкольной педагогики в России» Е.А. Гребенщикова, А.А. Лебеденко, Н.Б. Мчедлидзе, Москва:»Просвещение» 1976;
    2. «История Москвы» Хрестоматия для учащихся старших классов: в 4-х томах. Москва: Издательство «Международный Дом Сотрудничества», Издательство объединения «Мосгорархив» 1997.
    3. «Личность в непрерывном образовании» С.А. Иванов, Москва: Редакционно-издательский центр «Школа-Вуз-Академия»2000;
    4. «Педагогика» Н.И. Пидкасистый, Москва: «Российское педагогическое  агентство» 1995;
    5. «Река времён» Книга третья. Труды. Творения. Художества.

Москва: «Эллис Лак Река Времён» 1995

    1. «Старая Москва: Рассказы из былой жизни первопрестольной столицы» М.И. Пыляев Сост. Ю.Н.Александров. Москва: «Московский рабочий» 1990
    2. «Хрестоматия по педагогике» С.Н. Полянский, Москва: «Просвещение» 1972.



Информация о работе Современное общество и учитель