Система образования по ECTS.Украина, Испания

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 01:18, курсовая работа

Описание работы

В данной работе мы рассмотрим сущность, задачи и основные положения Болонского процесса . Мы так же рассмотрим систему ECTS и её цели.
Затем рассмотрим систему ECTS в Испании и Украине, увидим как система ECTS проявила себя в Украине.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Болонский процесс …………………………………..…………………………..4
Система ECTS ……………………………………………………………………8
Система образования в Испании……………………………………….………10
Система образования в Украине…………………………………………..…...16
ВЫВОДЫ………………………………………………………………...………22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

ПРАКТИКА УЧ.2.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

Обучение в  Испании теперь проходит по системе  кредитов по типу ECTS (ECTS – European Credit Transfer System) – европейская система перезачета кредитов. Новые кредиты состоят  не только из теоретических часов (времени лекций), но и практических (времени, которое тратит студент на написание работ, подготовку к семинарам и т.д). Один кредит ECTS соответствует 25-30 часам (ранее один кредит равнялся 10 учебным часам).

Некоторые студенты, которые поступили в университет Испании до 2010 года, будут учиться по старой системе высшего образования.

 

Университеты  в  Испании  административно  делятся  на  четыре  типа  учебных  подразделений:

- университетские  факультеты  (Facultades Universitarias)  ‐  высшие  учебные  заведения,  где  изучаются  все дисциплины,  кроме  технических.  Там  можно  получить  ученые  степени  всех  трех  ступеней  высшего 

образования  (бакалавр,  магистр,  доктор  наук), 

- высшие  технические  школы  (Escuelas Técnicas Superiores) имеют,  наоборот,  техническую  ориентацию,  но  так  же  предусматривают  все  три  цикла  высшего образования,  университетские  школы  (Escuelas Universitarias)  имеют  определенную  профессиональную  ориентацию  и  способны  довести  студента  только  лишь  до  первой  ступени  высшего  образования  ‐ бакалавра. 

- университетские колледжи (Colegios Universitarios) – не дают профессиональной ориентации, здесь студенты проходят лишь общий начальный курс лекций, готовясь перейти в высшую техническую школу или на факультет.

Также  существуют 

- университетские  исследовательские  институты  ( Institutos Universitarios de nvestigación),  которые  занимаются  научными  и  техническими  разработками  или  проектами  в  сфере  искусства,  их  учебные  программы  относятся  к  этапу  пост дипломного  обучения.  Академический  год  в испанских университетах разделен на  два семестра. Первый длится с конца сентября до середины февраля.

Второй начинается 9‐16 февраля и заканчивается в конце июня.  Язык 

обучения ‐ испанский.  

        В структуру университетов обычно  входят также профессиональные  школы различной специализации  (дизайн, гостиничный бизнес, искусство,  бизнес -школы и т.д.).

 

Бакалавр ‐ первая ступень университетского образования: первый цикл – основной цикл.

В  соответствии  со  вступлением  в  силу  новых  учебных программ  на  основе  Болонской  Декларации  1999  года  к  первому  циклу  относятся  4  первых  года  обучения  (240 кредитов ECTS) с присуждением звания  «градо» (Grado).

Высшее образование первого цикла в Испании grado можно получить по всем направлениям, как гуманитарным, так и естественнонаучным и социальным.

Этот  цикл  университетского  образования  можно  пройти  в  высших  технических  школах  (Escuelas Técnicas Superiores),  университетских  школах  (Escuelas Universitarias)  и  на  факультетах.  Кроме  того  в  тех  же образовательных  учреждениях  в  соответствии  со  старой  образовательной  программой  по  окончании  трехлетнего 

обучения  студенты  получают  звание  дипломированного  специалиста  (Diplomado),  технического  инженера  (Ingeniero Técnico)  или  технического  архитектора  (Arquitecto Técnico).

 

Магистр ‐ вторая ступень университетского образования: второй цикл – цикл специализации.

В соответствии с новыми учебными планами на основе Болонской 

Декларации необходимо пройти 1 или 2 года  обучения  (от  60  до  120  кредитов  ECTS)  для  получения  звания  «мастер» (Master)  после  успешного окончания первого цикла.

Для  получения  степени  лиценциата  (Licenciado),  инженера  (Ingeniero)  или  архитектора  (Arquitecto) необходимо  пройти  первый  и  второй  циклы  обучения  (полный  курс),  но  степень  присуждается  только  в случае успешного окончания обоих циклов.

 

Доктор  ‐  третья  ступень  университетского  образования: третий  цикл  –  цикл  специализации  для исследовательской деятельности  и преподавания. Аналог аспирантуры

Перейти на третью ступень могут обладатели званий мастер (Master),  

лиценциата (Licenciado), инженера (Ingeniero)  или  архитектора (Arquitecto).  По  окончании  4‐летнего  периода  обучения  и  исследовательской  деятельности  после  представления  и  защиты  диссертации  кандидату  присуждается  докторская  степень  (Título de Doctor).  

 

 

        ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

 

         В системе образования Испании  последнее рассматривается как  постоянный процесс, не прекращающийся  всю жизнь. Способность к познанию  не теряется с годами, а экономические  и социальные изменения вынуждают  граждан постоянно расширять  свои знания. Закон об образовании поощряет данный процесс в течение всей жизни, что предполагает наличие образовательных возможностей как для молодежи, так и для взрослых, включая возможность сочетать учебу с работой или другой деятельностью.

        Образование для взрослых предполагает под собой возможность получить, расширить или дополнить знания для работающих граждан старше 18 (в порядке исключения, 16) лет.

         Организация образования для  взрослых основывается на принципе  самообразования, принимается во внимание опыт, интересы и нужды обучающихся; образование может быть как очным, так и заочным. Существует возможность как основного образования, так и последующего специализированного (доступ к бакалавриату, специальному профессиональному образованию). Заочное образование подразумевает использование информационных технологий.

         Граждане старше 25 лет могут поступить  в университет без предоставления  какого-либо документа об образовании,  после сдачи вступительного экзамена. [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         4. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В УКРАИНЕ

 

В Украине учиться и получать образование считается престижным. Наверное, поэтому в стране количество людей с высшим образованием выше среднеевропейского уровня. Более 90% граждан  Украины имеют среднее или  высшее образование. О высоком его уровне свидетельствуют и яркие выступления украинских студенческих команд на международных олимпиадах по программированию, математике, физике, химии, биологии, астрономии и астрофизике. Высокий уровень образованности населения подтверждают не только статистические данные. На этот факт обращают внимание и представители международного бизнеса, отмечая это как конкурентное преимущество страны. Высшая школа Украины сейчас насчитывает почти 2,5 миллиона студентов.

Закономерно, что получением образования в украинских вузах заинтересованы многие иностранцы. Украина входит в десятку стран мира по общей численности иностранных студентов. Сейчас в Украине получают образование около 45 тысяч граждан других стран, что составляет 1% международного рынка образовательных услуг для иностранцев. [5]

Система образования состоит из учебных заведений, научных, научно-методических и методических учреждений, научно-производственных предприятий, государственных и  местных органов управления образованием и самоуправления в области образования.

 

 

                       ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 

 

Система дошкольного  образования включает сеть дошкольных учебных заведений, научные и  методические учреждения, органы управления образованием, семью.

Дошкольные учебные  заведения:

  • дошкольные образовательные учреждения (ясли);
  • дошкольные образовательные учреждения (ясли-сады);
  • дошкольные образовательные учреждения (детские сады);
  • дошкольные образовательные учреждения (ясли-сады) компенсирующего типа;
  • дома ребёнка;
  • дошкольные образовательные учреждения (детские дома) интернатного типа;
  • дошкольные образовательные учреждения (ясли-сады) семейного типа;
  • дошкольные образовательные учреждения (ясли-сады) комбинированного типа;
  • дошкольные учебные заведения (центры развития ребёнка).

 

 

                 ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Сеть общеобразовательных  учебных заведений формируется  с учетом демографической, этнической и социально-экономической ситуации по образовательным уровням. В соответствии с образовательным уровнем функционируют общеобразовательные учебные заведения I степени (начальная школа); II степени (основная школа); III степени (старшая школа). Общеобразовательные учебные заведения всех трёх степеней могут функционировать интегрировано или самостоятельно.

Обучение в средней общеобразовательной школе начинается с шести- или семилетнего возраста.

 

 

 

 

                  ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Высшее образование — уровень образования, который приобретается лицом в высшем учебном заведении в результате последовательного, системного и целенаправленного процесса усвоения содержания обучения, который основывается на полном общем среднем образовании и завершается получением определённой квалификации по итогам государственной аттестации

Украинская система  высшего образования довольно мощная и разветвленная. Она развивается в соответствии с мировыми тенденциями, характерными для всех развитых стран мира.

Государство, со своей  стороны, в лице Министерства образования  и науки, молодежи и спорта Украины контролирует все учебные заведения и следит за качеством предоставляемых ими услуг. Для этого введена система лицензирования и аккредитации всех высших учебных заведений. Образовательная деятельность на территории Украины может осуществляться только при наличии у учебного заведения соответствующей лицензии.  [6]

Полное высшее образование  в Украине с присуждением квалификаций "специалист" и "магистр" могут  давать только учебные заведения III и IV уровней аккредитации. Это университеты, академии, институты или консерватории  – музыкальные академии. За успехи в научно-исследовательской деятельности университету или академии может быть присвоен статус национального.

На начало 2010/2011 учебного года в Украине насчитывалось 369 высших учебных заведений III–IV уровней  аккредитации: 197 университетов, 62 академии, 109 институтов и 1 консерватория. Из них статус национальных присвоен 109 высшим учебным заведениям.

Высшее образование  осуществляется на базе полного общего среднего образования. В высшие учебные  заведения, осуществляющие подготовку младших специалистов, могут приниматься лица, имеющие базовое общее среднее образование.

В мае 2005 года Украина  присоединилась к Болонскому процессу на Конференции министров европейских стран в Бергене. Как участница Болонского процесса, Украина должна решить ряд первостепенных ключевых задач, предусматривающих введение к 2010 году стандартов, рекомендаций и основных инструментов Европейского пространства высшего образования: национальной рамки квалификаций, инновационной Европейской кредитно-трансфертной системы, приложения к диплому европейского образца.

В 2006 году создана Национальная группа промоутеров Болонского процесса в Украине (National Team of Bologna Promoters), в  которую вовлечены специалисты ведущих университетов Украины. Они принимают участие в учебных тренингах по актуальным проблемам высшего образования на Европейском образовательном пространстве и, соответственно, проводят в Украине учебные тренинги по следующим основным направлениям:

 - обеспечение качества высшего образования; 
- система образования, состоящая из трех циклов; 
-         система квалификаций европейского образовательного пространства.

В 2006/2007 учебном году во всех ВУЗах Украины III-IV уровней аккредитации внедрена кредитно-трансферная система ECTS (5)

Высшими учебными заведениями  являются: техникум (училище), колледж, институт, консерватория, академия, университет  и другие.

Для высших учебных заведений  установлено четыре уровня аккредитации:

  1. Первый уровень — техникум, училище, другие приравненные к ним высшие учебные заведения;
  2. Второй уровень — колледж, другие приравненные к нему высшие учебные заведения;
  3. Третий и четвёртый уровни (в зависимости от последствий аккредитации) — институт, консерватория, академия, университет.

Образовательные уровни:

  • неполное высшее образование;
  • базовое высшее образование;
  • полное высшее образование;

Образовательно-квалификационные уровни:

  • младший специалист;
  • бакалавр;
  • специалист, магистр. [5]

 

 

                         ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Последипломное образование  — специализированное усовершенствование образования и профессиональной подготовки лица путем углубления, расширения и обновления его профессиональных знаний, умений и навыков или получения иной профессии, специальности на основе полученного ранее образовательно-квалификационного уровня и практического опыта.

Последипломное образование  создает условия для непрерывности  и преемственности образования  и включает:

  • переподготовку — получение другой специальности на основе полученного ранее образовательно-квалификационного уровня и практического опыта;
  • специализацию — приобретение лицом способностей выполнять отдельные задачи и обязанности, которые имеют особенности, в пределах специальности;
  • расширение профиля (повышение квалификации) — приобретение лицом способностей выполнять дополнительные задачи и обязанности в пределах специальности;
  • стажировка — приобретение лицом опыта выполнения задач и обязанностей определенной специальности.

Информация о работе Система образования по ECTS.Украина, Испания