Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков в условиях образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:23, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: экспериментально выявить проблемы возникновения девиантного поведения подростков в среднем образовательном учреждении.
Поставленная цель и выдвинутая гипотеза обусловили решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность и понятие подростка девиантного поведения.
2. Определить направления социально-педагогической работы с подростками девиантного поведения.

Содержание

Введение ……………………………….……………………………………_____

Глава 1. Теоретические основы проблемы социально-
Педагогической деятельности с подростками девиантного
поведения…………………………..…………………………………._____
1.1.Сущность и понятие подростка девиантного поведения………_____
1.2.Направление социально-педагогической деятельности
с подростками девиантного поведения в школе…………………………______

Выводы по 1 главе …………………………………………………………______

Глава 2. Практика социально-педагогической деятельности
с подростками девиантного поведения…………………………………_______
2.1.Опыт работы с подростками …………………………………_______
2.2.Характеристика и результаты эмпирического исследования _______
2.3.Рекомендации по совершенствованию социально-
педагогической деятельности …………………………………………..________

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 389.00 Кб (Скачать)
:justify"> 

 

 

 

 

Проблемы отклонений в поведении подростков невозможно решать без участия в них семьи. Семья – это тот изначальный воспитательный коллектив, где ребенок впервые усваивает нормы общечеловеческой морали, правила общежития, получает навыки совместного труда, где формируются его жизненные идеалы.

«Дефекты воспитания, - пишет детский психиатр И.И.Буянов, - это и есть первейший и главнейший показатель неблагополучия семьи. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи, - только отношение к ребенку».

Важным условием формирования социально ценной личности на воспитание ребенка является родительский контроль.

Родительский контроль складывается из взаимодействия таких понятий, как: интерес ребенка к ведущим сферам деятельности (игра, учеба, труд, увлечения); знание родителями внесемейной  сферы общения ребенка; повседневное внутрисемейное общение. Выделяются такие виды родительского контроля:

      взаимодоверительный (демократичный);

      жесткий (контроль постоянный, ежедневный, ограничительный);

      эпизодический (контроль от случая к случаю);

      бесконтрольность (практическое отсутствие контроля).

Чем большим количеством жизнеутверждающих факторов обладает подросток, чем сильнее его «психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем прочнее его антисуицидальный барьер.

Для формирования антисуицидальных установок у подростков, следует:

   постоянно общаться с ребенком, не оставлять его наедине со своими мыслями;

   вселять уверенность в свои силы и возможности;

   внушать оптимизм и надежду;

   проявлять сочувствие, окружать теплом и пониманием;

   осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.

 

56

 



Информация о работе Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных подростков в условиях образовательного учреждения