Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 12:23, курсовая работа
Цель исследования - выявить особенности организации образовательного процесса в разновозрастных группах детского сада и совершенствование профессиональной комплектности в условиях малокомплектных групп
Объект исследования: профессионально педагогическая комплектность в малокомплектных группах ДОУ в
Предмет исследования: особенности работы педагогов в условиях разновозрастной группы.
В соответствии с выделенным объектом, предметом и целью исследования решались следующие задачи:
1. Проанализировать современные подходы к проблеме построения образовательного процесса в разновозрастных группах и коллективах.
2. Выявить особенности организации разновозрастных группах
3. Выделить условия организации жизнедеятельности детей в разновозрастных группах.
4. Рассмотреть условия для профессионально педагогического роста в малокомлектных группах ДОУ
Особое внимание привлекает малокомплектная сельская школа как ведущая модель образовательного учреждения села.
Особенностью современных ДОУ является совмещение понятий мало-комплектности, малочисленности и отдаленности (в почти 70% субъектах Федерации более чем на 50% от всего числа сельских ООУ). Выявление специфики современной МКШ позволило обосновать данный вид школы как общеобразовательного учреждения, расположенного в сельском или приравненном к нему населенном пункте с численностью населения до 2 тысяч человек со средней наполняемостью классов не более 10 человек, в котором предусматривается объединение классов в разновозрастные классы- комплекты в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Специфика профессиональных компетентностей педагогов сельских малокомплектных ООУ напрямую определялась задачами модернизации:
- для внедрения модели формирования разновозрастного содержания образования и соответствующих технологий обучения - диагностировать качество образовательных результатов; применять технологии , владеть навыками проведения психо - и пед. диагностики личности дошкольника и личности педагога, организовывать процесс обучения в ДОУ, воспитания -в разновозрастном детском коллективе;
- для реализации различных педагогических моделей ДОУ в рамках сетевого взаимодействия - планировать и осуществлять на практике педагогическое исследование; уметь осуществлять структурно-функциональный анализ педагогического процесса; обладать способностями моделирования, прогнозирования, проектирования, решения, оценки результатов педагогических задач;
Обоснование специфики профессиональных компетентностей педагогов сельских малокомплектных ООУ определило и условия их формирования:
1 формирование
образовательной среды для
2проектирование
и реализация содержания
3.разработка и апробация мониторинга сформированности профессиональной компетентности педагогов сельских малокомплектных образовательных учреждений;
4. разработка
и реализация новой системы
финансирования ДОУ.
Список используемой литературы
Приложение
№1
Уважаемые
коллеги!
С целью оптимизации
работы малокоплектных
детских садов и организации
методической помощи
просим Вас ответить
на ряд вопросов.
1. Количество
малокомплектных детских садов
в Вашем территориальном
2. Укажите количество групп в данных детских садах, возрастной состав воспитанников и их время пребывание в дошкольном учреждении.
3. По каким программам (комплексным и парциальным) работает Ваш детский сад?
4. Кадровый состав
малокомплектного детского
5. Укажите, какие проблемы возникают у Вас в ходе работы в малокомплектном детском саду (по направлениям):