Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:34, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Педагогика"
Действенное дисциплинирующее влияние на учащихся оказывает содержательная организация учебной и внеклассной работы. Дети чаще всего допускают шалости на малосодержательных и плохо организованных уроках, и именно в этих случаях учителю приходится прибегать к мерам внешнего дисциплинирования – замечаниям, записям в дневнике и т.д. Все это необходимо учитывать и заботиться том, чтобы соблюдение правил поведения было естественным следствием интереса учащихся у овладению знаниями, увлекательности учебных занятий, заботы учителя об улучшении успеваемости.
Организация познавательной деятельности учащихся по осмыслению правил культуры поведения и дисциплины и формированию сознательного отношения к их соблюдению. Воспитание культуры поведения обусловливает необходимость проведения содержательной морально-когнитивной деятельности, развития у учащихся понимания и сознательного отношения к выполнению своих школьных обязанностей и правил внутреннего распорядка. Эта задача решается прежде всего в процессе и средствами учебной работы, поскольку изучаемый материал содержит немало положений, фактов и примеров, раскрывающих сущность дисциплинированности и ответственного отношения личности к выполнению своих обязанностей.
В то
же время большое значение
имеет разъяснение правил
Выработка
у учащихся навыков и привычек
соблюдения правил общественног
В процессе воспитания культуры поведения у учащихся нередко обнаруживаются те или иные недочеты и отставание в развитии отдельных сторон их морального формирования. В этих случаях необходимо использовать методику выдвижения и решения ведущих воспитательных задач, которая позволяет преодолевать указанные недочеты и «выравнивать» нравственное формирование учащихся. В качестве таких ведущих задач может выступать совершенствование культуры общения, воспитание требовательности к себе, самокритичности и других качеств.
Осмысливая
методические основы
Вопрос № 58
Трудовое и экономическое воспитание, его задачи
Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и интеллектуальной потребностью. Трудовое воспитание тесно связано с политехнической подготовкой учащихся. Политехническое образование обеспечивает знание основ современной техники, технологии и организации производства, вооружает учащихся общетрудовыми знаниями и навыками, развивает творческое отношение к труду, способствует правильному выбору профессии. Таким образом, политехническое образование является базой трудового воспитания.
В условиях
общеобразовательной школы
Содержание
трудового воспитания
Содержательную
основу трудового воспитания
школьников составляют следующи
Учебный
труд школьника включает в
себя труд умственный и
Общественно полезный труд организуется в интересах членов всего коллектива и каждого ребенка в отдельности. Он включает в себя труд по самообслуживанию в школе и дома (уборка класса, школьной территории, бытовой труд дома, уход за насаждениями), летнюю работу на полях во время школьных каникул, работу в школьных строительных отрядах, школьных лесничествах, тимуровскую работу.
Производительный труд учащихся предполагает участие школьников в создании материальных ценностей, в процессе которого они вступают в производственные отношения, познают смысл экологических понятий и категорий. Участвуя в производственном труде, учащиеся развивают профессиональные интересы, склонности, потребность в труде. Приобщение школьников к производственному труду не теряет своей актуальности и целесообразности и сегодня. В тех школах района и города, где для организации производственного труда есть необходимые условия, его нужно сохранить, предоставив учащимся возможность участия в создании материальных ценностей.
Под формированием экономической культуры (воспитания) понимается выработка ясного представления об экономических закономерностях развития общества и воспитание на этой основе таких качеств личности, которые необходимы ей в производственно-экономичекой деятельности. Формирование экономической культуры неразрывно связано с подготовкой выпускника к жизни, труду, оно становится одним из необходимых условий становления гражданской позиции личности. В целостном педагогическом процессе решается ряд задач формирования экономической культуры школьников. Важнейшими из них являются:
Указанные задачи могут быть решены при формировании экономических знаний о труде и производстве, умений и навыков в организационно-экономической деятельности, познании отношений общественности, предпринимательства, коммерциализации и др.
Экономическая культура формируется в процессе изучения почти всех учебных предметов. Но особенно большое внимание возможности развития экономической культуры личности, как это показано в исследованиях Ю.К.Васильева, В.К.Розова, П.Б.Шемякина и др., заложены в таких предметах, как история, география, трудовое обучение, химия, биология. В учебных курсах содержится богатый арсенал экономических знаний и возможностей экономической деятельности учащихся. Задача состоит в том, чтобы в рамках школьных дисциплин и сложившейся практики политехнического образования, общественного полезного и производственного труда упорядочить, обновить и систематизировать экономические знания и умения, расширить сферу экономической деятельности в новых социально-экономических условиях.
В системе формирования экономической культуры используются многообразные формы и методы: беседа, рассказ, лекции, решение производственных задач, экскурсии, деловые игры, подготовка экономического обоснования решения производственных задач, выполнение экономических расчетов, определение экономической эффективности трудовой деятельности, изобретений.
Вызывают
большой интерес приобщение