Система дошкольного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:14, контрольная работа

Описание работы

Система дошкольного образования является подсистем общей системы образования страны. Под дошкольным образованием понимается разносторонний целенаправленный процесс воспитания и обучения, обеспечивающий физическое психологическое развитие ребенка, исходя из его индивидуальных, возрастных особенностей, своевременный и полноценный переход на следующую ступень образовательной системы - начальную школу.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ.docx

— 41.01 Кб (Скачать)

В системе дошкольного  образования в соответствии с  Программой развития системы дошкольного  образования в Республике Беларусь на 2009-2014 гг.  необходимо продолжить поступательное эффективное решение актуальных задач по обеспечению качества дошкольного образования.

 

Приоритетными направлениями  деятельности всех структур по уровню дошкольного образования являются:

обеспечение доступности  качественного дошкольного образования  путем развития разных форм его организации  и за счет совершенствования процесса формирования социально-педагогического  заказа на многоаспектные образовательные  услуги учреждений дошкольного образования  с целью создания соответствующих  современным требованиям ресурсов;

создание в каждом дошкольном учреждении здоровьесберегающей системы, оптимизируя медико-психолого-педагогическое сопровождение каждого воспитанника на основе паритетного взаимодействия, включая семью;

обеспечение качества дошкольного  образования воспитанников: повышение  профессиональной компетентности педагогов  путем реализации комплекса организационно-педагогических мероприятий по внедрению новой  учебно-программной документации дошкольного  образования; обеспечение дошкольных учреждений учебно-методическими комплексами; приведение в соответствие с современными требованиями оснащения образовательного процесса средствами обучения; формирование активной позиции родителей в  процессе воспитания, обучения и развития детей, внедряя активные формы взаимодействия с семьей, в том числе по решению  актуальных задач развития дошкольного  учреждения;

обеспечение защиты социальных гарантий работников дошкольных учреждений и повышение престижа педагогической деятельности в дошкольных учреждениях.

Воспитание и обучение дошкольников в том или ином образовательном учреждении определяется содержанием образовательных

программ, проанализировав  которые можно отметить, что пальма первенства в них неизменно принадлежит формированию у детей системы знаний. Между тем гуманитарно-культурные ценности, так необходимые для государства, общества и отдельного человека, крайне ограничены или не соответствуют возрастным особенностям восприятия дошкольников.

Особенностью организации  дошкольного воспитания в детском саду является также перегруженность режима жизнедеятельности детей и планов образовательной работы регламентированными видами деятельности, идущей от инициативы педагогов-воспитателей, оставляя ребенку все меньше времени и возможностей для собственной творческой, исследовательской, игровой, интеллектуально-познавательной деятельности, направленной на действенное овладение им интересующим его окружающим миром, осмысление своего места в нем.

Вместе с тем, педагогическая мысль и практика постоянно возвращаются к гуманистическим идеалам воспитания – формированию

всесторонне развитой, творческой, свободной, ответственной и самостоятельной личности. Эти цели ставит перед собой и система дошкольного воспитания, детский сад, ее реализующий. Дошкольное образовательное учреждение – это открытая, динамически развивающаяся социокультурная система, основной задачей которой является компетентная педагогическая поддержка формирования человека образованного, цивилизованного, культурного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Государственное учреждение образования «Шамовщинский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»:  форма собственности – государственная; вид - детский сад (учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники дошкольного возраста получают дошкольное образование);  профиль работы с детьми - общего назначения.

Данное учреждение образования  это комплекс, в который входит школа и детский сад. В дошкольном учреждении 3 разновозрастные группы, в которых 29 воспитанников. В двух группах воспитанники из деревни  Шамовщина в которой располагается учреждение, одна из близ лежащих деревень.

В дошкольном учреждении работают 3 воспитателя, 3 помощника-воспитателя, психолог, педагог социальный, прачка, повар, кухонный рабочий, дворник, уборщик.

Два воспитателя имеют  среднее специальное (педагогическое) образование, один высшее (педагогическое) образование, у всех 1 квалификационная категория, стаж работы с детьми более  двадцать лет.

Психолог и педагог социальный также имеют высшее (педагогическое) образование, без квалификационной категории.

 

 

 

 


Информация о работе Система дошкольного образования