Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 23:57, реферат
СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Объект исследования — учебно-тренировочный процесс юных футболистов в возрасте 15-17 лет.
Предмет исследования — технология скоростно-силовой подготовки юных футболистов.
Цель исследования — обоснование и разработка педагогической технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов в возрасте 15-17 лет.)
Задачи исследования:
1. Выявить наиболее эффективные упражнения с мячом и без него при развитии скоростно-силовых способностей у юных футболистов, а также оптимальное их соотношение в тренировочном процессе.
2. Обосновать педагогические условия, необходимые для эффективного управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов
3. Разработать программу и технологию скоростно-силовой подготовки юных футболистов, а затем экспериментально проверить их эффективность.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СКОРОСТНО- СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
1.1 Объективные предпосылки совершенствования системы скоростно- силовой подготовки юных футболистов
1.2 Управление развитием скоростно-силовых качеств у юных футболистов как научная проблема
1.3 Методические подходы к совершенствованию системы скоростно- силовой подготовки юных футболистов
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СКОРОСТНО- СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
3.1 Оценка уровня физической подготовленности и наиболее эффективных средств скоростно-силовой подготовки юных футболистов
3.2 Педагогические условия, необходимые для повышения эффективности управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов
3.3 Обоснование педагогической технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов
ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
4.1 Организация и проведение педагогического эксперимента
4.2 Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение
ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Не выполнение данного требования приводит к снижению темпов роста спортивного мастерства у юных футболистов.
3. Результаты проведённого ранжирования позволили обосновать педагогические условия, необходимые для эффективного управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов. К ним относятся: тщательный отбор детей и сохранение их на протяжении всего срока обучения футболу (1 ранговое место); наличие качественной материально-технической базы для юных футболистов (2 место); дифференциация и индивидуализация в процессе ско- ростно-силовой подготовки юных футболистов (3 место); проведение мероприятий для роста методического мастерства тренеров по проведению скоро- стно-силовой подготовки с юными футболистами (4 место); рациональное использование времени, выделяемого на скоростно-силовую подготовку (5 место); оптимальное соотношение средств скоростно-силовой подготовки юных футболистов (6 место); подбор наиболее эффективных средств скоростно- силовой подготовки для юных футболистов (7 место); поддержание здорового морально-психологического климата в футбольной команде (8 место); методическое обеспечение скоростно-силовой подготовки (9 место); наличие тренажёров, гирь, гантелей, штанги и других средств для развития скоростно-силовых качеств юных футболистов (10 место).
4. Проведённый анализ круглогодичного тренировочного-процесса позволил разработать программу скоростно-силовой подготовки для, юных футболистов.
На подготовительном этапе (январь-март) нагрузки скоростно-силового характера составляет до 65% от максимального уровня; специальном подготовительном (апрель) — до 70%; соревновательном (май-октябрь) - до 80% и переходном (ноябрь-декабрь) - до 50%.
При этом на подготовительном этапе доля средств развития силы, быстроты и скоростной выносливости приблизительно одинаковы и составляет 30%; на специальном подготовительном — возрастает доля средств развития скоростной выносливости до 35%, доля средств развития силы снижается до- 25% и неизменной остаётся доля средств развития быстроты - 30%; соревновательном — увеличивается доля средств развития скоростной выносливости до 50%, а доля средств развития силы и быстроты снижается до 15% и 20% соответственно; переходном — доля средств развития быстроты, силы и скоростной выносливости составляет 25%, 20%, 30% соответственно, а доля средств развития других физических качеств возрастает до 25%.
5. В результате проведённого исследования была разработана технология скоростно-силовой подготовки юных футболистов, состоящая из четырёх этапов: «подготовительного», «организационного», «реализационного», «итогового».
На «подготовительном»
необходимо: определить наиболее эффективные
средства скоростно-силовой подготовки
с мячом и без него; оценить
уровень методической подготовленности
тренеров по футболу по вопросам проведения
скоростно-силовой подготовки игроков;
определить цели, задачи и показатели
скоростно-силовой
На «организационном»
следует: определить оптимальное соотношение
упражнений скоростно-силовой
На «реализационном»
необходимо: рационально распределить
нагрузки в ходе скоростно-силовой
подготовки с учётом индивидуальных
возможностей игроков; проводить тренировочные
занятия в соответствии с программой
скоростно-силовой подготовки юных
футболистов; варьировать различными
средствами скоростно-силовой подготовки;
корригировать «отстающие»
На «итоговом» следует: анализировать и обобщать результаты скоростно-силовой подготовки юных футболистов; оценить влияние скоростно-силовой подготовленности игроков на рост их мастерства; сравнить результаты официальных матчей с планируемыми; внести коррективы в процесс скоростно-силовой подготовки; выработать индивидуальные рекомендации для юных футболистов на самостоятельную работу по развитию своих скоростно-силовых качеств.
6. Результаты проведённого педагогического эксперимента свидетельствуют о высокой эффективности разработанной технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов.
Проведённые мероприятия с тренерским составом по повышению уровня методической подготовленности в вопросах организации скоростно-силовой подготовки юных футболистов позволили повысить их профессиональный уровень с 3,95 до 4,17 балла (по 5-ти балльной шкале).
7. Объективным показателем высокой эффективности разработанной технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов явились успешные выступления команды ДЮСШ г. Грозный на зональных играх чемпионата юга России.
В результате проведённого педагогического эксперимента показатели физической подготовленности юных футболистов экспериментальной (ЭГ) и контрольной групп (КГ) имели тенденцию к улучшению. Однако футболисты ЭГ имели достоверно лучшие показатели в беге на 100 м, на 400 м, приседании со штангой 60 кг на количество раз.
Так, по окончании
педагогического эксперимента, результаты
ЭГ составили в беге на 100 м - 12,0 ±
0,15 с; а в КГ - 12,4 ± 0,17 с; в приседании
со штангой 60 кг в ЭГ - 15,6 ± 0,52 раза, а
в КГ - 11,8 ± 0,78; в беге на 400 м в
ЭГ - 57,2 ± 2,25 с, а в КГ - 59,6 ± 3,27 с
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимов, A.M. Игра-футбольного вратаря/ A.M. Акимов. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 95 с.
2. Александров, М.Н. Призвание - тренер/ М.Н. Александров. — М:: Физкультура и спорт, 1972. - 20 с.
3. Андреев, A.M. Методика применения изометрических упражнений для профилактики травматизма у баскетболистов /A.M. Андреев// Научно- теоретический журнал. «Ученые записки университета имени П.Ф. Лес- гафта». - 2007. - №12 (34). - С.5-10.
4. Андреев, A.M. Педагогические условия, необходимые для эффективно-' го применения изометрических упражнений, в целях профилактики травматизма/ A.M. Андреев// Актуальные проблемы профессиональной деятельности, специалистов в сфере физической культуры и спорта: сборник научных трудов молодых ученых. - СПб.: ВИФК, НИЦ, 2006., - №2.- С. 3-7.
5. Андриади, И.П. Дидактические умения тренера и их формирование:. Автореф. дис....канд. пед. Наук/ И.П. Андриади.- 1983. - 25 с.
6. Анохин, П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем: Принципы системной организации функций/ П.К. Анохин. -М.: Наука, 1973.-С. 28.
7. Анохин, П.К. Философские аспекты теории функциональных систем/ П.К. Анохин. - М.: Наука, 1978. - 400 с.
8. Анохин, П.К. Философские аспекты теории функциональных систем/ П.К. Анохин. - М.: Наука, 1978. - 400 с.
9. Аркадьев, Б.А. Тренерское наследие/ Б.А. Аркадьев/Сост. А.А.Горбунов - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 335 с..
10. Артемов, C.B. Запросы
и потребности населения как базовый фактор
планирования развития физической культуры:
Автореф. дис.... канд. пед. наук/ C.B. Артемов.
- М., 1991. - 21 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРОГРАММА
СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
1. Стартовые рывки
1. По сигналу стартовый рывок на 10 - 15 м из различных положений, обратный путь к стартовой линии бегом.Старт, стоя лицом к направлению бега, спиной.Старт с подскоками, прыжками на месте.Старт из положения седа лицом в направлении бега, спиной.Старт из упора лежа, упора лежа сзади, упора присев.Нагрузка: 5 стартов один за другим, бег трусцой, ходьба вдоль беговой дорожки.
2. Несколько стартовых рывков подряд по беговой дорожке. По сигналу бег примерно на 5 м, ходьба, рывок, остановка, рывок и т.д.
Нагрузка: вдоль площадки - 7 - 10 стартов, ходьба, 7-10 стартов, легкий бег, ходьба.
3. То же, стартовый рывок продлить до 15 м. Нагрузка: 4-5 стартов, бег трусцой, 4-5 стартов, ходьба.
4. То же, стартовый рывок на 5 м после легкого бега. То лее на 15 м.
Нагрузка: как прежде.
5. Из положения приседа. По сигналу бег 10 м, подпрыгнуть и присесть, по сигналу стартовый рывок, подпрыгнуть и т. д.
Нагрузка:: поперек поля — 3 - 4 стартовых, рывка из положения приседа; поперек поля - ходьба, старты из положения приседа,' ходьба.
6. Ходьба или легкий бег, по сигналу - с высоким подниманием бедра.
Бег с высоким подниманием бедра 5 - 6 м или бег трусцой 10 - 15 м.
Нагрузка: бег с высоким подниманием бедра вдоль поля после ходьбы или бега трусцой, половину длины поля - ходьба, вторую половину - бег трусцой; бег с. высоким подниманием бедра вдоль поля после ходьбы или бега трусцой, ходьба вдоль поля с потряхиванием ног.
7. Стартовый рывок зигзагом из легкого бега. Бег трусцой 10 м, по сигналу рывок в сторону на 10 м, снова бег трусцой, снова рывок в другую сторону и т. д.
Нагрузка: половину длины поля - бег с рывками, половину - ходьба, половину - бег с рывками, половину - ходьба.
8. Несколько рывков в сторону подряд. То же без бега. Отрезок каждого рывка 4 - 5 м.
Нагрузка: половину ширины поля - рывки в сторону, половину - ходьба, половину - бег, половину - ходьба.
9. Бег с ускорением. Игроки разбиты на три группы (игра на темп). Одновременно друг около друга бегут три игрока, средний1 задает темп, два других ему подчиняются. При новой попытке в середину встает другой игрок.
Нагрузка: половину длины поля - бег с ускорением, половину - бег трусцой, половину - бег с ускорением, половину - ходьба; снова половину длины поля - бег с ускорением, половину - ходьба.
10. То же, но на более короткие дистанции.
Нагрузка: вдоль поля четыре раза бег с ускорением, половину длины поля - бег трусцой, половину - ходьба; снова четыре раза ускорение, половину длины поля - бег трусцой, половину - ходьба и т. д.
11. Бег с ускорением до максимальной скорости, сохранение этой скорости на всей дистанции.
Нагрузка: половину длины поля - бег с ускорением, от средней линии до линии штрафной площадки пробежать с предельной скоростью, вдоль поля - ходьба; снова повторить.
2. Бег с ускорениями по виражу
Четыре флажка (на углах поля) обозначают границы круговой дорожки. Их надо обходить с внешней стороны.
1. Нагрузка: бег с ускорением по прямой (от флажка до флажка), по виражу - бег трусцой, снова по прямой - бег с ускорением, по виражу - бег трусцой и т. д.
2. Нагрузка: от линии штрафной площадки до средней линии бег с ускорением, до штрафной площадки, расположенной на противоположной стороне,- бег с максимальной скоростью, по виражу - ходьба; повторить несколько раз.
3. Нагрузка: по виражу - бег с ускорением, по прямой - легкий бег с подскоками; повторить,I
4. Нагрузка: бег по прямой с максимальной скоростью, по виражу - ходьба; повторить несколько раз.
5. Нагрузка: по виражу - бег с максимальной скоростью, по прямой – бег трусцой; повторить несколько раз.
6. Нагрузка: по виражу - бег с ускорением, по прямой - бег, по виражу и следующей прямой — бег трусцой, по виражу - бег с ускорением, по прямой — бег с максимальной скоростью, по виражу и прямой—ходьбе или бег трусцой; повторить.
7. Нагрузка, полный круг - быстрый бег (от средней до максимальной скорости - примерно 60 - 80% от предельной), круг - бег трусцой, ходьба с дыхательными упражнениями, потряхиванием ног; повторить круг - быстрый бег, круг - бег трусцой, ходьба, бег с подскоками.
3.Стартовые рывки на короткие дистанции
Упражнения проводятся на квадрате примерно 15х 15 или 20x20 м.
1. Нагрузка: по одной стороне рывок, по другой - бег трусцой, по третьей - рывок, по четвертой - бег трусцой; повторить несколько раз.
2. Нагрузка: две стороны - быстрый бег, две стороны - ходьба; повторить несколько раз.
3. Нагрузка: две стороны - быстрый бег, одна сторона - ходьба; повторить.
4. Нагрузка: по диагонали поля - быстрый бег, по одной стороне г ходьба или бег трусцой; повторить несколько раз.
Информация о работе Скоростно-силовая подготовка юных футболистов