Система образования по ECTS.Украина, Испания

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 01:18, курсовая работа

Описание работы

В данной работе мы рассмотрим сущность, задачи и основные положения Болонского процесса . Мы так же рассмотрим систему ECTS и её цели.
Затем рассмотрим систему ECTS в Испании и Украине, увидим как система ECTS проявила себя в Украине.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Болонский процесс …………………………………..…………………………..4
Система ECTS ……………………………………………………………………8
Система образования в Испании……………………………………….………10
Система образования в Украине…………………………………………..…...16
ВЫВОДЫ………………………………………………………………...………22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

ПРАКТИКА УЧ.2.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

        СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Болонский процесс …………………………………..…………………………..4

Система ECTS ……………………………………………………………………8

Система образования в Испании……………………………………….………10

Система образования в Украине…………………………………………..…...16

ВЫВОДЫ………………………………………………………………...………22

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        ВВЕДЕНИЕ

 

В данной работе мы рассмотрим сущность, задачи и основные положения  Болонского процесса . Мы так же рассмотрим систему ECTS и её цели.

 Затем  рассмотрим  систему ECTS в Испании и Украине, увидим как система ECTS проявила себя в Украине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС

 

Болонский процесс – это движение, направленное на гармонизацию систем образования стран Европы. Был начат в городе Болонья (Италия) 19 июня 1999 года, когда 29 министров образования разных европейских стран подписали Болонскую декларацию.

Цель Болонского процесса – создать до 2010 года единое научное и образовательное пространство в Европе (EHEA, или European Higher Education Area). Это значит, что в странах-участницах процесса будут действовать одни и те же правила для признания дипломов, условия для трудоустройства людей, станет возможной мобильность студентов и преподавателей, укрепится сотрудничество и обмен опытом между университетами разных стран.

Одно из основных требований Болонской декларации –  это установление общей системы  ученых степеней. В странах, присоединившихся к Болонскому процессу, должно быть введено трехцикловое обучение. Первый цикл продолжительностью не менее трех лет заканчивается получением первой академической степени и дает право доступа ко второму циклу, результатом которого может быть степень магистра, а после – к третьему, ведущему к степени доктора.

Итак, Болонский процесс ставит перед собой следующие задачи:

  • повысить престижность европейского высшего образования
  • создать единую зону высшего образования, что обеспечит мобильность жителей разных стран с возможностью трудоустройства
  • укрепить научно-технический, социальный и интеллектуальный потенциал Европы
  • достичь совместимости систем высшего образования
  • предоставить студентам право выбора дисциплин для изучения
  • повысить качество образования в странах-участницах
  • обеспечить конкурентоспособность европейских университетов
  • контролировать качество образования

Для того чтобы  стать участником этого движения, представитель страны должен подписать  соответствующую декларацию. Страны принимаются в Болонский процесс  только на добровольных началах. Подписанием  декларации страны берут на себя ряд обязательств. Например, вузы должны начинать бесплатно выдавать выпускникам европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра. До 2010-го года страны-участницы обязаны реформировать свои образовательные системы в соответствии с требованиями Болонского процесса.

Страны-участницы и годы их вступления в Болонский процесс:

1999: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария

2001: Хорватия, Кипр, Лихтенштейн, Турция

2003: Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Ватикан, Россия, Сербия, Македония

2005: Армения, Азербайджан, Грузия, Молдова, Украина

2007: Черногория

 

Шесть основных положений Болонской декларации:

  1. Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, путем выдачи приложения к диплому, что обеспечит возможность трудоустройства европейцев и повысит международную конкурентоспособность европейской системы высшего образования.
  2. Введение двухциклового обучения: достепенного и послестепенного. Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора.
  3. Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости для поддержки студенческой мобильности (система кредитов). Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин. За основу предлагается принять ECTS, сделав ее накопительной системой, способной работать в рамках концепции «обучение в течение всей жизни». [2]
  4. Существенное развитие мобильности учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов). Расширение мобильности преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установление стандартов транснационального образования.
  5. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества и разработке сопоставимых критериев и методологий.
  6. Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.

 

Критика Болонского процесса

в постсоветских государствах

  • В постсоветских странах бакалавров по сей день часто не воспринимают как людей с законченным высшим образованием.
  • Существует опасение, что введение двухуровневой системы разрушит традиционную советскую модель, которая, по мнению многих, отлично себя зарекомендовала.
  • В приверженности к Болонскому процессу можно усмотреть скрытый способ сократить бюджетное финансирование высшего образования, поскольку магистратура часто является платной.
  • В случае если дипломы выпускников постсоветских государств начнут признавать на Западе, возникнет большой риск утечки мозгов, что приведёт к упадку отечественных науки и образования.
  • Должностные лица недостаточно полно проинформированы как о текущем положении дел в отечественном и европейском образовании, так и о целях Болонского процесса.

в мире

  • В Санкт-Галленском университете, который первым перешел на новую систему, большинство профессоров и доцентов не скрывают, что реформа негативно отразилась на образовательном процессе. Наиболее ощутимо стандартизация учебы и введение системы зачетных баллов ECTS (англ. European Credit Transfer System) ударили по гуманитарным отделениям.
  • В некоторых европейских странах (например, в Сербии) преподаватели, студенты и школьники выступают с протестами данной реформе образования.
  • В Испании большинство выступает против введения Болонской системы. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СИСТЕМА  ECTS

 

ECTS - European Credit Transfer and Accumulation System — общеевропейская система  учета учебной работы студентов  при освоении образовательной  программы или курса.  
На практике система ECTS используется при переходе студентов из одного учебного заведения в другое на всей территории Европейского союза и других принявших эту систему европейских стран. 

ECTS была введена в  1989 году в рамках программы  Erasmus, которая в настоящее время стала частью программы Socrates. ECTS явилась единственной системой кредитов, которая была успешно проверена и использована во всей Европе. Первоначально ECTS была предназначена для передачи кредитов. Система облегчила признание периодов обучения за границей и таким образом увеличила качество и размеры студенческой мобильности в Европе. В последнее время ECTS развивается в систему накопления, которая будет реализована в институтском, региональном, национальном и европейском уровнях. Это - одна из ключевых целей Болонской Декларации июня 1999. [2]

ECTS делает программу  обучения легкой для прочтения  и сравнения для всех студентов,  национальных и иностранных. ECTS облегчает  мобильность и академическое  признание. ECTS помогает университетам организовывать и пересматривать их программы обучения. ECTS можно использовать в разнообразных программах и способах предоставления образовательных услуг. ECTS делает европейское высшее образование более привлекательным для студентов из других континентов.  
         Оценка успеваемости студентов. Система ECTS предусматривает, что успеваемость студентов будет определяться существующей национальной шкалой оценок, однако дополнительно рекомендуется использовать статистическую шкалу оценок ECTS (ECTS grading scale). В зависимости от места студента в рейтинге (по дисциплине или другому виду учебной деятельности) ему выставляются следующие положительные оценки по шкале ECTS: 

Применение  данной системы в вузах в настоящее  время ограничивается рядом проблем, прежде всего  - несоответствием национальных систем оценки. Отмечается также расхождение в объеме общей трудоемкости в вузах разных стран (например, европейских, российских и казахстанских: 30, 54 и 57 часов в неделю соответственно).

ECTS базируется на принципе соответствия 60 кредитов трудоемкости одному академическому году учебной работы студента очной формы обучения. Трудоемкость учебной работы студента в течение одного академического года в Европе измеряется в пределах 1200 – 1800 учебных часов, что соответствует 25 – 30 часовому содержанию одного кредита.

Перечень оценок по дисциплинам  показывает достижения студента способом, который является общепонятным и  может легко восприниматься в  различных учебных заведениях, для  чего используется таблица перехода от оценок по много балльной шкале к оценкам по национальной шкале и шкале ECTS.[1]

 

     3. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ИСПАНИИ 

 

Для  образования  в  Испании  характерно  сочетание  многовековых  академических  традиций  с  динамичностью  учебных  программ,  адаптирующихся  к  потребностям  сегодняшней  Европы.  В  последнее 

время система образования в Испании стремительно интегрируется в 

общеевропейскую систему. Именно с этой целью за последние годы была 

проведена реформа образования, затронувшая в основном начальную 

и  среднюю  школы.  Основной  целью  этой  реформы  был,  прежде  всего,  переход  на  европейские общеобразовательные стандарты. [3]

 

 

            СИСТЕМА НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  

 

В  Испании  имеется  разветвленная  сеть  государственных  и  частных  школ.  Для  каждой  из  них  обязателен  "сертификат  соответствия",  посредством  которого  контролируются  качество  образования,  количество преподавательского  состава,  финансирование,  обустройство  учебного  заведения  в  целом,  количество  учеников в классах, методологические программы.  

На сегодняшний день, система среднего образования в Испании имеет следующую структуру:  

‐  Детское образование (Educacion Infantil) с 0 до 6 лет    

‐  Начальное образование (Educacion Primaria) с 6 до 12 лет    

‐  Среднее обязательное образование (Educacion Secundaria Obligatoria)  

         с 12 до16 лет.   

‐  Среднее необязательное образование (Bachillerato) с 16 до 18 лет.

В  программе  среднего  образования  ученики  изучают  5‐6  обязательных  предметов,  к  которым  относится  испанский  язык,  испанская  литература,  музыка,  иностранный  язык  (первый  вводится  с  8  лет,  второй  по желанию  с  12  лет),  философия,  религия/воспитание  гражданина,  физическая  культура,  и  несколько дополнительных  предметов  из  4  групп:  искусство,  естественные  науки,  гуманитарные  науки,  технология.

Выпускных  экзаменов  после  окончания  обеих  программ  среднего  обязательного  и  необязательного образований  нет.  В  конце  последнего  двухгодичного  цикла  учащиеся  получают  степень  Bachillerato (т.е.

свидетельство  о  получении  полного  среднего  образования),  которая  дает  право  на  поступление  в университет.

 

 

                     СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 

В Испании 50 государственных университетов, 14 частных и 5 университетов, принадлежащих Католической церкви. В 2010 году страна присоединилась к Болонской системе высшего образования. Эта система была заложена еще в 1999 году, когда в Болонье, Италия, была проведена встреча министров образования европейских стран, на которой было принято решение о создании Зоны Европейского Образования, начиная с 2010 года. Это означает, что страны-участники соглашения будут иметь единые системы образования, начиная от требований к учебным программам и кредитам и заканчивая едиными образовательными степенями. Одной из целей заключения болонского соглашения является увеличение международной конкурентоспособности европейского высшего образования и увеличение мобильности студентов. В настоящий момент Болонское соглашение подписали более 40 стран.

Информация о работе Система образования по ECTS.Украина, Испания