Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:23, дипломная работа
Цель исследования: экспериментально выявить проблемы возникновения девиантного поведения подростков в среднем образовательном учреждении.
Поставленная цель и выдвинутая гипотеза обусловили решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность и понятие подростка девиантного поведения.
2. Определить направления социально-педагогической работы с подростками девиантного поведения.
Введение ……………………………….……………………………………_____
Глава 1. Теоретические основы проблемы социально-
Педагогической деятельности с подростками девиантного
поведения…………………………..…………………………………._____
1.1.Сущность и понятие подростка девиантного поведения………_____
1.2.Направление социально-педагогической деятельности
с подростками девиантного поведения в школе…………………………______
Выводы по 1 главе …………………………………………………………______
Глава 2. Практика социально-педагогической деятельности
с подростками девиантного поведения…………………………………_______
2.1.Опыт работы с подростками …………………………………_______
2.2.Характеристика и результаты эмпирического исследования _______
2.3.Рекомендации по совершенствованию социально-
педагогической деятельности …………………………………………..________
Проблемы отклонений в поведении подростков невозможно решать без участия в них семьи. Семья – это тот изначальный воспитательный коллектив, где ребенок впервые усваивает нормы общечеловеческой морали, правила общежития, получает навыки совместного труда, где формируются его жизненные идеалы.
«Дефекты воспитания, - пишет детский психиатр И.И.Буянов, - это и есть первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи, - только отношение к ребенку».
Важным условием формирования социально ценной личности на воспитание ребенка является родительский контроль.
Родительский контроль складывается из взаимодействия таких понятий, как: интерес ребенка к ведущим сферам деятельности (игра, учеба, труд, увлечения); знание родителями внесемейной сферы общения ребенка; повседневное внутрисемейное общение. Выделяются такие виды родительского контроля:
взаимодоверительный (демократичный);
жесткий (контроль постоянный, ежедневный, ограничительный);
эпизодический (контроль от случая к случаю);
бесконтрольность (практическое отсутствие контроля).
Чем большим количеством жизнеутверждающих факторов обладает подросток, чем сильнее его «психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем прочнее его антисуицидальный барьер.
Для формирования антисуицидальных установок у подростков, следует:
постоянно общаться с ребенком, не оставлять его наедине со своими мыслями;
вселять уверенность в свои силы и возможности;
внушать оптимизм и надежду;
проявлять сочувствие, окружать теплом и пониманием;
осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.
56