Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:14, контрольная работа
Система дошкольного образования является подсистем общей системы образования страны. Под дошкольным образованием понимается разносторонний целенаправленный процесс воспитания и обучения, обеспечивающий физическое психологическое развитие ребенка, исходя из его индивидуальных, возрастных особенностей, своевременный и полноценный переход на следующую ступень образовательной системы - начальную школу.
вторую младшую (от трех до четырех лет);
среднюю (от четырех до пяти лет);
старшую (от пяти до семи лет);
разновозрастную (от одного года до семи лет);
санаторную первого раннего возраста (до одного года);
санаторную второго раннего возраста (от одного года до двух лет);
санаторную первую младшую (от двух до трех лет);
санаторную вторую младшую (от трех до четырех лет);
санаторную среднюю (от четырех до пяти лет);
санаторную старшую (от пяти до семи лет);
интегрированного обучения и воспитания.
Наполняемость групп не должна превышать:
первого раннего возраста – 7 воспитанников;
второго раннего возраста – 10 воспитанников;
первой младшей – 15 воспитанников;
второй младшей – 20 воспитанников;
средней – 20 воспитанников;
старшей – 20 воспитанников;
разновозрастной – 12 воспитанников;
санаторной первого раннего возраста – 10 воспитанников;
санаторной второго раннего возраста – 10 воспитанников;
санаторной первой младшей – 10 воспитанников;
санаторной второй младшей – 15 воспитанников;
санаторной средней – 15 воспитанников;
санаторной старшей – 15 воспитанников. [3]
5. Роль и функции психологической, социальной, управленческой службы в системе дошкольного образования
Одной из важнейших структурных единиц системы образования является психологическая служба, основная цель которой обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию ребенка.
К основным видам
деятельности детского
Психологическое просвещение является одной из форм психопрофилактики. Основной задачей данного вида деятельности выступает приобщение детей и взрослых к психологическим знаниям.
Психологическое консультирование
проводится с целью содействия педагогам
и родителям в выборе способов
решения имеющихся у них
Психологическая диагностика - выявление возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, осуществление контроля за ходом их психического и личностного развития, определение причин его отклонения.
Развивающая и коррекционная деятельность обеспечивает соответствие развития возрастным нормативам, помогает индивидуализировать процесс воспитания и обучения, развивать не только актуальные, но и потенциальные возможности детской личности. [4]
Социальная служба
в детском дошкольном
Управление учреждением
дошкольного образования
Управление учреждением
дошкольного образования
Руководитель учреждения
дошкольного образования в
К органам самоуправления учреждения дошкольного образования относятся:
совет учреждения дошкольного образования;
педагогический совет учреждения дошкольного образования;
попечительский совет учреждения дошкольного образования;
родительский комитет учреждения дошкольного образования. [3]
Цель управленческой деятельности в дошкольном учреждении – это обеспечение оптимального функционирования всех систем, высокой эффективности воспитательно-образовательного процесса при наименьших затратах времени и сил.
Это сложный процесс, складывающийся
из правильного выбора целей и
задач, изучения и глубокого анализа
доступного уровня воспитательной работы,
системы рационального
Эффективность деятельности управления в дошкольном образовательном учреждении во многом определяется соответствием индивидуальных черт руководителя тем социальным ролям и функциям, которые он призван выполнять. Сюда же необходимо причислить такие важнейшие средства успешной управленческой деятельности как профессиональная этика и стиль деятельности управления (стиль общения).
Управление должно обеспечить стабильное функционирование дошкольного образовательного учреждения и в то же время его развитие, т.е. изменения, перестройку в соответствии с новыми педагогическими идеями.
Управленческая деятельность в дошкольном образовательном учреждении имеет циклический характер, т.е. представляет собой совокупность связанных между собой стадий, составляющих законченный круг развития.
6.
Особенности оказания помощи
семье в выборе
для ребенка
В работе с семьей большое
значение имеет учёт, который помогает
видеть результаты, а это в свою
очередь дает возможность делать
педагогически обоснованные выводы
и ставить совместно с
Формы работы могут быть самые разные, но приоритет остаётся за индивидуальной формой.
Особый подход требуется
в таких случаях, когда родители
необоснованно восхищаются
В работе с семьей большое значение имеет учёт, который помогает видеть результаты, а это в свою очередь дает возможность делать педагогически обоснованные выводы.
Особенно полезны
Индивидуальные беседы с
родителями не должны быть случайными,
во время прихода детей или
ухода вечером домой. Настоящая
беседа проводится в удобное
для родителей время, в спокойной
обстановке. Такая беседа требует
от воспитателя специальной
Индивидуальная работа с
родителями обязательно должна сочетаться
с коллективными формами
Планируя работу с родителями,
педагогам важно направить
Таким образом, реализуя систему работы по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи, необходимо прогнозировать ожидаемые результаты:
изменение характера вопросов
родителей к педагогам и
стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;
появление у родителей
осознанного отношения к
изменения в неблагополучных семьях, положительная динамика в работе с семьями детей, находящимися в социально опасном положении. [6]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» // Адукацыя i выхаванне . – 1994. - № 2. – С.39-47
2. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка / Я.И. Ковальчук. – М.: Просвещение, 1985. – 112 с.
3. кодекс
4. концепция
5. стандарт
6. Управление в системе
образования Республики
7. статья
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
В дошкольных учреждениях идет поиск новых педагогических технологий и развитие устоявшихся традиционных технологий - репродуктивных ("Делай, как я"), предполагающих использование общепринятых способов действий при решении практической или умственной задачи. Современные развивающие технологии направлены как на процесс обучения, так и на развитие психических процессов ребенка, формирование его личностных качеств, интеллектуально-творческих способностей, физического развития. Разделение образовательных технологий на обучающие, воспитательные, развивающие условно. На практике они комплексны, взаимосвязаны, взаимопроникаемы. В условиях гуманизации образования технологии должны строиться на позитивном восприятии ребенка педагогом (восприятии ребенка таким, каков он есть; настроенности на внутренний мир личности, выявлении, раскрытии того, что заложено в ребенке природой; обучении в зоне ближайшего развития), на воспитании без принуждения и насилия; на позициях педагогической поддержки; позициях свободы и творчества; использования педагогических возможностей ведущего вида деятельности дошкольника - игры; построения любой педагогической технологии на диагностической основе. Образование - это всегда взаимодействие субъектов. Эффективность его зависит от открытости ребенка образовательному воздействию. Успешность применяемой технологии обеспечивается отношением к ребенку как к высшей ценности, доверии к нему, признании в ребенке своего соавтора, соблюдении всех его прав. [5]
В современных условиях эффективная
реализация дошкольными учреждениями
социальной, педагогической, психологической
функций позволяет