Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 01:18, курсовая работа
В данной работе мы рассмотрим сущность, задачи и основные положения Болонского процесса . Мы так же рассмотрим систему ECTS и её цели.
Затем рассмотрим систему ECTS в Испании и Украине, увидим как система ECTS проявила себя в Украине.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Болонский процесс …………………………………..…………………………..4
Система ECTS ……………………………………………………………………8
Система образования в Испании……………………………………….………10
Система образования в Украине…………………………………………..…...16
ВЫВОДЫ………………………………………………………………...………22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………24
СОДЕРЖАНИЕ
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе мы рассмотрим сущность, задачи и основные положения Болонского процесса . Мы так же рассмотрим систему ECTS и её цели.
Затем рассмотрим систему ECTS в Испании и Украине, увидим как система ECTS проявила себя в Украине.
Болонский процесс – это движение, направленное на гармонизацию систем образования стран Европы. Был начат в городе Болонья (Италия) 19 июня 1999 года, когда 29 министров образования разных европейских стран подписали Болонскую декларацию.
Цель Болонского процесса – создать до 2010 года единое научное и образовательное пространство в Европе (EHEA, или European Higher Education Area). Это значит, что в странах-участницах процесса будут действовать одни и те же правила для признания дипломов, условия для трудоустройства людей, станет возможной мобильность студентов и преподавателей, укрепится сотрудничество и обмен опытом между университетами разных стран.
Одно из основных требований Болонской декларации – это установление общей системы ученых степеней. В странах, присоединившихся к Болонскому процессу, должно быть введено трехцикловое обучение. Первый цикл продолжительностью не менее трех лет заканчивается получением первой академической степени и дает право доступа ко второму циклу, результатом которого может быть степень магистра, а после – к третьему, ведущему к степени доктора.
Итак, Болонский процесс ставит перед собой следующие задачи:
Для того чтобы
стать участником этого движения,
представитель страны должен подписать
соответствующую декларацию. Страны
принимаются в Болонский
Страны-участницы и годы их вступления в Болонский процесс:
1999: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария
2001: Хорватия, Кипр, Лихтенштейн, Турция
2003: Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Ватикан, Россия, Сербия, Македония
2005: Армения, Азербайджан, Грузия, Молдова, Украина
2007: Черногория
Шесть основных положений Болонской декларации:
Критика Болонского процесса
в постсоветских государствах
в мире
ECTS - European Credit Transfer and Accumulation
System — общеевропейская система
учета учебной работы
На практике система ECTS используется при
переходе студентов из одного учебного
заведения в другое на всей территории
Европейского союза и других принявших
эту систему европейских стран.
ECTS была введена в 1989 году в рамках программы Erasmus, которая в настоящее время стала частью программы Socrates. ECTS явилась единственной системой кредитов, которая была успешно проверена и использована во всей Европе. Первоначально ECTS была предназначена для передачи кредитов. Система облегчила признание периодов обучения за границей и таким образом увеличила качество и размеры студенческой мобильности в Европе. В последнее время ECTS развивается в систему накопления, которая будет реализована в институтском, региональном, национальном и европейском уровнях. Это - одна из ключевых целей Болонской Декларации июня 1999. [2]
ECTS делает программу
обучения легкой для прочтения
и сравнения для всех
Оценка успеваемости студентов. Система ECTS предусматривает, что успеваемость
студентов будет определяться существующей
национальной шкалой оценок, однако дополнительно
рекомендуется использовать статистическую
шкалу оценок ECTS (ECTS grading scale). В зависимости
от места студента в рейтинге (по дисциплине
или другому виду учебной деятельности)
ему выставляются следующие положительные
оценки по шкале ECTS:
Перечень оценок по дисциплинам показывает достижения студента способом, который является общепонятным и может легко восприниматься в различных учебных заведениях, для чего используется таблица перехода от оценок по много балльной шкале к оценкам по национальной шкале и шкале ECTS.[1]
3. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ИСПАНИИ
Для образования в Испании характерно сочетание многовековых академических традиций с динамичностью учебных программ, адаптирующихся к потребностям сегодняшней Европы. В последнее
время система образования в
общеевропейскую систему.
проведена реформа образования,
и среднюю школы. Основной
целью этой реформы был, прежде всего,
переход на европейские
СИСТЕМА НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
В Испании имеется разветвленная
сеть государственных и частных школ. Для каждой
из них обязателен "сертификат соответствия",
посредством которого контролируются
качество образования, количество преподавательского
состава, финансирование, обустройство
учебного заведения в целом, количество
учеников в классах,
На сегодняшний день, система
‐ Детское образование (
‐ Начальное образование (
‐ Среднее обязательное
с 12 до16 лет.
‐ Среднее необязательное
В программе среднего образования ученики изучают 5‐6 обязательных предметов, к которым относится испанский язык, испанская литература, музыка, иностранный язык (первый вводится с 8 лет, второй по желанию с 12 лет), философия, религия/воспитание гражданина, физическая культура, и несколько дополнительных предметов из 4 групп: искусство, естественные науки, гуманитарные науки, технология.
Выпускных экзаменов после окончания обеих программ среднего обязательного и необязательного образований нет. В конце последнего двухгодичного цикла учащиеся получают степень Bachillerato (т.е.
свидетельство о получении полного среднего образования), которая дает право на поступление в университет.
СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В Испании 50 государственных университетов, 14 частных и 5 университетов, принадлежащих Католической церкви. В 2010 году страна присоединилась к Болонской системе высшего образования. Эта система была заложена еще в 1999 году, когда в Болонье, Италия, была проведена встреча министров образования европейских стран, на которой было принято решение о создании Зоны Европейского Образования, начиная с 2010 года. Это означает, что страны-участники соглашения будут иметь единые системы образования, начиная от требований к учебным программам и кредитам и заканчивая едиными образовательными степенями. Одной из целей заключения болонского соглашения является увеличение международной конкурентоспособности европейского высшего образования и увеличение мобильности студентов. В настоящий момент Болонское соглашение подписали более 40 стран.
Информация о работе Система образования по ECTS.Украина, Испания