Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:33, реферат
Глобальные изменения в социальной, экономической и культурной жизни России повлекли за собой трансформацию представлений о целях и функциях системы образования. В современном отечественном образовательном пространстве, функционирующем в условиях разнообразия учебных программ, педагогических технологий, изменения государственных стандартов, проектирования образовательных систем, направленных на обеспечение условий гармоничного развития личности учащегося, реализацию личностной концепции образования, приоритетной для исследования становится проблема совершенствования профессиональной подготовки педагога, способного к творческой и продуктивной деятельности.
Российское образование испытывает острую потребность в педагоге-профессионале, способном к саморазвитию и проектированию развивающих педагогических ситуаций. От учителя требуется раскрытие его интеллектуального и нравственного потенциала, сферы личностных смыслов, ценностей, деятельности и отношений. Педагогическое образование, отвечая потребностям времени, изменяет традиционную систему подготовки педагога. Важно готовить не просто специалиста-предметника, но профессионала-педагога, который будет организовывать свою деятельность, сообразуясь с ценностями всестороннего развития личности. Особое внимание в процессе подготовки будущих учителей стало уделяться предметам психолого-педагогического цикла. Педагогическая психология активно решает задачу выявления условий и механизмов развития и становления педагога, исследует личностную, ценностно-смысловую и деятельностную составляющие педагогической профессии.
Профессиональная педагогическая позиция выступает в качестве важнейшей категории, отражающей суть процесса профессионализации.
Введение
Глава 1 Профессиональная деятельность и личность педагога
1.1. Сущность педагогической деятельности
1.2. Структура педагогической деятельности
1.3. Основные виды педагогической деятельности
1.4. Учитель как субъект педагогической деятельности
1.5. Профессионально обусловленные требования к личности педагога
Глава 2 Профессиональное становление и развитие педагога
2.1. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация
педагогической деятельности
2.2. Развитие личности учителя в системе педагогического образования
2.3. Профессиональное самовоспитание учителя
2.4. Основы самообразования студентов педагогического ВУЗа и учителей
Заключение
Библиографический
В позиции педагога
Социальная позиция педагога
вырастает из той системы
Л. Б. Ительсон дал
Каждая из этих позиций может
давать положительный и
1.5. Профессионально обусловленные требования
к личности педагога
Совокупность
профессионально обусловленных
требований к учителю определяется
как профессиональная готовность к
педагогической деятельности. В ее
составе правомерно выделить, с одной
стороны, психологическую, психофизиологическую
и физическую готовность, а с другой
- научно-теоретическую и
Учитель - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического образования может быть представлена как непрерывное общее и профессиональное развитие учителя нового типа, которого характеризуют:
В
структуре личности учителя особая
роль принадлежит профессионально-
Основу педагогического
Среди таких качеств - педагогический
долг и ответственность.
Современный
учитель должен хорошо ориентироваться
в различных отраслях науки, основы
которой он преподает, знать ее возможности
для решения социально-
Глава 2. Профессиональное становление и развитие педагога
2.1. Мотивы выбора
педагогической профессии и
педагогической деятельности
Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мотивации педагогической деятельности.
Анализ факторов, влияющих на
выбор педагогической
Если объединить выбравших
Нужно
отметить, что даже в крайне тяжелых
условиях общественно-экономической
жизни в России находились замечательные
учителя-энтузиасты, чей выбор педагогической
профессии был обусловлен мотивами
высокой социальной ценности. Одним
из таких был Николай
2.2. Развитие личности
учителя в системе
образования
В
настоящее время происходит углубление
противоречий между требованиями, предъявляемыми
к личности и деятельности учителя,
и фактическим уровнем
Названные противоречия
Названные
проблемы служат основанием для смены
целевых ориентаций, внедрения системы
многоуровневого
Цель
многоуровневой структуры педагогического
образования - расширение возможностей
образовательных учреждений в удовлетворении
многообразных культурно-
Многоуровневое педагогическое
образование, реализующееся
Основу
педагогического образования
Обращенность
современного педагогического образования
к личности будущего учителя как
субъекту общения, познания и социального
творчества повышает и роль самого
студента в освоении педагогической
профессии. Он должен четко представлять
цель и задачи своей деятельности,
ясно видеть пути профессионального
становления.
2.3. Профессиональное
самовоспитание учителя
Профессиональное
самовоспитание, как и любая другая
деятельность, имеет в своей основе
довольно сложную систему мотивов
и источников активности. Обычно движущей
силой и источником самовоспитания
учителя называют потребность в
самоизменении и
В основе профессионального
Информация о работе Социально-психологические условия становления будущего учителя