Система образования США, Франции, Англии и России история и современность

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

В процессе функционирования и развития общества довольно важную роль играет социальный институт образования. Невозможно поддерживать уровень культурного развития, достигнутый обществом на данный момент, и совершенствовать его в дальнейшем без овладения культурным наследием прошлого. Существенным компонентом этого процесса выступает образование – обучение человека с целью передачи накопленных знаний и культурных ценностей.
Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функциями производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создает

Содержание

Введение
Глава I.Система образования США, Франции, Англии и России история и современность.
Современное состояние и тенденции развития системы образования в США
Современное состояние и тенденции развития системы образования во Франции
Современное состояние и тенденции развития системы образования в Англии
Современное состояние и тенденции развития системы образования в России
Глава II Сравнительный анализ систем образования США, Франции, Англии и России.
2.1. Сравнительный анализ системы дошкольного образования
2.2 Сравнительный анализ системы среднего образования
2.3.Сравнительный анализ системы высшего образования.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

Глава I.Система образования США, Франции, Англии и России история и современность.

    1. Современное состояние и тенденции развития системы образования в США
    2. Современное состояние и тенденции развития системы образования во Франции
    3. Современное состояние и тенденции развития системы образования в Англии
    4. Современное состояние и тенденции развития системы образования в России

Глава II  Сравнительный анализ систем образования США, Франции, Англии и России.

2.1. Сравнительный  анализ системы дошкольного образования

2.2 Сравнительный   анализ системы среднего образования

2.3.Сравнительный  анализ системы высшего образования.

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

Введение

В процессе функционирования и развития общества довольно важную роль играет социальный институт образования. Невозможно поддерживать уровень культурного развития, достигнутый обществом на данный момент, и совершенствовать его в дальнейшем без овладения культурным наследием прошлого. Существенным компонентом этого процесса выступает образование – обучение человека с целью передачи накопленных знаний и культурных ценностей.

Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функциями производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития  должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т.е. комплекс институтов образования. В данной работе мы рассматриваем системы образования США, Великобритании, Франции и России. Рассматриваемые системы образования, безусловно, схожи с принципами обучения, схожи направлениями – это воспитание личности, развитой личности. Образование в этих странах призвано дать детям знания, умения и навыки, для дальнейшей жизни  в обществе. Но заметны также и различия.

Актуальностью работы является то, что, несмотря на достаточное  количество информации о системах образования за рубежом, сравнительный анализ этих систем проводится крайне редко и, в основном, по общим вопросам, как в учебниках по педагогике, так и в сети Интернет.  На наш взгляд,  педагогу необходимо знать достоинства и недостатки образовательных систем ведущих стран мира чтобы оперативно  ориентироваться в современных нестабильных образовательных системах.

Объектом исследования является системы образования США, Англии, Франции и России.

Предметом исследования  является особенности систем образования США, Англии. Франции и  России. А также отличительные особенности систем образования этих стран.

Цель работы: рассмотрение функционирования систем образования США, Англии, Франции и России, проведение сравнительного анализа систем образования рассматриваемых стран.

Задачи:

  1. Рассмотреть особенности образовательных систем США, Англии, Франции и России.
  2. Провести сравнительный анализ образовательных систем США, Англии, Германии и России.

 

Метод исследования: для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих  методов исследования: анализ литературы; сравнение систем образования рассматриваемых стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Современное  состояние и тенденции развития

системы образования в США

Структура классического образования в США

            В США  отсутствует единая государственная система образования, каждый штат вправе определять ее структуру самостоятельно.

            В систему образования США входят: дошкольные учрежедния, где воспитываются дети в возрасте 3-5 лет; начальная школа (1-6  классы), в которой обучаются  дети в возрасте 6-11 лет; средняя школа (7-12  классы) с задачей обучения юношей и девушек в возрасте 12-17 лет; учебные заведения после среднего  уровня  обучения, входящие в систему высшего образования. [3]

Дошкольное  воспитание в США

               Дошкольное воспитанипе в США осуществляется в дошкольных учреждениях – яслях,детсадах, малышовых и подготовительных дошкольных центрах. По мнению многих американских специалистов, наряду с созданием необходимых условий для получения детьми знаний, умений и навыков приоритетной задачей дошкольных учреждений  является формирование личности. В большинстве штатов функционируют как государственные, так и частные дошкольные учреждения.

Начальное школьное образование США

                 Обучение детей в 45 штатах США  начинается с 6-7 лет. Во многих школах ряда штатов созданы подготовительные классы для 5-летних детей. Обязательное обучение продолжается, как правило, до 16 лет.

                 В большинстве школьных округов общая продолжительность обучения в школе составляет 12 лет.  При многообразии вариантов построения 12-летней полной школы во многих сельских округах она сохраняет традиционную структуру 8+4 ( восьмилетняя начальная школа плюс  четырехлетняя средняя школа). Для крупных городов характерной является структура 6+3+3 или 6+6, при которой обучение на начальной ступени составляет 6 лет. В настоящее время школа с шестилетним сроком обучения стала доминирующим типом начального обучения.[3]

        В последнее время возникла тенденция к сокращению сроков обучения на начальной ступени и более раннему переходу к предметной системе    преподавания.

       В США  многие педагоги и  родители связывает перспективы  развития начальной школы с распространением альтернативного образования. [5]

 

Младшая средняя школа

        В младшей средней школе, как  и на других ступенях обучения, нет единых учебных планов, программ, учебников. Каждый школьный округ разрабатывает свои рекомендации к распределению учебного времени, подготавливает свои программы по отдельным дисциплинам, разработки тех или иных тем. Однако среди всего многообразия прослеживаются общие черты обучения в младших средних школах.

       Обязательными предметами в промежуточной  школе являются: английский язык, математика, обществоведение, естествознание, физкультура с гигиеной, музыка и изобразительное искусство, труд (для мальчиков) и домоводство (для девочек).

       В 8 классе появляются предметы по выбору (машинопись, театр, музыка, пение и др.). [4]

 

Средняя школа США (коллеж среднего образования)

        Средняя школа США  (коллеж  среднего образования) обычно  состоит из двух звеньев: младшая  и старшая. В младшей средней  школе (Unior High school) (7-9 классы) треть учебного времени отведено на общую для всех программу, а остальное на изучение предметов по выбору (элективных).

        Старшая средняя школа (Senior High school) (10-12 классы) обычно предлагает обязательный набор из пяти учебных предметов и множество учебных профилей академической и практической направленности.

         Главный способ оценки и контроля  знаний в американской школе  – тесты. В тестах закладывают вопрос и варианты ответов, один из которых верен. Чаще стали применять тесты, где есть вопрос, но нет ответа.

          При оценке и контроле прибегают к использованию кредита – стандартной единицы измерения объема знаний в соответствии с количеством затраченного на их приобретение времени. Для получения аттестата об окончании старшей средней школы чаще всего требуется иметь 16 кредитов, половина из которых начисляется по программам обязательных учебных дисциплин. Кроме того, в средних школах учебный год делят на два – три периода, в конце которых выставляются оценки по пятибалльной или стобалльной системам: А (93-100) – отлично; В (85-92) – выше среднего; С (75-84) – удовлетворительно; Д (65-74) – плохо; Е (0-64) – не засчитывается.

             В США обычный школьный день  составляет 6 часов, а учебный  год – 180 дней.

            Во многих школах США для  получения аттестата зрелости время, затрачиваемое на изучение кулинарии и вождения автомобиля, приравнивается ко времени, отводимому на изучение математики, английского языка, химии, истории, биологии. В ряде случаев учебная нагрузка составляет только 17 часов в неделю, а в среднем по стране – около 22 часов.

          Комиссия по совершенствованию  образования рекомендовала выпускникам средних школ в последние четыре года пребывания в школе обязательно изучение современных достижений пяти «базовых дисциплин» (The Five New Basics)составляющих ядро современной школьной учебной программы: английский язык (4 года), математика (3 года), естественные науки( 3 года), социальные науки (3 года), овладение компьютерной грамотностью (0,5 года).

 

 

 

              Особое внимание должно быть уделено дальнейшему развитию компьютерно-информационной базы, в частности, ПК  последнего поколения, библиотечному фонду, лабораторному оборудованию и др. [4]

 

 

Высшее  образование США

               Высшее образование США характеризуется значительным разнообразием учебных программ, изучаемых курсов и дисциплин, представляя собой единый социальный институт, осуществляющий важные экономические, социальные и идеологические функции.

                Высшие учебные заведения страны  выполняют учебную (обучающую), исследовательскую и  социально-культурную функции. Крупнейшие университеты имеют наиболее высокий уровень научного потенциала. Университеты и общеобразовательные колледжи, находящиеся  под контролем администрации штатов, в большей степени приспосабливают свою научную и учебную деятельность к потребностям близлежащих районов. Местные колледжи и профессиональные школы ориентированы в основном на подготовку специалистов практического профиля; от преподавателей не требуется научно-исследовательской работы.

                 Значительная доля высших учебных  заведений в стране относится  к частному сектору. Так, 1987  г. Число частных вузов составляло  около 55% всех вузов страны, в  то время как в них было  сосредоточено всего лишь около 22% всего студенческого контингента. Как правило, наполняемость частных вузов значительно меньше по сравнению с государственными.

                Особую группу составляют нетрадиционные  учебные заведения, широко использующие  компьютерную технику(телеколледжи, открытые университеты и др.). [15]

                  Обучение в американских вузах  ведется по трем основным уровням  с разным содержанием и назначением.

              Первые четыре года (или эквивалентный период времени в системе заочного обучения) высшего образования в США называются первой ступенью и завершаются присвоением степени бакалавра. Слово «колледж», хотя и с определенными оттенками, чаще всего означает либо учебное заведение, присуждающее лишь степень бакалавра (или, возможно, магистра, но не доктора), либо первый этап обучения в университете, т.е. первые 4 года университетского образования.

               Обучение  на первой ступени,  завершаемое присвоением степени  бакалавра, ведется в широком  диапазоне и не ориентировано  на какое-либо профессиональное  занятие. При этом присваиваются степени бакалавра искусств или бакалавра наук. Однако имеет место и обучение на степень бакалавра с профессиональной направленностью.

              Учебный план для подготовки на первую академическую степень (обычно бакалавра) в общеобразовательных колледжах рассчитан на 4 года, хотя отдельные вузы в порядке эксперимента стараются этот срок уменьшить, в первые 2 года изучаются общеобразовательные предметы: английский язык, иностранные языки, гуманитарные дисциплины, математика, естественные науки и компьютеры. Обычно в конце второго года обучения студенты должны назвать дисциплины для своего дальнейшего углубленного изучения, после чего с помощью своих преподавателей-консультантов намечают более специализированные учебные программы.

         Обучение на степень бакалавра  ведется по трем группам курсов: базовые курсы, дающие общее  образование в различных областях, основные курсы и курсы по  выбору. В течение первых двух  лет обучения студенты изучают  базовые курсы, вводные курсы в свои основные области знаний и некоторые селективные курсы. В течение последних  двух лет студенты занимаются, главным образом, основными курсами, а также некоторыми курсами по выбору. Которые дополняют или углубляют их знания по основным курсам.

          Обычно студент занимается по  четырем или пяти курсам в  течение одного семестра. В зависимости  от колледжа и структуры выбора  студентами курсов от 10 до 25 процентов  курсов являются чисто факультативными;  их посещение позволяет студентам  знакомиться с различными интересующими их отраслями знаний, часто еще до момента выбора своей будущей специализации и связанных с ней основных предметов соответствующего учебного плана. Кроме того, наличие большого числа факультативов дает возможность осваивать области, которые студентам вряд ли когда-нибудь придется изучать в рамках формальной программы.

             Обучение на второй ступени  ( на степень магистра) ведется  по программе. Ориентированной  на специализированную практическую  деятельность в различных областях. Лица  со степенью  бакалавра для получения степени магистра по какой-либо специальности обычно должны учиться 2 года, хотя кое-где имеются одногодичные курсы на степень магистра. Наряду со степенями по  определенной специальности, могут присуждаться и непрофессиональные или научно-исследовательские  магистерские  степени.  Для получения степени магистра требуется написать диссертацию.

Информация о работе Система образования США, Франции, Англии и России история и современность