Соотношение теоретической и практической подготовки в ССУЗ.

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 22:56, реферат

Описание работы

Образование это процесс овладения системой знаний, умений, и навыков, в течение, которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются ее познавательные способности. (Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко.)
Среднее профессиональное образование является важной составной частью российского образования. Оно обеспечивает подготовку специалистов-практиков, работников среднего звена для всех отраслей, повышение образовательного и культурного уровня личности.
В соответствии с Международной стандартной классификацией образования ЮНЕСКО среднее профессиональное образование приравнивается к практико-ориентированному высшему или доуниверситетскому высшему образованию.

Работа содержит 1 файл

Соотношение теоретической и практической подготовки в ССУЗ.docx

— 61.88 Кб (Скачать)

Дипломная работа – квалификационная работа выпускника, заключительный этап обучения студентов. Её цели: систематизация и углубление знаний по специальности, применение их для конкретных задач; овладение методикой научного исследования, развитие навыков обобщения и анализа результатов, полученных другими исследователями, оценка степени подготовленности выпускника к самостоятельной работе по профилю специальности.

Дипломная работа для студентов -это итоговый экзамен, который показывает текущий уровень их профессиональной подготовки.  

Интернет  ресурсы:

1.Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с.http://www.pedlib.ru/Books/3/0103/index.shtml 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Взаимосвязь воспитания и самовоспитания

     Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Воспитание – двигатель общественного развития.

     Самовоспитание  – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности.

     Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, самовоспитание предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Самовоспитание – относительно позднее приобретение онтогенеза, связанное с определенным уровнем самосознания, критического мышления, способности и готовности к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. Самовоспитание базируется на адекватной самооценке, соответствующей реальным способностям человека, критическом анализе им своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. По мере повышения степени осознанности саморазвития личности. Самовоспитание находиться в неразрывной взаимосвязи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности. Необходимыми компонентами самовоспитания являются самоанализ личностного развития, самоотчет и самоконтроль. В приемы самовоспитания входят самоприказ, самоодобрение, самовнушение.

     В современной педагогике самовоспитание рассматривается как одно из наиболее важных направлений личностного  совершенствования человека с целью  достижения им собственных ценностных (жизненных) ориентиров. Иными словами  самовоспитание представляет собой  одно из непременных условий всестороннего  развития личности, как естественное проявление сущности человека, которому в силу его природы присуще  стремление к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию.

     По  своей сущности профессиональное самовоспитание - явление социальное. Оно определяется рядом объективных социальных условий:                                        -требованиям  общества,                                                                                                                    -системой педагогических воздействий, которым подвергается человек в процессе  обучения,                                                                                                                                                                 -воспитания, развития и психологической  подготовки,                                                                                         -выполнения своих   служебных и общественных  обязанностей.                                                    Под влиянием этих условий человека создаются внутренние предпосылки для самовоспитания, формируются потребности, взгляды и убеждения, уточняются или складываются жизненные идеалы и цели, которыми человек руководствуется в целенаправленной работе над собой.

     Профессиональное  самовоспитание, прежде чем превратиться в одно из важнейших средств личностного  самосовершенствования человека, в  один из главных путей его всестороннего  развития, предполагает определенный уровень воспитанности личности, ее готовности и способности к  самосознанию. Самоанализу, самооценке, к сравнению и сопоставлению  своих поступков с поступками других людей и выработку устойчивой установки на постоянное самосовершенствование. А это значит, что между воспитанием  и самовоспитанием существует сложная  диалектическая взаимосвязь: воспитание предшествует самовоспитанию, стимулирует  и направляет его. Самовоспитание, в  свою очередь, являясь результатом  воспитания, придает ему действенность  и в известной степени завершенность.

     Началом профессионального самовоспитания служат самопознания и самоопределение, осуществляемые с помощью самосознания и самоизучения.    В процессе самопознания и самоопределения формируется идеал, цель и задачи самовоспитания, а также определяются методы, средства и приемы работы над собой. В соответствии с целью и конкретными задачами человек, решивший заниматься самовоспитанием, принимает самообязательства, определяет правила личного поведения, которые становятся основой самоорганизации личной жизни и служебной деятельности. Следование выработанным правилам поведения отражает внутренне принятые решения развивать (формировать) или изменять ( реконструировать) у себя те или иные качества. 

     Таким образом :в результате влияния воспитания, оказываемые на людей, способствуют развитию их внутренних потребностей в духовном и физическом совершенствовании, стремлении к профессиональному самовоспитанию, а реализуя возможности самовоспитания, человек приобретает большую активность, целеустремленность, устойчивость к воздействию отрицательных факторов. 
 
 

     Список  литературы:

1. 100 вопросов -100 ответов: учебн. Пособие для студентов вузов/ И.П. Подласый. –М.,2001

2. Основы педагогики: учебн. Пособие.Издание 2-е, перераб.и доп. –М.,1999 

Информация о работе Соотношение теоретической и практической подготовки в ССУЗ.