Современное образование в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:55, реферат

Описание работы

К началу нового века в США сформировалась высокоразвитая система образования, достаточно сложная и многоступенчатая, состоящая из нескольких звеньев.
система образования в США, особенно система формального образования (средняя школа, профессиональные училища и высшие учебные заведения), доступна самым широким слоям американского населения. Это обусловливается общим высоким уровнем развития системы образования в стране, его многоцелевым и многофункциональным характером

Содержание

ОБРАЗОВАНИЕ В США: СОСТОЯНИЕ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ……………………………………………3
ВОСПИТАНИЕ И НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ………………………………………………………………............6
СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ…………………………………………………………………………………………………………8
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ…………………………………………………………………………………………………………11
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………………………………………..16

Работа содержит 1 файл

система образования в США.docx

— 41.26 Кб (Скачать)

 

 

Таким образом, США располагают  обширной и широко диверсифицированной  системой высшего образования, несомненно, одной из самых развитых в мире.

Государство активно содействует  дальнейшему развитию высшего образования  в стране. Главная задача – сделать  высшее образование в США столь  же доступным, как и среднее.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Лучшие ВУЗы Америки.

 Журнал US News & World Report опубликовал  традиционный рейтинг лучших  высших учебных заведений США.                                             В первую десятку лучших на этот раз вошли :

 Принстонский Университет\ Princeton University,

 Гарвардский Университет\Harvard University,

 Йельский Университет\Yale University,

 Калифорнийский Технологический  Институт\California Institute of Technology,

Массачусетский Технологический  Институт\Massachusetts Institute of Technology,

 Университет Пеннсильвании\University of Pennsylvania,

Университет Дьюка\Duke University.

9 - 11 места рейтинга заняли  три ВУЗа:

 Колледж Дартмут\Dartmouth College,

Колумбийский Университет\Columbia University

 Университет Чикаго\University of Chicago.

При составлении рейтинга учитывались такие критерии, как  результаты общенациональных тестов, сдаваемых студентами; количество расходов на одного студента; количество выпускников  университетов и колледжей, которые  вносят пожертвования в бюджеты  своих alma mater и т.д.

 

 

Джонатан Циммерман о  проблемах системы образования.

Джонатан Циммерман\Jonathan Zimmerman, директор Программы Истории Образования в Педагогической Школе Университета Нью- Йорка\History of Education Program in the Department of Humanities and Social Sciences in the Professions at New York University's Steinhardt School of Education. Автор многих книг о теории и практике школьного образования.

Вопрос: Не кажется ли Вам парадоксальным, что высшее образование в США - одно из лучших в мире, а школьное - имеет так много проблем?

Циммерман: Я бы не сказал, что качество высшего образования в США всегда высокое. В Йельском Университете кафедра английского языка исключительно сильна, но это не значит что в целом английский язык хорошо преподается в американских ВУЗах. Система высшего образования очень разнообразна, как и система школьного обучения.

В США существует множество  отличных начальных и средних  школ. И очень много плохих. Чтобы  понять, почему существуют такие различия, нужно посмотреть на систему финансирования школ. В основном, оно происходит за счет местных налогов на имущество  и это гарантирует бюджетное  неравенство. Это значит, что если Вы живете в бедном районе, то Ваши школы  будут плохо обеспечены. Благодаря  новому закону, ситуация немного улучшилась, но неравенство сохраняется.

Существует еще один фактор. Любопытные исследования проводились  среди корейских и американских учителей. Сперва педагогов просили  назвать лучших учеников в их классах, а потом объяснить свой выбор. Оказалось, что корейцы оценивали  трудолюбие школьника, а американцы предпочитали выбирать самых умных. Меня это тревожит, такой подход приводит к негативным последствиям. Дело в том, что это демонстрирует, что в американском обществе укоренилось  убеждение, что возможности человека изначально предрешены. То есть, вероятность  того, что реформы в сфере образования  будут проведены, оказывается крайне низкой, потому что, на наш взгляд, все  и так находится на своих, изначально предопределенных местах.

 

Вопрос: В Конституции США установлен принцип отделения церкви от государства. Однако в школах ситуация с религией несколько иная. Почему?

Циммерман: Первую Поправку к Конституции, которая декларирует этот принцип, часто неправильно понимают. Эта поправка на самом деле гарантирует два разных права. В Конституции написано: "Конгресс США не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии". То есть, государство не имеет права поощрять исповедование какой-либо определенной религии. Но Конгресс также не должен издавать законов, запрещающих свободное практикование религии. Эти две идеи не противоречат друг другу, однако могут становиться причиной напряженности. Пример: допустим, Вы считаете, что сексуальные отношения вне брака являются грехом. Тогда курс сексуального образования подростков может показаться Вам предметом, в рамках которого устанавливается и навязывается иная религия.

 

Вопрос: Во многих странах удалось достичь компромисса в вопросе, например, сексуального образования школьников. Почему в США этот вопрос стоит столь остро?

Циммерман: Протестантские выходцы из Англии начали создавать первые общественные школы, чтобы сформировать единую для всего общества систему ценностей. В то время американцы боялись, что иммигранты-католики из Ирландии и других стран не смогут ассимилироваться в американское общество. Поэтому были созданы общие для всех школы. Однако американский упор на индивидуальные права и свободу мешает созданию единого морального кодекса, которой должен преподаваться детям. Ныне преподавание общих для всей Америки ценностей стало особенно проблематичным, поскольку США находятся в процессе поглощения крупнейшей в своей истории волны иммигрантов.

25 Августа 2006 Washington ProFile

 

 

Список литературы

 

Е. А. Штокман, А. Е. Штокман- «Высшее образование в США»

(Издательство Ассоциации строительных вузов, 2005 г.)

 

Айрат Димиев- «Классная Америка»

 

Д. Дмитриев-«Анатомия американского  университета»

 

http://www.washprofile.org/ru/taxonomy/term/21

 

http://moikompas.ru/compas/sredneeobrasovanievsha

 

9 Economic Report of the President 1997. Wash., 1997, p. 211.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современное образование в США