Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:34, реферат
Практически всегда труд педагога, воспитателя, учителя, наставника считался почётным и трудным. И далеко не всегда плата за этот тяжёлый, и, главное, очень важный для каждой отдельной личности в частности и для общества в целом труд оплачивался эквивалентно затраченным усилиям и времени. В данной работе проводится краткий исторический экскурс по формам оплаты труда учителей, затем современность российской и зарубежных систем оплаты педагогического труда, их особенность, недостатки и преимущества, и возможные дальнейшие перспективы
1. Введение…………………………………………………………3
2. История платы учителям……………………………………….4
3. Система оплаты труда учителей в России…………………….7
4. Система оплаты труда учителей за рубежом………………….19
5. Заключение………………………………………………………23
6. Список использованной литературы…………………………..25
4. Система
учета рабочего времени
5. Документы
по штатно-окладной системе
6. Важно
отметить, что система оказывается
достаточно гибкой в силу
7. Также весьма существенно то обстоятельство, что в ФРГ оказалась принятой реалистичная норма общего объема работы учителя – порядка 48 часов в неделю. Тем самым, например, возможно на практике учесть объемы времени, уходящие у учителя на подготовку к урокам (в Германии это делается за счет соответствующих попредметных коэффициентов). Из того, что в нашем Трудовом кодексе содержится якобы «гуманная» запись об ограничении рабочего времени педагога 36-тью часами в неделю, вытекает однако, что адекватное реальной практике нормирование подготовки к урокам - неисполнимо. В противном случае, учитывая, что на практике – что в Германии, что в России – собственно урочная нагрузка учителя занимает не более 40-45% объема от его общей занятости, мы бы должны были определить базовую урочную нагрузку учителя в объеме всего лишь ~ 10-15 часов в неделю, что очевидным образом нереально и не нужно.
Система оплаты учителей существенно изменилась со времени появления педагогической профессии, но до сих пор остаётся несовершенной. К примеру, НСОТ – это российская новинка, но повышению качества образования она зачастую не способствует. Скорее наоборот, снижает его, попутно умножая число проблем в образовании и усугубляя их остроту. Нельзя сбрасывать со счетов и колоссальные административные издержки, связанные с принятием регионального закона о НСОТ, проведением необходимых финансовых расчетов и обоснований, организацией разъяснительной работы среди учителей и затратами на психологов, призванных смягчить конфликтные ситуации в педагогических коллективах, на внесение изменений в уставные документы школ и т.д. Для наилучшего функционирования системы оплаты труда учителей в настоящем и будущем в России следует также заимствовать международный опыт.
Рекомендации по «сглаживанию» острых углов реформы
Обобщив опыт некоторых регионов
страны относительно их политики по отношению
к различным школам, опыта «приспособления»
самих школ к новым условиям, можно
придти к выводу, что возможные
пути сглаживания проблем, вызванных
введением НСОТ и механизма нормативно-
- установление пропорций
между заработной платой, учебными
расходами и иными видами
- при планировании общего объема фонда оплаты труда в нормативе сразу закладывать долю стимулирующего фонда в определенном размере;
- проведение разъяснительной
работы, информирование трудовых
коллективов до начала
- взвешенная политика
по отношению к дифференциации
оплаты труда учителей с
- увеличение средств в фондах оплаты труда через финансовую поддержку образовательных учреждений со стороны всех уровней власти;
- проведение курсов повышения
квалификации для бухгалтеров
школ, работников финансовых органов,
- для снижения возможных
социальных и организационных
рисков необходима разработка
четких регламентов
Список использованной литературы.
1. Адамский А., Пинский А. Основные
принципы новой (дифференцированной) системы
оплаты труда учителей и иных работников
общеобразовательных школ [сайт]. URL: http://www.profile-edu.ru/
2. Реморенко И.М. Введение новой
системы оплаты труда учителей как фактор
повышения качества образования [портал
www.school-citizen.ru]. URL: http://www.school-citizen.ru/
3. Федотова М.В. Экономическая
самостоятельность школы:
4. Новая система оплаты труда в Свердловской области// Учительская газета 1 декабря 2009 года.
5. Агранович М. Министр образования Андрей Фурсенко о том, что нас ожидает в новом учебном году// Российская газета. №5273 (194) от 31 августа 2010 г.
6. Г.Гендлер, Н.Ведерникова. Оплата труда в учреждениях бюджетной сферы. – С.-Пб., 2003.
7. Справочник "Российское
образование в контексте
8. Сборнике «Оплата труда и отпуска работников образования». – ИФ «Образование в документах», М., 2003.
9. Итоговый отчёт рабочей комиссии от 17.02.2003 (Hamburg, Kultusministerium).
Информация о работе Система оплаты труда учителей: история, современность, перспективы