Социальный проект «Школа Супергероев»: план, реализация, оценка эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:06, реферат

Описание работы

Цель - повышение уровня социальной адаптации безнадзорных подростков.
Задачи:
1. Снижение эмоционального психологического напряжения;
2. Формирование у детей и подростков положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми;
3. Выполнение попечительских функций;
4. Восстановление (приобретение) ребенком чувства семьи, своей значимости;
5. Способствование личностному росту, самораскрытию.

Работа содержит 1 файл

проектMicros2012oft Word.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

Для получения  компетентной оценки по заданной тематике нами было разработано экспертное интервью. Эксперты считают метод социально  проектирования весьма эффективным и интегративным, несмотря даже на имеющиеся на современном этапе его недостатки, среди которых эксперты отметили высокий риск возникновения форс-мажорных обстоятельств; временной разрыв между реализацией и получением эффекта; двуединство целей; высокое влияние внешних факторов. Несмотря на это эксперты отметили, что на сегодняшний день преимущества социального проектирования в полной мере не реализованы. Этот метод можно было бы применять более активно и профессионально, что принесло бы большие результаты и больше видимого эффекта. Но учитывая то обстоятельство, что это новый для Санкт-Петербурга и не достаточно изученный метод работы, можно предположить, что в перспективе социальное проектирование все же займет свою нишу среди социальных методик. Этот вывод подтверждает нашу гипотезу о том, что реализация социальных проектов, направленных на подростков определенной категории позволяет реализовать как комплексный, так и индивидуальный подход и является эффективной технологией при работе с подростками с девиантным поведением, а так же с подростками, имеющими склонность к формированию девиантного поведению, находящимися в группе риска.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Блоки  вопросов экспертного интервью

Блок 1

1.  Часто ли вы сталкиваетесь с таким методом работы, как социальное проектирование?

2.  Как вы считаете, это эффективный метод работы?

3.  Как давно его начали применять в социальной работе?

4.  Насколько активно осуществляется его развитие и внедрение?

5.  Достаточно ли уделяется внимания исследованию социального проектирования, как технологии социальной работы? 

Блок 2

1.  Есть ли недостатки либо недочеты в социальном проектировании, как в методе работы?

2.  Существуют ли, по вашему мнению, какие либо факторы, которые не позволяют применять социальное проектирование к каким-либо категориям граждан либо социальным случаям?

3.  Определите категории граждан или ситуации, в которых метод социального проектирования может оказаться неэффективен или же неактуален.

Блок 3

1.  Существует ли оптимальная оценка эффективности социального проектирования?

2.  По каким критериям на современном этапе оценивается эффективность данного метода?

3.  Достаточно ли той оценки эффективности, которая существует сейчас?

Блок 4

1.  Существующие методы оценки эффективности социального проектирования актуальны?

2.  Какие факторы влияют на погрешность в оценке эффективности?

3.  Недостатки системы оценки эффективности.

Блок 5

1.  Как на ваш взгляд, можно было бы улучшить метод социального проектирования?

2.  Как можно было бы проверить более точно эффективность социального проектирования?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Тест на стрессоустойчивость. Опросный лист

1. Рассказываете  ли вы другим людям о своих  проблемах и неприятностях: 

а) нет, так как  считаю, что это не поможет;

б) да, если для  этого есть подходящий собеседник;

в) не всегда, так  как иной раз самому тяжело думать о них, не то, что рассказывать другим.

2. Насколько  сильно вы переживаете неприятности:

а) всегда и очень  тяжело;

б) это зависит  от обстоятельств;

в) стараюсь терпеть  и не сомневаюсь, что любой неприятности, в конечном счете, придет конец.

3. Если вы  не употребляете спиртное, то  пропустите этот вопрос и переходите  к следующему. Если вы употребляете  спиртные напитки, то по какой  причине: 

а) для того чтобы  «утопить» в вине свои проблемы;

б) для того чтобы  как-то отвлечься от них;

в) просто так, мне  нравится время от времени быть навеселе и чувствовать себя свободнее.

4. Что вы делаете,  если что-то вас глубоко ранит: 

а) позволяете себе расслабиться и делаете то, что  давно себе не позволяли;

б) идете в  гости к друзьям;

в) сидите дома и жалеете самого себя.

5. Когда близкий  человек обижает вас, то вы:

а) замыкаетесь  в себе и ни с кем не общаетесь;

б) требуете от него объяснений;

в) рассказываете  об этом каждому, кто готов вас выслушать.

6. В минуту  счастья вы:

а) не думаете  о перенесенном несчастье;

б) боитесь, что  эта минута слишком быстро пройдет;

в) не забываете  о том, что в жизни есть немало неприятного.

7. Что вы думаете  о психиатрах:

а) вы бы не хотели стать их пациентом;

б) многим людям  они могли бы реально помочь;

в) человек сам, без психиатра, должен помогать себе.

8. Судьба, по  вашему мнению:

а) вас преследует,

б) несправедлива  к вам,

в) благосклонна к вам.

9. О чем вы  думаете после ссоры с близким вам человеком, когда ваш гнев уже проходит:

а) о том приятном, что у вас было в прошлом;

б) мечтаете тайно  ему отомстить;

в) думаете о  том, сколько вы от него (нее) уже  вытерпели.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Психогеометрический  тест С. Деллингер

Посмотрите  на пять фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг, изображенных на листе бумаги. Выберите из них ту, которая первой привлекла Вас. Запишите ее название под №1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения и запишите их названия под соответствующими номерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Войцеховский  С.Н. О понятии и систематике  социальных технологий // Социальные технологии и современное общество: Сб. науч. трудов. вып. 4.: СПб, 2006. - 24 с

[2] Виртуальная энциклопедия, значение слова «проект». -http://ru.wikipedia.org/wiki/Проект

[3] Розин В.М. Мышление в контексте современности // Общественные науки и современность, № 5, 2001. – 56-61 с

[4] Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 216 с

[5] Евланникова Г.Е. Политическая реформация современного Российского общества в контексте культуры // Социальные технологии и современное общество: Сб. науч. трудов. вып. 2. - СПб.: 2005, С. - 124-125

[6] Социальное проектирование как форма работы школьного пионерского объединения. - http://pedsovet.su/load/247-1-0-4627

[7] Социология семьи. Учебник / Под ред. Проф.А.И.Антонова. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 12 с

[8] Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М.: Трикста, 2005 - 3 с

[9] Ассоциация начинающих преподавателей // Применение современных методов проектирования в образовательном процессе. - Петрозаводск, - 2008 – 5 с

[10] Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. Учеб. Пособие. - М.: Речь, 2005 – 5с

[11] ЕвроЛаб. Медицинский портал.- http://www.eurolab.ua/balance-and-stress/2854/3778/31538/

[12] Бродская С.Л. Возрастная психология в вопросах и ответах: Учеб. Пособие.- М.: КНОРУС, 2006. - 53 с

[13] Дюркгейм Д.Э. Самоубийство: социологический этюд.- М.: Прогресс, 1994. - 34 с

[14]  Мертон Р.К. Социальная структура и аномия // Социологические исследования. – 1992 - № 3. – 106 с

[15]  Коэн А.К. Отклоняющееся поведение и контроль за ним // Американская социология: Перспективы, проблемы, методы: Сокр. пер. с фр. / Под ред. Г. В. Осипова. - М.: Прогресс, 1972.- 18 с

[16]  Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. - М.: Просвящение,1984. – 32 с

[17] Нагаев В.В., Толстов В.Г., Толстов В.В. Основные направления социально-психологической, психотерапевтической и правовой реабилитации подростков-девиантов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2001. - № 3. – С. 38 - 43

[18]  Сатерленд Э.Х. Являются ли преступления людей в белых воротничках преступлениями? // Социология преступности. - М.: 1966.- С. 45 - 59

[19] Фрейд А. Детский психоанализ. - СПб.: Питер, 2003 - 74 с

[20] Борзов С.П., Королева Н.Г. Семьи групп риска  // Социальная работа. – 2008. № 5. – С. 46

[21] Адлер А. Практика и теория индивидуальной психология // Психология. - М.: Директ-Медиа, 2008, – 256-258 с

[22] Райгородский Д.Я. Самосознание и защитные механизмы личности. – Самара.: Бахрах-М, 2006,  – 153 с

[23] Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков.: М.: Трикста, 2005 – 126 с

[24] Эриксон Э.Г. Детство и общество. - СПб.: Речь, 2002 – 68 с

[25]  Фрейд А. Детский психоанализ. - СПб.: Питер, 2003 – 213 с

[26] Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: Распознавание, лечение, профилактика. - М.: Когито-Центр, 2006.  – 102 с

[27] Макаренко А. С.  Коллектив и воспитание личности. - М.: 1972 — 189с.

[28] HR-Portal. Сообщество профессионалов. Коррекция девиантного поведения. - http://www.hr-portal.ru/article/korrektsiya-deviantnogo-povedeniya

[29] Яковлев Н.М., Константинов К.В.Стратегия коррекции девиантного поведения подростков на основе метода адаптивной саморегуляции // Физиология человека, 2007, №2. – С. 42 - 47

[30] Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей. – СПб.: Речь, 2007. –  53

[31] Алтунина И.Р. Мотивы и мотивация социального поведения детей - (формирование и развитие). М: Изд-во Московского психолого-социального института,   2006. – 13 с

[32] Бергер А. Видеть - значит верить. Введение в зрительную коммуникацию, 2-е издание:.-М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. – 118 с

[33] Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2006. – 72 с

[34] Дивицына Н.Ф., Миронова Л.К. Социальная работа в вопросах и ответах: учеб. Пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.- 101 с

[35] Psylist.net. Социально-педогагическая реабилитация детей с девиантным поведением. - http://psylist.net/pedagogika/00204.htm

[36] Социальный проект как технология социальной работы. Донецк, 2009. - http://revolution./sociology/00126505_0.html

[37] Иванов В.Н., Патрушев В.И.Социальные технологии: учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Муниципальный мир, 2004. – 184 с

[38] Мальханова И.А. Коммуникативный тренинг: Учебное пособие.- М.: Академический Проект, 2006. – 73 с

[39] Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – 3-е изд. – М.: КДУ, 2003. – 94 с

[40] Дружинин В.Н. Психология семьи:.- СПб.: Питер. 2007.- 93

[41] Новикова С.С., Соловьев А.В. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе: Учебное пособие для высшей школы.- М.: Академический Проект; Фонд"Мир", 2006. - 258 с

[42] Глазычев В.Л. Новации законные и беззаконные // Русский журнал. 2006.

[43] Алтунина И.Р. Структура и развитие мотивов социального поведения.: М. - Изд-во Московского психолого-социального института,   2006. – 15 с

[44] Паникарова С.В. – Методы оценки эффективности региональных социальных программ // Форум для работников уфимского научного центра российской академии наук. - http://isei.communityhost.ru/thread/?thread__mid=828524342

[45] Зарецкий А.Д. Менеджмент социальной работы: учебное пособие / А.Д.Зарецкий. - Изд. 2-е, доп. и перераб.: Ростов н/Д. - Феникс, 2008. – 130 с

[46] Семенова Т.Ю. Оценка эффективности региональных целевых программ и проектов // Проблемы современной экономики. 2007. № 4

[47] Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации // Семья в России.2002. - № 3. – С. 21-30

[48] Пчелинцев О.С. Региональная экономика в системе устойчивого развития. - М.: Наука, 2004. С. 89

[49] Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы: теория и практика государственного регулирования территориального развития. - М.: Издательство ЛКИ, 2007. 132 с

[50] Луков В.А. Социальное проектирование: Учебное пособие. – 4-е изд., испр.: М. - Издательство Московской гуманитарно-социальной академии; Флинта, 2003. – 53 с

[51] Статистический портал. Цепи Маркова. - http://www.statsoft.ru/home/portal/taskboards/mark.htm

[52] 12MANAGE. Анализ «затраты - выгода». - http://www.12manage.com/methods_cost-benefit_analysis_ru.html

[53] Водянов А., Гаврилова О., Гришин Л., Шевелева Е., Касаткин А. Инвестиционные проекты, финансируемые из федерального бюджета: методы оценки эффективности // Российский экономический журнал. 2006. № 1

[54] Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2007. – 149 с

[55] Райкус Дж., Хьюз Р. Социально-психологическая помощь семьям и детям групп риска: Практическое пособие. Т.2. Планирование и семейно-ориентированная социальная работа. - СПб. : Питер, 2009. – 138 с

[56] А.Я. Психология -  http://azps.ru/training/2/trn3.html

[57]  BOTEXPERT // Старт делового сезона. Обучение и развитие: чему и как? // Психогеометрический тест С. Деллингер: новое видение. - http://www.botexpert.com.ua/MonthTheme1/MonthTheme1_559.html?ThemeID=13

[58] Ветлугина Т.П. Клиническия психонейроиммунология: итоги и преспективы//Сибирский вестник психиатрии и наркологию. - 2008, №1, С. 12-17

[59]  Шаг за шагом на пути к эффективному местному самоуправлению//Сибирский центр поддержки общественных инициатив.: Новосибирск, 2008

[60] Решение: консалтинг и исследования рынка//Экспертные интервью - http://www.decision.ru/mark/desc/173


Информация о работе Социальный проект «Школа Супергероев»: план, реализация, оценка эффективности