Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:42, контрольная работа
1.Система образования — модель, объединяющая институциональные структуры (дошкольные образовательные учреждения ,школа, университет , колледжи, др.),обеспечивающая содержание воспитания и обучения и реализующая одну или несколько образовательных программ, основной целью которых является образование обучающихся в них.
физкультурно-оздоровительные;
эстетического направления;
по подготовке к школе;
адаптации и другие.
39. Группа кратковременного пребывания обеспечивает развитие
детей, не посещающих дошкольные учреждения, своевременную
социализацию в коллективе сверстников и взрослых, формирование основ
готовности к школьному
40. В дошкольных учреждениях
всех типов могут быть
группы соответствующего направления деятельности (профиля),
указанного в пункте 24 настоящего Положения;
группы интегрированного воспитания и обучения для детей
дошкольного возраста с особенностями психофизического развития в
соответствии с Положением об интегрированном воспитании и обучении
детей дошкольного возраста с особенностями психофизического
развития, утвержденным постановлением Министерства образования
Республики Беларусь от 25 февраля 2002 г. № 5 (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 46, 8/7962).
41. В структуру дошкольного учреждения могут входить пункты
коррекционно-педагогической помощи для детей с особенностями
психофизического развития, которые осуществляют свою деятельность в
соответствии с законодательством Республики Беларусь.
42. Детский сад-школа создается на базе дошкольного учреждения
или общеобразовательной школы. Детский сад-школа обеспечивает
обучение, воспитание и развитие детей дошкольного и школьного
возраста, преемственность в организации и содержании
образовательного процесса.
В структуру детского сада-школы могут входить группы яслей и
детского сада всех направлений деятельности (профилей) в
соответствии с пунктом 24 настоящего Положения.
43. Дошкольное учреждение может оказывать платные
образовательные услуги в соответствии с Перечнем платных услуг,
оказываемых государственными учреждениями образования, утвержденным
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 октября
2002 г. № 1376 (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2002 г., № 115, 5/11270).
Платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной
образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.
44. Режим работы дошкольного учреждения устанавливается
учредителем с учетом пожеланий родителей и режима работы учреждений
и иных организаций, где работают родители. Учреждение может работать
с пятидневной или шестидневной рабочей неделей или непрерывно на
протяжении календарной недели со следующими режимами пребывания
детей:
9 часов;
10,5 часа;
12 часов;
24 часа.
Группы кратковременного пребывания детей функционируют по
гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 7 часов в день в
зависимости от пожеланий родителей или законных представителей
детей.
45. Питание детей в дошкольном учреждении организуется в
соответствии с нормами питания детей в дошкольных учреждениях,
утвержденными постановлением Министерства образования Республики
Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь и
Министерства торговли Республики Беларусь от 15 сентября 2003 г. №
62/42/46 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
2003 г., № 112, 8/10051).
Питание детей старше 6 лет организуется в соответствии с
нормами для детей данной возрастной категории, установленными
законодательством Республики Беларусь.
46. Детям в возрасте до 1 года организуется индивидуальное
питание в соответствии с требованиями учреждений здравоохранения в
соответствии с законодательством Республики Беларусь.
47. В соответствии с законодательством Республики Беларусь на
основе вышеуказанных норм питания детей утверждаются денежные нормы
питания детей в дошкольном учреждении в зависимости от возраста
детей, длительности их пребывания в нем, профиля дошкольного
учреждения.
48. В дошкольном учреждении с
кратковременным пребыванием
питание организуется при условии их пребывания в учреждении 3,5 и
более часов.
49. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатными
медицинскими работниками дошкольных учреждений и медицинскими
работниками учреждений здравоохранения по месту нахождения
дошкольного учреждения.
В своей деятельности медицинские работники дошкольных
учреждений руководствуются нормативными правовыми актами
Министерства здравоохранения Республики Беларусь, иными актами
законодательства Республики Беларусь.
Вариативность
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в п.5 устанавливает следующие виды дошкольных образовательных учреждений:
детский сад;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно - эстетического, физического и др.):
детский сад компенсирующего
вида с приоритетным осуществлением
квалифицированной коррекции
детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
Таким образом, в настоящее время установлен закрытый перечень возможных видов дошкольных образовательных учреждений, дифференцирующихся в зависимости от реализуемых направлений деятельности, связанных с нуждаемостью воспитанников в тех или иных услугах (оздоровительных, интеллектуальных, художественно-эстетических, коррекционных и т.д.).
Согласно п.16 положения о дошкольном образовательном учреждении требования, предъявляемые к дошкольному образовательному учреждению, и критерии их отнесения к соответствующему виду, категории, устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
Закон РФ «Об образовании» в статье 12 закрепляет определение образовательного учреждения, под которым понимается учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. В то же время положение о дошкольном образовательном учреждении в п.3 содержит указание на более широкий круг функций дошкольного образовательного учреждения, к числу которых относятся воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет, в чем, конечно же, усматривается противоречие с Законом РФ «Об образовании». Тем не менее, расширенный перечень функций дошкольного образовательного учреждения предполагает более широкий, по сравнению с установленным круг типов дошкольных образовательных учреждений, в которых может отдаваться приоритет тем или иным функциям.
Роль и функции служб
Одной из важнейших структурных единиц системы образования является психологическая служба, основная цель которой обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию ребенка.
К основным видам деятельности
детского психолога относятся: психологическое
просвещение; психологическое
Психологическое просвещение является одной из форм психопрофилактики. Основной задачей данного вида деятельности выступает приобщение детей и взрослых к психологическим знаниям.
Психологическое консультирование
проводится с целью содействия педагогам
и родителям в выборе способов
решения имеющихся у них
Психологическая диагностика - выявление возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, осуществление контроля за ходом их психического и личностного развития, определение причин его отклонения.
Развивающая и коррекционная
деятельность обеспечивает соответствие
развития возрастным нормативам, помогает
индивидуализировать процесс
Социальная служба в детском
дошкольном учреждении призвана создать
условия для полноценной
На современном этапе происходит преобразование дошкольного учреждения в научно-методический, психолого-педагогический, социально-культурный центр по работе с семьей, населением.
Реформирование образования требует серьезных перемен в системе управления. Целесообразно создание гибких и разнообразных форм управления, исходя из региональных и местных особенностей реального положения дел на селе, в городе, районе, области, республике.
Перестройка работы дошкольного учреждения включает в себя как изменения в организации и содержании его работы, так и изменения во взаимоотношениях с вышестоящими организациями.
Управление детским садом
осуществляется заведующей совместно
с педагогическим советом, который
является постоянно действующим
коллегиальным органом
Предполагается изменение
существующей модели управления по линии
ее демократизации и децентрализации.
Пирамиду, "вершина" которой образована
из региональных органов управления
(области, города, района), а основанием
является дошкольное учреждение и конкретный
воспитатель, до которого через ряд
промежуточных звеньев