Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:33, реферат
Глобальные изменения в социальной, экономической и культурной жизни России повлекли за собой трансформацию представлений о целях и функциях системы образования. В современном отечественном образовательном пространстве, функционирующем в условиях разнообразия учебных программ, педагогических технологий, изменения государственных стандартов, проектирования образовательных систем, направленных на обеспечение условий гармоничного развития личности учащегося, реализацию личностной концепции образования, приоритетной для исследования становится проблема совершенствования профессиональной подготовки педагога, способного к творческой и продуктивной деятельности.
Российское образование испытывает острую потребность в педагоге-профессионале, способном к саморазвитию и проектированию развивающих педагогических ситуаций. От учителя требуется раскрытие его интеллектуального и нравственного потенциала, сферы личностных смыслов, ценностей, деятельности и отношений. Педагогическое образование, отвечая потребностям времени, изменяет традиционную систему подготовки педагога. Важно готовить не просто специалиста-предметника, но профессионала-педагога, который будет организовывать свою деятельность, сообразуясь с ценностями всестороннего развития личности. Особое внимание в процессе подготовки будущих учителей стало уделяться предметам психолого-педагогического цикла. Педагогическая психология активно решает задачу выявления условий и механизмов развития и становления педагога, исследует личностную, ценностно-смысловую и деятельностную составляющие педагогической профессии.
Профессиональная педагогическая позиция выступает в качестве важнейшей категории, отражающей суть процесса профессионализации.
Введение
Глава 1 Профессиональная деятельность и личность педагога
1.1. Сущность педагогической деятельности
1.2. Структура педагогической деятельности
1.3. Основные виды педагогической деятельности
1.4. Учитель как субъект педагогической деятельности
1.5. Профессионально обусловленные требования к личности педагога
Глава 2 Профессиональное становление и развитие педагога
2.1. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация
педагогической деятельности
2.2. Развитие личности учителя в системе педагогического образования
2.3. Профессиональное самовоспитание учителя
2.4. Основы самообразования студентов педагогического ВУЗа и учителей
Заключение
Библиографический
Профессиональный идеал и
Основной способ формирования
самооценки учителя (в том
2.4. Основы самообразования студентов педагогического ВУЗа
и учителей
В педагогическом вузе вчерашние выпускники школ попадают в новые условия, которые предъявляют к ним высокие требования: уметь рационально распределять и планировать свое время, организовывать свое рабочее место, работать с книгой и специальной литературой и т.п.
Овладение умениями и навыками
самостоятельной работы
Овладение навыками
Наиболее эффективный путь
Заключение
Анализ
и обобщение различных подходов
и точек зрения отечественных
и зарубежных ученых на сущность исследуемого
явления показал, что использование
информационно-коммуникационных технологий
открывает значительные возможности
в развитии интеллектуальных возможностей
обучаемых. Организация диалога
с компьютером влияет на характер
отношения пользователя к нему и
тем самым определяет место компьютера
в структуре интеллектуальной деятельности
пользователя и соответственно преобразования
этой деятельности в условиях компьютеризации.
Однако основополагающим для нашего
исследования стал тот факт, что
основная цель средней и высшей педагогической
школы на современном этапе социального
развития заключается в развитии
личности. В связи с этим необходимо
преодолевать противоречие между формированием
технократической направленности личности
студента в условиях тотальной компьютеризации
профессиональной подготовки и необходимостью
воспитания будущего учителя в духе
гуманистической ориентации. Поэтому
уже сейчас нужно предусмотреть
такие формы организации
Библиографический
список
Информация о работе Социально-психологические условия становления будущего учителя