Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:55, реферат
К началу нового века в США сформировалась высокоразвитая система образования, достаточно сложная и многоступенчатая, состоящая из нескольких звеньев.
система образования в США, особенно система формального образования (средняя школа, профессиональные училища и высшие учебные заведения), доступна самым широким слоям американского населения. Это обусловливается общим высоким уровнем развития системы образования в стране, его многоцелевым и многофункциональным характером
ОБРАЗОВАНИЕ В США: СОСТОЯНИЕ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ……………………………………………3
ВОСПИТАНИЕ И НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ………………………………………………………………............6
СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ…………………………………………………………………………………………………………8
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ…………………………………………………………………………………………………………11
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………………………………………..16
Таким образом, США располагают обширной и широко диверсифицированной системой высшего образования, несомненно, одной из самых развитых в мире.
Государство активно содействует дальнейшему развитию высшего образования в стране. Главная задача – сделать высшее образование в США столь же доступным, как и среднее.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Лучшие ВУЗы Америки.
Журнал US News & World Report опубликовал
традиционный рейтинг лучших
высших учебных заведений США.
Принстонский Университет\ Princeton University,
Гарвардский Университет\
Йельский Университет\Yale University,
Калифорнийский
Массачусетский
Университет Пеннсильвании\University of Pennsylvania,
Университет Дьюка\Duke University.
9 - 11 места рейтинга заняли три ВУЗа:
Колледж Дартмут\Dartmouth College,
Колумбийский Университет\
Университет Чикаго\University of Chicago.
При составлении рейтинга учитывались такие критерии, как результаты общенациональных тестов, сдаваемых студентами; количество расходов на одного студента; количество выпускников университетов и колледжей, которые вносят пожертвования в бюджеты своих alma mater и т.д.
Джонатан Циммерман о проблемах системы образования.
Джонатан Циммерман\Jonathan Zimmerman, директор Программы Истории Образования в Педагогической Школе Университета Нью- Йорка\History of Education Program in the Department of Humanities and Social Sciences in the Professions at New York University's Steinhardt School of Education. Автор многих книг о теории и практике школьного образования.
Вопрос: Не кажется ли Вам парадоксальным, что высшее образование в США - одно из лучших в мире, а школьное - имеет так много проблем?
Циммерман: Я бы не сказал, что качество высшего образования в США всегда высокое. В Йельском Университете кафедра английского языка исключительно сильна, но это не значит что в целом английский язык хорошо преподается в американских ВУЗах. Система высшего образования очень разнообразна, как и система школьного обучения.
В США существует множество отличных начальных и средних школ. И очень много плохих. Чтобы понять, почему существуют такие различия, нужно посмотреть на систему финансирования школ. В основном, оно происходит за счет местных налогов на имущество и это гарантирует бюджетное неравенство. Это значит, что если Вы живете в бедном районе, то Ваши школы будут плохо обеспечены. Благодаря новому закону, ситуация немного улучшилась, но неравенство сохраняется.
Существует еще один фактор.
Любопытные исследования проводились
среди корейских и американских
учителей. Сперва педагогов просили
назвать лучших учеников в их классах,
а потом объяснить свой выбор.
Оказалось, что корейцы оценивали
трудолюбие школьника, а американцы
предпочитали выбирать самых умных.
Меня это тревожит, такой подход
приводит к негативным последствиям.
Дело в том, что это демонстрирует,
что в американском обществе укоренилось
убеждение, что возможности человека
изначально предрешены. То есть, вероятность
того, что реформы в сфере
Вопрос: В Конституции США установлен принцип отделения церкви от государства. Однако в школах ситуация с религией несколько иная. Почему?
Циммерман: Первую Поправку к Конституции, которая декларирует этот принцип, часто неправильно понимают. Эта поправка на самом деле гарантирует два разных права. В Конституции написано: "Конгресс США не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии". То есть, государство не имеет права поощрять исповедование какой-либо определенной религии. Но Конгресс также не должен издавать законов, запрещающих свободное практикование религии. Эти две идеи не противоречат друг другу, однако могут становиться причиной напряженности. Пример: допустим, Вы считаете, что сексуальные отношения вне брака являются грехом. Тогда курс сексуального образования подростков может показаться Вам предметом, в рамках которого устанавливается и навязывается иная религия.
Вопрос: Во многих странах удалось достичь компромисса в вопросе, например, сексуального образования школьников. Почему в США этот вопрос стоит столь остро?
Циммерман: Протестантские выходцы из Англии начали создавать первые общественные школы, чтобы сформировать единую для всего общества систему ценностей. В то время американцы боялись, что иммигранты-католики из Ирландии и других стран не смогут ассимилироваться в американское общество. Поэтому были созданы общие для всех школы. Однако американский упор на индивидуальные права и свободу мешает созданию единого морального кодекса, которой должен преподаваться детям. Ныне преподавание общих для всей Америки ценностей стало особенно проблематичным, поскольку США находятся в процессе поглощения крупнейшей в своей истории волны иммигрантов.
25 Августа 2006 Washington ProFile
Список литературы
Е. А. Штокман, А. Е. Штокман- «Высшее образование в США»
(Издательство Ассоциации строительных вузов, 2005 г.)
Айрат Димиев- «Классная Америка»
Д. Дмитриев-«Анатомия
http://www.washprofile.org/ru/
http://moikompas.ru/compas/
9 Economic Report of the President 1997. Wash., 1997, p. 211.