Система образования республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:20, контрольная работа

Описание работы

Основными целями системы образования в Республике Казахстан являются:
– формирование общенаучной и общекультурной подготовки учащихся;
– социальная адаптация школьников к жизни в обществе;

Работа содержит 1 файл

Система образования республики Казахстан.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

   Учебный процесс в организациях технического и профессионального образования включает теоретические занятия и производственное обучение, выполняемое в учебно-производственных мастерских, учебных хозяйствах и учебных полигонах под руководством мастера производственного обучения.

   2. Профессиональное обучение может осуществляться непосредственно на производстве, в учебно-производственных комбинатах, в учебных центрах, на курсах, в учебно-производственных структурах юридических лиц, осуществляющих подготовку рабочих, при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      Статья 33. Послесреднее образование

   Профессиональные учебные программы послесреднего образования реализуются в организациях образования, основным видом которых является колледж.

   Подготовка специалистов по профессиональным учебным программам послесреднего образования осуществляется по гуманитарным специальностям, перечень которых утверждается уполномоченным органом в области образования.  

   Статья 34. Высшие технические школы

   Высшие технические школы реализуют интегрированные образовательные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования.

      Статья 35. Высшее образование

   1. Высшее образование приобретается гражданами, имеющими общее среднее или техническое и профессиональное, или послесреднее образование. Гражданин имеет право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования.

   2. Профессиональные учебные программы высшего образования реализуются в высших учебных заведениях, основными видами которых являются университет, академия, институт и приравненные к ним (консерватория, высшая школа, высшее училище).

   Университеты, внедряющие инновационные образовательные программы, являются инновационными университетами.

   Филиалы высших учебных заведений вправе осуществлять образовательную деятельность, за исключением подвидов образовательной деятельности, подлежащих лицензированию.

   3. Обучающемуся, успешно прошедшему итоговую аттестацию по освоению профессиональной учебной программы высшего образования, присваивается квалификация и (или) академическая степень «бакалавр».

   4. Для реализации образовательных программ и проведения научно-прикладных исследований высшие учебные заведения вправе создавать и (или) вступать в инновационно-образовательные консорциумы.

      Статья 36. Послевузовское образование

   1. Послевузовское образование приобретается гражданами, имеющими высшее образование.

   2. Подготовка научных и педагогических кадров осуществляется в магистратуре и докторантуре высших учебных заведений и научных организаций, а также путем направления стипендиатов международной стипендии «Болашак» на обучение в зарубежные высшие учебные заведения по очной форме обучения в соответствии с перечнем специальностей, ежегодно утверждаемым в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

   Реализация профессиональных учебных программ магистратуры по военным специальностям осуществляется в адъюнктуре военных высших учебных заведений.

   3. Подготовка кадров в магистратуре осуществляется на базе профессиональных учебных программ высшего образования по двум направлениям:

   1) научному и педагогическому со сроком обучения два года;

   2) профильному со сроком обучения не менее одного года.

   Обучающемуся, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию и публично защитившему магистерскую диссертацию, присуждается академическая степень магистра по соответствующей специальности.

   4. В докторантуре осуществляется подготовка докторов философии (PhD) и докторов по профилю на базе профессиональных учебных программ магистратуры со сроком обучения не менее трех лет.

   5. Послевузовское медицинское и фармацевтическое образование включает резидентуру, магистратуру и докторантуру.

   В резидентуре осуществляется углубленная подготовка по клиническим специальностям продолжительностью обучения от двух до четырех лет в зависимости от специализации. Положение о резидентуре утверждается уполномоченным органом в области здравоохранения.   

      Статья 37. Дополнительное образование

   1. Дополнительное образование обучающихся и воспитанников осуществляется в организациях дополнительного образования, виды которых определяются уполномоченным органом в области образования.

   Образовательные услуги по образовательным учебным программам дополнительного образования обучающимся предоставляются организациями образования, реализующими общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, на договорной основе.

   2. Повышение квалификации и переподготовка кадров осуществляются в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дополнительного образования, научных организациях, на производстве и при прохождении научными работниками государственных научных организаций и высших учебных заведений научной стажировки в ведущих высших учебных заведениях, научных центрах и лабораториях мира по международной стипендии «Болашак».

   3. Повышение квалификации педагогических и научных работников организаций образования осуществляется не реже одного раза в пять лет.  

      Статья 38. Профессиональная практика обучающихся

   1. Профессиональная практика обучающихся является составной частью профессиональных учебных программ подготовки специалистов.

   Профессиональная практика проводится в соответствующих организациях и направлена на закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и освоение передового опыта. 
 

Библиография  используемой литературы по теме  «Система образования Республики Казахстан»  

1. По материалам  Программы по образованию Фонда Сорос-Казахстан,

2. По материалам  Программы по образованию Фонда Сорос-Казахстан и Министрества образования Республики Казахстан

3. По материалам  Государственной программы «Образование». Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 30 сентября 2000 г. № 448.

4. Источник - http://www.alledu.ru/news/1/3036 дата публикации 23.02.2004.

5. Кыдырбекулы Д. Проблемы пост-советского гуманитарного образования в Казахстане.

6. Осик Ю.И., Надыров А.И., Осик Л.Г., Сетевые структуры и проблемы высшей школы // Труды международной научной конференции "Наука и образование" - ведущий фактор стратегии "Казахстан-2030", посвященный 10-летию независимого Казахстана, Караганда, 2001, Выпуск 1.

7. ЭКСПРЕСС-К,  Чтобы не остаться в стороне,  №30 (15437) от 14 февраля 2004 года.

8. PANORAMA, 2004, №  02, январь.

9. PANORAMA, 2004, №  02, январь

10. По официальным материалам Министерства образования Республики Казахстан

11. ЭКСПРЕСС-К,  Чтобы не остаться в стороне,  №30 (15437) от 14 февраля 2004 года. 

12. Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»  

Информация о работе Система образования республики Казахстан