Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:14, контрольная работа
Система дошкольного образования является подсистем общей системы образования страны. Под дошкольным образованием понимается разносторонний целенаправленный процесс воспитания и обучения, обеспечивающий физическое психологическое развитие ребенка, исходя из его индивидуальных, возрастных особенностей, своевременный и полноценный переход на следующую ступень образовательной системы - начальную школу.
В системе дошкольного образования в соответствии с Программой развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на 2009-2014 гг. необходимо продолжить поступательное эффективное решение актуальных задач по обеспечению качества дошкольного образования.
Приоритетными направлениями
деятельности всех структур по уровню
дошкольного образования
обеспечение доступности
качественного дошкольного
создание в каждом дошкольном
учреждении здоровьесберегающей системы,
оптимизируя медико-психолого-
обеспечение качества дошкольного
образования воспитанников: повышение
профессиональной компетентности педагогов
путем реализации комплекса организационно-
обеспечение защиты социальных гарантий работников дошкольных учреждений и повышение престижа педагогической деятельности в дошкольных учреждениях.
Воспитание и обучение дошкольников в том или ином образовательном учреждении определяется содержанием образовательных
программ, проанализировав которые можно отметить, что пальма первенства в них неизменно принадлежит формированию у детей системы знаний. Между тем гуманитарно-культурные ценности, так необходимые для государства, общества и отдельного человека, крайне ограничены или не соответствуют возрастным особенностям восприятия дошкольников.
Особенностью организации дошкольного воспитания в детском саду является также перегруженность режима жизнедеятельности детей и планов образовательной работы регламентированными видами деятельности, идущей от инициативы педагогов-воспитателей, оставляя ребенку все меньше времени и возможностей для собственной творческой, исследовательской, игровой, интеллектуально-познавательной деятельности, направленной на действенное овладение им интересующим его окружающим миром, осмысление своего места в нем.
Вместе с тем, педагогическая мысль и практика постоянно возвращаются к гуманистическим идеалам воспитания – формированию
всесторонне развитой, творческой,
свободной, ответственной и
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Государственное учреждение образования «Шамовщинский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»: форма собственности – государственная; вид - детский сад (учреждение дошкольного образования, в котором воспитанники дошкольного возраста получают дошкольное образование); профиль работы с детьми - общего назначения.
Данное учреждение образования это комплекс, в который входит школа и детский сад. В дошкольном учреждении 3 разновозрастные группы, в которых 29 воспитанников. В двух группах воспитанники из деревни Шамовщина в которой располагается учреждение, одна из близ лежащих деревень.
В дошкольном учреждении работают 3 воспитателя, 3 помощника-воспитателя, психолог, педагог социальный, прачка, повар, кухонный рабочий, дворник, уборщик.
Два воспитателя имеют среднее специальное (педагогическое) образование, один высшее (педагогическое) образование, у всех 1 квалификационная категория, стаж работы с детьми более двадцать лет.
Психолог и педагог социальный также имеют высшее (педагогическое) образование, без квалификационной категории.