Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:52, реферат
Цель работы – исследование профессионально важных качеств социального работника.
Гипотеза исследования – эффективность социальной работы сопряжена с уровнем развития профессионально важных качеств социального работника.
Объектом работы является сфера подготовки кадров и специфика работы социального работника.
Предмет исследования – профессионально важные качества социального работника.
Для достижения цели и доказательства выдвинутой гипотезы поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по исследуемой теме и выявить особенности подготовки специалистов социальной работы;
2. Проанализировать особенности профессиональной деятельности социального работника;
3. Разработать анкету для проведения эксперимента;
4. Провести экспериментальное изучение профессионально важных качеств социального работника;
Введение……………………………………………………………………………………ст.3
Деятельность специалиста по социальной работе……………………………………….ст.4
Профессиональный портрет социального работника в трудовой деятельности………ст.7
Заключение………………………………………………………………………………....ст.12
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………………..ст.15
Список использованной литературы……………………………………………………..ст.16
Наиболее точным
инструментом социального работника
всегда будет его способность
к пониманию смыслов заложенных
в жизнедеятельности клиентов. Такая
способность – искусство, которое
обеспечивается нерефлексируемыми механизмами,
интуицией, заложенной в подсознании человека.
Эти способности нельзя сформировать
лишь на основании профессионального
обучения, но они всегда будут тем более
действенны, чем выше культурный и интеллектуальный
уровень социального работника, гуманистической
направленности его личности.
Важно так же,
чтобы социальный работник, считая
себя уникальной личностью, отличающийся
от других, постоянно сверял (рис.1) свое
«Я» – профессиональное с социальной
нормой («Я» - профессиональное – идеальное).
Последнее («Я» – профессиональное –
идеальное) определяется тарифно-квалификационным
справочником должностей рабочих и
служащих (1991), ФЗ «Об основах социального
обслуживания в Российской Федерации»
(1995), ФЗ
«О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста
и инвалидов» (1995), стандартами (ГОСВО)
«Социальная работа» (1993, 2000), законодательствами
субъектов в Российской Федерации
«О статусе работника социальной
службы…», международными стандартами
квалификации практической социальной
работы.
Важнейшее условие
для успешности социальной работы по
нашему мнению является идентичность
представлений (в том числе об
«идеальном образе специалиста по социальной
работе »).
В нашей работе:
1. Проведено
изучение литературы по
2. Проанализирована
деятельность социального
3. Разработана
анкета для проведения
4. Проведено
экспериментальное изучение
ВЫВОДЫ
Выполненная работа
и полученный фактический материал
обращают внимание на особую важность
при профессиональном обучении, переподготовке,
повышении квалификации, работы с
сознанием социальных работников. Именно
сознание - важнейший ресурс совершенствования
профессионального мастерства. Другими
словами становится чрезвычайно
важной работа по формированию образа
мира сотрудников социальных служб.
Сказанное требует
развития в профессиональной подготовке
социальных работников, практико-ориентированных
дисциплин психолого-
Практика социальной
работы - не только наука, но и искусство,
предполагающее наличия у специалиста
по социальной работе комплекса гуманистических
качеств (эмпатий, рефлексии, способности
к фасилитации, высокого уровня теоретического
и социального мышления – веры в потенциал
человека).
В нашей работе
исследовался преимущественно когнитивный
компонент социокультурного опыта
личности социального работника.
Анализ полученных
результатов позволяет сделать
нам следующий вывод о том,
что гипотеза подтверждена.
Список использованной
литературы:
1.
Аттестация и оценка персонала.
2.
Буева Л.П. Человек: деятельность и общение.М.,
1978 г.
3.
Бодров В.А. Психология профессиональной
пригодности. М., 2001, с. 144, 238.
4.
Доэл М. Практика социальной работы. М.,
1995.
5. Егоршин А.П.
Управление персоналом: Учебник
для Вузов: 3-е издание.- Н.-Новгород:
НИМБ, 2001г.- 720 с.
6. Иванцевич Дж.,
Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.-
М.: «Дело», 1993. 304 с.
7.
Иванцова А. Работа
8.Ляшенко Л.И.
Организация и управление
9. Ляшенко А.И. Профессиональное становление социального работника: Автореферат, дис. канд. психологических наук.- М., 1993 г.