Система образования в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:32, реферат

Описание работы

Более века Соединенные Штаты Америки являются мировыми лидерами в области научных исследований и технологических инноваций, а теперь и высшего образования. Следует помнить, что в 1986 г. Александр Грэхем Белл получил первый в США патент за изобретение телефона. Лаборатория Томаса Эдисона создала фонограф, электрическую первую лампу накаливания с длительным сроком работы и значительно усовершенствовала киносъемочною аппаратуру.

Содержание

Введение
Система образования в США
Юридическое образование в США
Юридическая школа Гарвардского университета.
Заключение.
Список источников.

Работа содержит 1 файл

психология реферат.doc

— 69.50 Кб (Скачать)
 

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГУ) 

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ 

Тюняева Екатерина Борисовна

Юридическое образование в США 

Реферат по  психологии студентки

2-го  курса очной формы обучения 

Руководитель:

__Немцов  А.А_ 
 
 
 
 

Москва  2011 
 
 

Содержание. 

Введение 

Система образования в США 

Юридическое образование в США 

Юридическая школа Гарвардского университета. 

Заключение. 

Список  источников. 
Введение.

Более века Соединенные  Штаты Америки являются мировыми лидерами в области научных исследований и технологических инноваций, а  теперь и высшего образования. Следует  помнить, что в 1986 г. Александр Грэхем Белл получил первый в США патент за изобретение телефона. Лаборатория Томаса Эдисона создала фонограф, электрическую первую лампу накаливания с длительным сроком работы и значительно усовершенствовала киносъемочною аппаратуру. Никола Тесла стал открывателем электромоторов переменного тока, Генри Форд создал свой знаменитый конвейер, братья Райт в 1903 г. совершили первый управляемый полёт на аппарате тяжелее воздуха с двигателем.

Мировое первенство США в науке и высшем образовании строится на одной из самых сильных систем образования в мире. Система эта получила международное признание благодаря тысячам научных открытий, совершенных выпускниками и сотрудниками американских университетов Гарвард, Беркли, Стенфорд, Пристон, Йель, Массачусетский технологический институт, Коламбиа, Корнэлл – престижнейшие высшие учебные заведения, возглавляющие мировые рейтинги и давшие миру множество знаменитых в разных областях людей – все они расположены в США.

Принимая во внимание уровень преподавания в университетах, стандарты подготовки, оснащенность студенческих городков, престижность американских дипломов и доступность финансовой поддержки для иностранных студентов – неудивительно, что Штаты прочно удерживают первенство по количеству студентов из-за границы, приезжающих для учебы в вузы страны. 600 000 студентов, обучающихся за рубежом, получают свои высшее образование именно в США.

Выдающаяся особенность  страны – децентрализация управления образованием на уровне штатов. Практически  все вопросы образовательной политики решаются именно на этом уровне, хотя существуют и отдельные федеральные программы, финансируемые и контролируемые Министерством образования США. Аккредитацией высших учебных заведений ведают независимые агентства, которых насчитывается около 60. 

Система образования в США.

В США нет  строгой системы образования, варьируется  от штатов, 10-11лет в школе, потом  высшее образование которое делится  на :undergraduate and graduate.

После школы  у учинеков есть два выбора либо associate(2)(работа, схоже с пту), или bachelor(4)

Credit hours, часы  по выбору.

Bachelor основное  высшее образование, master для повышение  квалификации I-20(визовая поддержка), если визу дали то появляется  студенческий статус F-1. Виза для  русских дается на 1 год вне  зависимости от срока обучения, нужна для въезда. Статус дается на срок обучения. H1B рабочая виза. После обучения Ф1 студенты находятся на OPT год на практике. Если работодатель согласится оставить на работе студента то он заботится о получении H1B. Можно работать волонтёром. Есть вариант проходить практику не более 20ч в неделю но она должна быть привязана к одному из предметов(CPT) не пользуется популярностью.

Если просрочена виза то нельзя путешествовать а находиться там можно по F-1. Green card лотерея, делается с целью привлечь как можно больше людей из разных стран чтобы разнообразить населения. Чтобы поддерживать Ф1 нужно сохранять все документы, должны быть студеном(3класса в неделю мин), нельзя работать.

Условия поступления.

Требования для  иностранных студентов отличаются.

Анкета, взнос  за рассмотрение документы, в Вирджинию  сдавать ничего не надо, зачисление происходит на основе успеваемости в  дипломе(GPA-4.0, 2,5). Важен спонсор(семья, друг, компания)

$21,000 -деньги  в год на обучение, страховку,  книги и проживание. Эту сумму предоставить в консульство чтобы подтвердить что в состоянии быть за границей без подработок.

Начало обучение варьируется(январь, сентябрь, летом  можно отдыхать или работать) 4 семестра.

После получения I-20 платить взнос sevis ~$200 

Юридическое образование в США.

В США насчитывается (все данные в записке – на конец 1990–х годов) около 986 тысяч юристов, подавляющее большинство которых  прошли допуск в адвокатуру и имеют  патент адвоката – необходимое условие  для любой формы практической деятельности юриста; лишь для научно–преподавательской работы нет необходимости в адвокатском патенте, хотя многие юристы–учёные в начале своей карьеры предпочитают пройти процедуру допуска в адвокатуру на случай перехода на практическую работу.

Всё юридическое сословие можно разбить на три категории: юристы–практики, занимающиеся работой, непосредственно связанной с правом; лица с дипломом юриста, выполняющие функции, непосредственно с правом не связанные; юристы, занимающиеся научно–преподавательской деятельностью.

Из первой категории  юристов наиболее крупная профессиональная группа – частнопрактикующие адвокаты; их в США более 700 тысяч человек.

Наделены всеми  полномочиями адвокатов юрисконсульты  корпораций, являющиеся штатными, получающими  зарплату сотрудниками юридических служб предпринимательских единиц; они составляют более 10% от общего числа юристов. Своих юристов имеют и многие общественные организации со статусом корпорации, то есть юридического лица. Например, широкую известность в деле защиты прав чёрных граждан получил Юридический фонд Национальной ассоциации содействия развитию чёрного населения. Будучи первоначально юрисконсультской службой этой общественной организации, фонд расширился и ныне занимает автономное положение по отношению к ней.

Большую группу образуют юристы государственных учреждений – штатные сотрудники юрисконсультских служб ведомств исполнительной власти, административных учреждений, местных  органов власти, законодательных  органов, а также сотрудники и  руководители органов государственных обвинения (государственных атторнейских служб), адвокаты из ведомств "публичных защитников", деятельность которых оплачивается из государственного бюджета. Сотрудники полиции и органов расследования, даже имеющие диплом юриста, по принятым в американском юридическом сословии стандартам, не считаются юристами, хотя работники их юридических служб (в ФБР, например, есть собственный юрисконсультский отдел) считаются юристами. Крупнейшей государственной "юридической фирмой" является министерство юстиции, руководимое "главным юристом" правительства – генеральным атторнеем США. Всего же на государственной службе работают юристы, составляющие 15% от всего числа юристов, то есть лиц, имеющих патент и полномочия адвоката (из них одна треть – в федеральных министерствах и ведомствах).

Отдельный сегмент  внутри группы юристов, занимающихся практической деятельностью, составляют судьи. На судейские  должности приходят юристы из числа  лиц, имеющих практический опыт юридической  работы в адвокатуре, бизнесе, юридических службах государственных ведомств, органах государственного обвинения, или из числа опытных и авторитетных профессоров права. Федеральных судей насчитывается около 1200 человек, судей штатов и местных – около 30 тысяч.

В системе военной  юстиции занято около 4 тысяч юристов.

Вторая категория  юристов – лица, отошедшие от юридической практики или науки  и избравшие бизнес или политику, – не поддаётся статистическому  описанию. Однако можно привести следующие  данные, красноречиво свидетельствующие  о социально–политической роли обладателей диплома юриста в США. Из 42 президентов США 25 были юристами; в частности, адвокатами по профессии были А. Линкольн, Ф.Д. Рузвельт, Г. Трумэн, Р. Никсон, Б. Клинтон. 2/3 сенаторов и почти половина членов палаты представителей Конгресса США – юристы. Обладателями диплома юриста являются половина губернаторов штатов и 40% дипломатов. Около 45% лиц, занимавших с 60–х годов высшие посты в правительстве, были юристами, а более 25% пришли в государственный аппарат непосредственно из адвокатских контор.

Третья категория  юристов – лица, занимающиеся научно–преподавательской работой. Число преподавателей права, работающих в 181 официально признанном учебном заведении, составляет 5395 человек. Кроме того, по совместительству преподают правовые дисциплины 4000 юристов.

Лицо, окончившее юридическое учебное заведение, обычно, если не выбирает себе сразу  академическую карьеру, начинает работу в адвокатуре либо в суде в должности  клерка (референта, помощника) судьи  или в аппарате юридических служб, органов обвинения на младших должностях. 

Жёстких перегородок  внутри групп юристов, направляющих человека лишь по одной стезе, не существует: для юридического сословия США характерны высокая ротация и мобильность. Переход от частной адвокатской практики на государственную службу и обратно – явление распространённое. Довольно часто на государственную работу привлекаются юристы–учёные. Судьи обычно подбираются из числа политически активных и опытных адвокатов. Многие обвинители становятся судьями, хотя практика показывает, что должности окружных атторнеев юристы рассматривают как трамплин в политику, на высокие выборные должности. Юристы корпораций нередко посвящают себя предпринимательской деятельности целиком. Всё больше американских корпораций выдвигают на руководящие посты своих юристов; во многих корпорациях главные юрисконсульты по должности являются исполнительными вице-президентами.

Адвокатов, обслуживающих  корпорации, или юристов, непосредственно  служащих в корпорации, охотно приглашают на государственную работу в административные регулирующие ведомства. После определённого срока работы в этих ведомствах они возвращаются на руководящие посты в корпорации.

Внутри юридического сословия наиболее престижной считается  работа судьи (особенно федерального, на пожизненной должности); несколько ниже, с точки зрения социального престижа, располагаются адвокаты корпораций и юристы–учёные (профессора права); далее идут юристы, работающие в административных ведомствах, и сотрудники государственных атторнейских служб. Группа юристов–политиков стоит особняком. Её "совокупный" престиж измеряется политическим успехом отдельных деятелей, достигших высот в государстве и политике.

По состоянию  на 1998 год, в США насчитывалось  примерно 220 высших (частных или государственных) юридических учебных заведений – юридических школ или колледжей, входящих в состав университетов (по сути, юридических факультетов), либо самостоятельно функционирующих юридических школ или колледжей. Из общего числа юридических вузов 181 является официально признанным. Организацией, решающей вопрос об официальном признании юридического вуза, выступает (по уполномочию министерства образования США) Американская ассоциация юристов (ААЮ). Она утверждает перечень требований, которым должен отвечать юридический вуз. Среди этих требований – наличие определённого контингента квалифицированных преподавателей, пригодные и удобные для занятий помещения, определённый минимальный бюджет, количественный и тематический минимум учебных, справочных и нормативных изданий в библиотеке, наличие определённых учебных программ и др.

Юридические вузы, не попавшие в список официально признанных, – это обычно небольшие частные юридические школы, ориентированные на студентов из числа местных жителей или на вечернее образование. Отличает такие вузы от официально признанных то, что качество обучения в них ниже, а выдаваемые ими дипломы дают право выпускнику претендовать на допуск к адвокатской практике лишь в некоторых штатах.

В США сложилась  своеобразная система образования, в которой высшее образование  двухступенчато. Среднее образование  начинается в шестилетнем возрасте и обучение продолжается 12 лет. Затем  молодой человек может получить общее высшее образование в колледже. По окончании колледжа (3–4 года обучения) выпускник получает диплом “бакалавра искусств”. Высшее специальное (профессиональное) образование получают в специализированных школах или колледжах университетов только по окончании общеобразовательного колледжа. Таким образом, для поступления в юридический вуз (юридическую школу или юридический колледж) наличие диплома общеобразовательного колледжа является, как правило, обязательным условием.

Информация о работе Система образования в США