Современное образование в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:55, реферат

Описание работы

К началу нового века в США сформировалась высокоразвитая система образования, достаточно сложная и многоступенчатая, состоящая из нескольких звеньев.
система образования в США, особенно система формального образования (средняя школа, профессиональные училища и высшие учебные заведения), доступна самым широким слоям американского населения. Это обусловливается общим высоким уровнем развития системы образования в стране, его многоцелевым и многофункциональным характером

Содержание

ОБРАЗОВАНИЕ В США: СОСТОЯНИЕ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ……………………………………………3
ВОСПИТАНИЕ И НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ………………………………………………………………............6
СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ…………………………………………………………………………………………………………8
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ…………………………………………………………………………………………………………11
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………………………14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………………………………………..16

Работа содержит 1 файл

система образования в США.docx

— 41.26 Кб (Скачать)

В младшей средней школе, как и на других ступенях образования, нет единых учебных планов, программ, учебников. Каждый школьный округ разрабатывает  свои рекомендации к распределению  учебного времени, подготавливает свои программы по отдельным дисциплинам. Однако среди всего многообразия прослеживаются общие черты обучения в младших средних школах.

 

Высшая школа\High School

 

Обучаются дети в возрасте от 14-ти до 18-ти лет. Процесс обучения рассчитан на 4 года. Подросток, закончивший  эту школу, имеет "среднее образование" или "образование второй ступени"\secondary education. На этом этапе учащиеся многих школ получают возможность специализации - выбирать предметы, лекции по которым  они будут слушать (впрочем, в  отличие от ВУЗов, выбор достаточно ограниченный). Дальнейшие ступени  обучения относятся уже к "высшему  образованию" или "образованию  выше второй ступени"\postsecondary degree.

Учебный год продолжается в американской школе 170–186 дней; дети обучаются 5 дней в неделю. Продолжительность  учебных занятий в день — 5–6 часов (с 8.30 до 15.30). Учебный год, как правило, делится на семестры. В 8-м классе появляется система выбора предметов, а обязательными предметами являются английский язык, математика, обществоведение, естествознание, физкультура с гигиеной, музыка и изобразительное искусство, труд (для мальчиков) и домоводство (для девочек).

 

Средние школы бывают разных типов: “академические”, “профессиональные” и “многопрофильные”.

В многопрофильной школе, начиная с 9-го класса, существуют различные  отделения (профили). Наиболее распространенные из них: “академический”, “общий”, “коммерческий”, “индустриальный”, “сельскохозяйственный”. Академический профиль дает образование, достаточное для поступления в вуз. В начале девятого года обучения все учащиеся подвергаются тестированию на определение “коэффициента умственной одаренности”. Если он окажется ниже 90, то учащимся нецелесообразно учиться на академическом отделении, и им лучше выбрать какой-нибудь практический курс. Профессиональные профили готовят ученика к непосредственной практической деятельности. Так, на индустриальном профиле половина учебного времени отводится на работу в школьных мастерских или же в гараже. Объем общего образования на этих профилях значительно сокращен. Отделение общей подготовки, напротив, дает общие знания, но в объеме, недостаточном ни для поступления в вуз, ни для выбора определенной профессии. В последнее время оно подвергается жесткой критике.

Таким образом, закончив среднюю  школу, учащиеся фактически имеют совершенно различную подготовку.

 

Кроме государственных школ, система обучения включает в себя сеть церковных и частных учебных  заведений, в которых обучается  около 14 процентов всех школьников. Церковные школы содержатся религиозными организациями, и вся учебно-воспитательная работа в них пронизана религиозным  духом. В последнее время число  церковных школ заметно возросло.

Частные дневные школы

Американские частные  школы отличаются маленькими классами, персональным вниманием и серьезной  учебной атмосферой, количество учащихся - от 100 до 300, классы - с девятого по двенадцатый (старшая школа). Многие американцы, которые могут оплатить обучение ребенка в частной школе, выбирают именно такой путь. С помощью американской компании Study Group USA (SG) возможно размещение учеников в различных школах по всем Соединенным Штатам. Многие школы  не имеют религиозной принадлежности, в большинстве школьная форма  не является обязательной (однако определенные требования к внешнему виду все же существуют). Эти школы предлагают прекрасную подготовку к обучению в  университете, которая обеспечивается маленькими классами (12-15 человек), хорошими отношениями между учениками  и учителями, огромными возможностями  для занятий спортом и другими  видами активного отдыха. Поскольку  в большинстве принимающих семей  есть дети, посещающие эти же школы, можно быть уверенными в высоком  социальном уровне таких семей, которые  с радостью примут иностранного студента.

 

Частные школы-интернаты

Американские школы-интернаты  предоставляют иностранным студентам  прекрасные возможности для учебы  и занятий любимыми видами деятельности (спорт, музыка, танцы и т.п.). SG может  распределить студентов в школы, наилучшим образом отвечающие запросам и потребностям отдельных учащихся. Такие школы в США считаются  элитными, поэтому в них учатся дети со всей страны.

 

 

Оценка знаний

Контроль знаний осуществляется постоянно в ходе тестирования учащихся, по крайней мере, в двух формах:

1. Один раз в году  сдаются стандартизированные тесты  типа тестов умственных способностей  и образовательного развития (Айова), “Тест Хенмон—Нельсон” по проверке  умственных способностей и т.п. , принятые во всей стране.

2. Раз в неделю или  чаще, а иногда 2–3 раза в семестр  (по решению учителя) сдаются  зачеты и тесты внутриклассного  контроля.

Система оценок обычно буквенная, по первым пяти буквам английского  алфавита. В среднем, в школах страны отметки распределяются и характеризуются  следующим образом:

 

А — 15 процентов учащихся — постоянно высокий уровень  готовности, глубоких знаний и оригинальность (отлично).

В — 25 процентов учащихся — уровень, откровенно более высокий, чем средний (хорошо).

С — 35 процентов учащихся — средний уровень выполнения заданий (средне).

D — 15 процентов учащихся  — минимальный уровень знаний (ниже среднего).

F — 10 процентов учащихся  — неудовлетворительные результаты  или полное незнание учебного  материала.

Степень успеваемости, оцениваемая  на С, как правило, необходима для  продолжения обучения в довыпускной  период; оценка В является обязательной для продолжения обучения выпускником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСШЕЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

В американские вузы поступают  выпускники полных средних школ, имеющие  дипломы об окончании старшей  средней школы. Обучение в американских вузах ведется по трем основным  уровням с разным содержанием  и назначением.

Период обучения в ВУЗах  США делится на ступени. Учебный  план для подготовки на первую академическую степень (обычно бакалавра) в общеобразовательных колледжах рассчитан на 4 года, хотя отдельные вузы в порядке эксперимента стараются этот срок уменьшить, в первые 2 года изучаются общеобразовательные предметы: английский язык, иностранные языки, гуманитарные дисциплины, математика, естественные науки и компьютеры. Обычно в конце второго года обучения студенты должны назвать дисциплины для своего дальнейшего углубленного изучения, после чего с помощью своих преподавателей-консультантов намечают более специализированные учебные программы.

Обучение на второй ступени(на степень магистра) ведется по программе, ориентированной на специализиро практическую деятельность в различных областях. Лица со степенью бакалавра для получения степени магистра по какой-либо специальности обычно должны учиться 2 года, хотя кое-где имеются и одногодичные курсы на степень магистра. Наряду со степенями по определенной специальности, могут присуждаться и непрофессиональные или научно-исследовательские магистерские степени. Для получения степени магистра требуется написать диссертацию.

Высшей ступенью образования в США является докторская. Она предполагает специализированное обучение и самостоятельное научное исследование в избранной области знаний.  В первые два года аспирант изучает соответствующие курсы, после чего сдает по ним квалификационный экзамен. Он пишет диссертацию, которую представляет к защите для получения степени доктора каких-либо наук.

 

Говоря о самом процессе обучения, главным элементом учебного процесса является лекция. Для усвоения и закрепления изложенного в  лекциях материала студенческие потоки часто разделяют на дискуссионные  группы по 15-30 человек. Каждая группа встреча  один или два раза в неделю и  под руководством преподавателя  или аспиранта обсуждает вопросы, изложенные в лекции, и представляет выполненные задания.

Студенты периодически представляют рефераты, отчеты и отвечают на вопросы, что позволяет следить за усвоени  ими учебного материала. Во многих вузах  преподаватели требуют обязательного  посещения занятий и принимают  меры воздействия на пропускающих их. Однако также практикуется и свобода  посещений занятий студентами.

Американские студенты обычно не подвергаются всем  экзаменам  и никаким  иным  образом  не «отчитываются» за знания, которые  уже удостоверены как «усвоенные», исходя из удовлетворительной оценки по конкретному курсу. Даже на второй ступени, где экзамены и диссертации  нередко являются ключевыми факторами  обучения, предварительно требуется  пройти определенное число курсов и набрать в совокупности необходимое  количество «зачетных  единиц».

 

Требовательность на экзаменах  довольно высока. Высшей  оценкой  является «А»,  следующими  положительными оценками  являются  «В»,   «С»,   «D»,   а непроходной (неудовлетворительной)  оценкой является «F». 

Для получения диплома  с отличием недостаточно хорошо учиться. Необходимо изучить некоторые курсы,  которые  специально  объявляются  как  курсы  для дипломов с отличием. Следовательно у студента есть возможность  независимо от установленной программы  повышать свои знания и конкурентноспособность при приеме на работу.

 

Однако актуальной для  высшей школы США проблемой остается нехватка преподавателей в ряде научно-технических  дисциплин, что приводит к активному  вовлечению в университеты высококвалифицированных  кадров из-за рубежа. В основном это  ученые таких стран, как Индия, Китай, Великобритания, Канада, Южная Корея. Этот недостаток - нехватка собственных  кадров - успешно преодолевается, как  видно, без дополнительных затрат со стороны США с помощью "утечки умов" из-за рубежа. Интересам американской науки и экономики служит и  растущее количество защищаемых в США  иностранцами докторских диссертаций.

Новые требования к квалификации кадров существенно меняют требования к системе высшего образования, обусловливают постоянный поиск  оптимальных подходов к специализации  студентов, к методам обучения.

Учитывая большое разнообразие учреждений высшего образования, Фонд Карнеги предложил, в частности, следующую классификацию всех существующих институтов американской высшей школы, включающую 10 основных категорий вузов  в зависимости от количества обучаемых  в них студентов, масштабов финансирования научных исследований и количества предлагаемых учебных курсов.

 

К первой группе отнесены исследовательские  университеты первой категории. Эти  университеты предлагают широкий набор  программ для получения первой научной  степени - бакалавра, присваиваемой  по окончании четырех лет обучения, для продолжения образования  в аспирантуре и проведения исследований. Они присуждают как минимум 50 степеней доктора наук и получают не менее 40 млн. долл. ежегодно в качестве государственной  поддержки (независимо от частного или  государственного статуса университета).

 

Вторую группу также составляют исследовательские университеты, но объем получаемой от государства  финансовой помощи ими меньше, чем  в университетах первой группы - от 15,5 до 40 млн. долл. и соответственно меньше объемы проводимых исследований и масштабы подготовки специалистов высшей квалификации. Эти две группы ведущих, наиболее престижных университетов  представляют собой ядро американской системы высшего образования  и фундаментальной науки страны. В них обучается примерно 2,8 млн. студентов, или более 19% их общего числа.

В третьей и четвертой  группах университетов представлены вузы, где масштабы научных исследований относительно невелики, но которые, наряду с выпуском специалистов уровня бакалавра, присваивают степени доктора  наук. В третьей группе таких степеней присваивается не менее 40 в год  как минимум по пяти специальностям; в четвертой - не менее 20 докторских степеней ежегодно как минимум по одной специальности или не менее 10 степеней ежегодно как минимум  по трем специальностям. Таких университетов  в США насчитывается 109 с числом студентов почти 1,3 млн. человек (9%).

 

Следующие две группы - пятая  и шестая - университетов и колледжей  помимо подготовки бакалавров присуждают также степени магистров наук (это требует учебы еще в  течение 1-2 лет, углубленной специализации  в выбранной дисциплине и в  большинстве случаев защиты диплома). В этих университетах и колледжах (их насчитывается 531) более половины всех степеней бакалавра должны присваиваться  не менее чем по двум дисциплинам. Различие между пятой и шестой классификационными группами состоит  в количестве обучаемых студентов - в первом случае их должно быть не менее 2500, во втором - от 1500 до 2500 человек. В этих группах учится одна из наиболее многочисленных групп студентов - 3,2 млн. человек (22,1%).

 

Седьмая и восьмая классификационные  группы включают 625 четрехгодичных колледжа, присваивающих степени бакалавра  в различных областях естественных и гуманитарных наук. Их отличают прежде всего правила приема при поступлении - в восьмой группе они более  либеральны. В четырехгодичных колледжах  в США учится 1,1 млн. студентов (7,6%).

 

Девятая группа представлена двухгодичными колледжами. 1473 таких  колледжа, где учится самое большое  число студентов - 5,4 млн. (37,2%), предлагают разнообразные специализированные программы в различных профессиях, не требующих полномасштабного высшего  образования. По сути эти колледжи предоставляют  среднее специальное образование.

 

Наконец, последняя, десятая  группа представлена профессиональными  школами университетов и другими  специализированными институтами, предоставляющими высшее образование - от степени бакалавра до степени  доктора наук. К ним обычно относят  школы бизнеса и управления, инженерные и педагогические колледжи, юридические  и медицинские школы, теологические  школы и школы искусств, музыки и дизайна. В 352 таких специализированных вузах обучается около 500 тыс. студентов .

Информация о работе Современное образование в США