Совершенствования профессиональной педагогической комплектности в условиях малокомплектных групп

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - выявить особенности организации образовательного процесса в разновозрастных группах детского сада и совершенствование профессиональной комплектности в условиях малокомплектных групп

Объект исследования: профессионально педагогическая комплектность в малокомплектных группах ДОУ в

Предмет исследования: особенности работы педагогов в условиях разновозрастной группы.

В соответствии с выделенным объектом, предметом и целью исследования решались следующие задачи:

1. Проанализировать современные подходы к проблеме построения образовательного процесса в разновозрастных группах и коллективах.
2. Выявить особенности организации разновозрастных группах

3. Выделить условия организации жизнедеятельности детей в разновозрастных группах.

4. Рассмотреть условия для профессионально педагогического роста в малокомлектных группах ДОУ

Работа содержит 1 файл

124.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

       Особое внимание привлекает малокомплектная сельская школа как ведущая модель образовательного учреждения села.

Особенностью  современных  ДОУ является совмещение понятий мало-комплектности, малочисленности и отдаленности (в почти 70% субъектах Федерации более чем на 50% от всего числа сельских ООУ). Выявление специфики современной МКШ позволило обосновать данный вид школы как общеобразовательного учреждения, расположенного в сельском или приравненном к нему населенном пункте с численностью населения до 2 тысяч человек со средней наполняемостью классов не более 10 человек, в котором предусматривается объединение классов в разновозрастные классы- комплекты в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Специфика профессиональных компетентностей  педагогов сельских малокомплектных ООУ напрямую определялась задачами модернизации:

- для внедрения модели формирования разновозрастного содержания образования и соответствующих технологий обучения - диагностировать качество образовательных результатов; применять технологии , владеть навыками проведения психо - и пед. диагностики личности дошкольника и личности педагога, организовывать процесс обучения в ДОУ, воспитания -в разновозрастном детском коллективе;

- для реализации различных педагогических моделей ДОУ в рамках сетевого взаимодействия - планировать и осуществлять на практике педагогическое исследование; уметь осуществлять структурно-функциональный анализ педагогического процесса; обладать способностями моделирования, прогнозирования, проектирования, решения, оценки результатов педагогических задач;

Обоснование специфики профессиональных компетентностей  педагогов сельских малокомплектных  ООУ определило и условия их формирования:

1 формирование  образовательной среды для педагогов  ДОУ (включение в разработку и реализацию проектов развития ДОУ, обеспечивающих решение задач модернизации ДОУ;

2проектирование  и реализация содержания программ  профессионального роста педагогов,  направленных на формирование  навыков работы в разновозрастных  классах - комплектах);

3.разработка и апробация мониторинга сформированности профессиональной компетентности педагогов сельских малокомплектных образовательных учреждений;

4. разработка  и реализация новой системы  финансирования   ДОУ. 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе. - М.: Просвещение, 2005
  2. Буре Р.С., Михайленко Н.Я. "Воспитание детей в дошкольных учреждениях села" (в условиях разновозрастной группы). - М., 2008
  3. Горшенина В.В., Самошкина И.В., Черкасова Н.П. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. -Волгоград: Изд-во "Панорама", 2006. 
  4. Гризик Т.И., Доронова Т. Н. и др. "Работаем в малокомплектном детском саду". - М., 20010
  5. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ - М.: ТЦ Сфера , 2009.
  6. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М., 2009.
  7. Доронова Т.Н. "Воспитание детей в малокомплектных дошкольных учреждениях" / Дошкольное воспитание, 2007
  8. Князева О.Л. "Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников". - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  9. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2007
  10. Минкина М.В. "Работа в разновозрастной группе детского сада". - Минск, 2008
  11. Одинцова Л. Организация педпроцесса в разновозрастной группе. - Дошкольное воспитание, 1987. - № 8, 
  12. Типовые положения о ДОУ. Конвенция о правах ребенка. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 80 с.
  13. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №1 

Анкета

Уважаемые коллеги! 
С целью оптимизации работы малокоплектных детских садов и организации методической помощи просим Вас ответить на ряд вопросов.

1. Количество  малокомплектных детских садов  в Вашем территориальном районе?

2. Укажите количество  групп в данных детских садах,  возрастной состав воспитанников и их время пребывание в дошкольном учреждении.

3. По каким  программам (комплексным и парциальным)  работает Ваш детский сад? 

4. Кадровый состав  малокомплектного детского сада:

  • количество педагогов в дошкольном учреждении;
  • образовательный уровень педагогов: 
        высшее образование 
        среднее специальное образование 
        другое
  • квалификационная категория педагогов: 
        высшая квалификационная категория 
        первая квалификационная категория 
        вторая квалификационная категория 
        не имеет категорию
  • стаж педагогической работы: 
        до 5 лет 
        до 10 лет 
        до 20 лет  
        свыше 20 лет

5. Укажите, какие  проблемы возникают у Вас в  ходе работы в малокомплектном  детском саду (по направлениям):

  • материальная база детского сада:
  • повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов:
  • взаимодействие с микросоциумом (родителями, социальными институтами):
  • другие.
 

  

Информация о работе Совершенствования профессиональной педагогической комплектности в условиях малокомплектных групп