Система образования США, Франции, Англии и России история и современность

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

В процессе функционирования и развития общества довольно важную роль играет социальный институт образования. Невозможно поддерживать уровень культурного развития, достигнутый обществом на данный момент, и совершенствовать его в дальнейшем без овладения культурным наследием прошлого. Существенным компонентом этого процесса выступает образование – обучение человека с целью передачи накопленных знаний и культурных ценностей.
Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функциями производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создает

Содержание

Введение
Глава I.Система образования США, Франции, Англии и России история и современность.
Современное состояние и тенденции развития системы образования в США
Современное состояние и тенденции развития системы образования во Франции
Современное состояние и тенденции развития системы образования в Англии
Современное состояние и тенденции развития системы образования в России
Глава II Сравнительный анализ систем образования США, Франции, Англии и России.
2.1. Сравнительный анализ системы дошкольного образования
2.2 Сравнительный анализ системы среднего образования
2.3.Сравнительный анализ системы высшего образования.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

                  Высшей ступенью образования  в США является докторантура. Она предполагает специализированное обучение и самостоятельное научное  исследование в избранной области знаний.

                Степень доктора философии обычно  присваивается обладателям степени  бакалавра при условии обучения  и проведения научных исследований  в течение 4 или 5 лет. В первые  два года аспирант изучает соответствующие курсы, после чего сдает по ним квалификационный экзамен. В последующем он пишет диссертацию, которую представляет к защите для получения степени доктора философии.

                Главным элементом учебного процесса  является лекция. Для усвоения и закрепления изложенного в лекциях материала студенческие потоки часто разделяют  на дискуссионные группы по 15-30 человек. Каждая группа  встречается один или два раза в неделю и под руководством преподавателя или аспиранта обсуждает вопросы. Изложенные в лекции, и представляет выполненные задания.

                По некоторым предметам студенты  объединены в немногочисленные  группы. Ведущие с группой занятия  преподаватели встречаются со  студентами несколько раз в  неделю для чтения лекций, проведения дискуссий и контроля знаний. Студенты периодически представляют рефераты, отчеты и отвечают на вопросы, что позволяет следить за усвоением  ими учебного материала. Во многих вузах преподаватели требуют обязательного посещения занятий и принимают  меры воздействия на пропускающих их. Однако в целом ряде  вузов практикуется свобода посещений занятий студентами. В большинстве случаев даже на второй ступени обучения осуществляется на базе учебных курсов (дисциплин), преподаваемых профессорами(часто с ассистентами) группам студентов (от 5-6 до нескольких сотен человек), которые собираются для формальных занятий на определенное количество часов в неделю (3-4 или немного больше) в течение (около 15 недель).

                      Студенты выполняют письменные задания и, как правило, сдают экзамены – иногда несколько раз - для получения окончательной оценки по курсу. Степени присваиваются  при получении курсовых зачетов, причем предусматривается, что одни должны быть сданы по основным дисциплинам, т.е. по специальности, другие – по ряду курсов, которые зачастую содержат вводный теоретический или иллюстративный материал по основным принципам или теоретическим  системам в широких областях знаний, например в литературе и искусстве, математике и естественных или общественных науках.

                        Американские студенты обычно  не подвергаются всесторонним  экзаменам и никаким иным образом  не «отчитываются» за знания, которые уже удостоверены как  « усвоенные», исходя из удовлетворительной оценки по конкретному курсу. Даже на второй ступени, где всеобъемлющие экзамены и диссертации нередко являются ключевыми факторами обучения, предварительно требуется пройти определенное число курсов и набрать совокупности необходимое количество «зачетных единиц» (типичный курс  в 3-4 единицы на основании количества часов формального обучения в неделю).

                  Важной характеристикой метода накопления курсовых зачетов. Подтверждающих усвоение определенного объема знаний, является допустимость временного прекращения учебы студента и возобновления ее на более позднем этапе или перевода студента из одного учебного заведения в другое при условии, конечно, что накопленные им в прошлом зачеты действительны при поступлении в это учебное заведение или при  возобновление учебы.

 

                  

 

 

 


Информация о работе Система образования США, Франции, Англии и России история и современность