Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:50, реферат

Описание работы

Традиционно социально-педагогические модели развития личности описывались в виде извне задаваемых образцов и нормативов. Личностно же ориентированные педагогические системы, в основе которых лежит гуманистическая психология в широком смысле этого слова, нацелена на приоритеты индивидуальности, самоценности индивида. В соответствии с воззрениями представителей этого направления ученик (воспитанник) изначально является носителем уникального опыта и в образовании происходит «встреча» данного и задаваемого опыта, в координатах которого выстраиваются индивидуальные трассы развития (Слободчиков В.И., Крылова Н.Б.). Это положение вносит определенную специфику в процессы социально-педагогического проектирования личностно ориентированных образовательных систем.

Работа содержит 1 файл

5.docx

— 36.54 Кб (Скачать)

1. Психолого-педагогическое  проектирование саморазвития ребенка,  определение зоны его ближайшего  развития. Оно строится на помощи  ребенку в познании самого  себя и совместном со взрослым осознания или формулирования жизненных целей, конкретных трудностей, проблем. На базе этого возможно составление с помощью взрослого программы саморазвития.

2. Групповое  (коллективное) проектирование процессов.  Данный вид проектирования доступен  школьникам только по отношению  к предметной деятельности. (Речь  не может идти, например, о проектировании  психических процессов). Наиболее  доступна с этой точки зрения  технология проектирования совместной  деятельности в сфере учения  и досуга.

3. Проектирование  целостных систем, объектов, организационных  форм и результатов деятельности (участие в разработке проектов  авторских школ, образовательных  подсистем, творческих, общественных  объединений, клубов).

При этом будем  иметь в виду, что это лишь доминантное, чисто теоретическое деление. На практике в ходе проектирования и  процессов, и систем должно вестись  и проектирование саморазвития. В  противном случае отказ от этой задачи выводит проектирование из сферы  собственно педагогической работы. 

  1. Судаков В.Н. Мифология воспитания. Очерки теории развития и воспитания личности. —  Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1991. — С. 5.
  2. Ананьев Б.Г. Избранные педагогические труды, т. 2 — М.: Просвещение, 1980. — С. 18.
  3. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. — М.: Просвещение, 1982. — С. 170.
  4. Там же. — С. 162.
  5. Степанов С.Ю., Похмелкина Г.Ф. Проблемы рефлексивно-творческой педагогики. // Развитие творческой личности в условиях непрерывного образования. Т. 3. — Казань, 1990.
  6. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. — Л.: Знание, 1985. — С. 16.
  7. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности. //Вопросы психологии. — 1983, № 3.
  8. Там же.
  9. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М.: Высшая школа, 1990. — С. 58.
  10. Каменский Р., Краснов С., Рябцев В. Игры с детьми в форме ОДИ // Кентавр. — 1992, № 2. — С. 9.
  11. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. — М.: Просвещение, 1990.

Информация о работе Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых