Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:50, реферат
Традиционно социально-педагогические модели развития личности описывались в виде извне задаваемых образцов и нормативов. Личностно же ориентированные педагогические системы, в основе которых лежит гуманистическая психология в широком смысле этого слова, нацелена на приоритеты индивидуальности, самоценности индивида. В соответствии с воззрениями представителей этого направления ученик (воспитанник) изначально является носителем уникального опыта и в образовании происходит «встреча» данного и задаваемого опыта, в координатах которого выстраиваются индивидуальные трассы развития (Слободчиков В.И., Крылова Н.Б.). Это положение вносит определенную специфику в процессы социально-педагогического проектирования личностно ориентированных образовательных систем.
1. Психолого-педагогическое
проектирование саморазвития
2. Групповое
(коллективное) проектирование процессов.
Данный вид проектирования
3. Проектирование
целостных систем, объектов, организационных
форм и результатов
При этом будем
иметь в виду, что это лишь доминантное,
чисто теоретическое деление. На
практике в ходе проектирования и
процессов, и систем должно вестись
и проектирование саморазвития. В
противном случае отказ от этой задачи
выводит проектирование из сферы
собственно педагогической работы.
Информация о работе Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых