Сенсорное развитие детей третьего года жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:01, реферат

Описание работы

Ранний возраст - период первоначального ознакомления с окружающим миром; вместе с тем в это время стремительно развиваются познавательные способности ребенка. Ребенок познает предметный мир, явления природы, события собственной жизни, доступные наблюдения. Кроме того, он получает от взрослого сведения словесным путем: ему рассказывают, объясняют, читают.

Содержание

Введение
1. Сенсорное развитие детей третьего года жизни
1.1. Роль воспитателя в сенсорном развитии
1.2. Развивающая предметная деятельность для сенсорного развития детей
1.3. Игры с игрушками, направленные на сенсорное развитие детей
1.4. Развитие речи
2. Работа с родителями
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

сенсорное развитие.doc

— 473.50 Кб (Скачать)

    Если  инициатором беседы стал педагог, он заранее продумывает, с чего начнет ее, какие вопросы задаст родителям, чтобы выявить их понимание обсуждаемых  вопросов, отношение к ним.

    Консультации  – одна из форм индивидуальной работы с семьей. Консультации для родителей по своему характеру близки к беседам. Основная разница состоит в том, что проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей (поставленные вначале консультации), педагог стремится дать им квалифицированный совет, чему-то научить.

    Консультации  – плановые и неплановые – бывают индивидуальными и групповыми. Неплановые консультации возникают нередко  во время общения педагогов и  родителей по инициативе обеих сторон. О сроке проведения неплановой консультации педагог заранее договаривается с родителями.

    Плановые  консультации проводятся в соответствии с планом воспитательной работы. Консультация позволяет обсудить достаточно глубоко  какой-то конкретный вопрос, проанализировать его, познакомиться с опытом воспитания других родителей и сделать выводы для воспитания своего ребенка.

    Часто консультации посвящаются трудностям воспитания детей. Работая над проблемой  сенсорного развития можно провести консультации на следующие темы:

    «Карандаш — массажер»;

    «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»;

    «Игры и игрушки в развитии предметной деятельности ребенка»;

    «Роль игры с детьми раннего возраста в  развитии познавательных способностей»;

    «Сенсорные  способности малыша»;

    «Развивающие  игры с детьми».

    Родительское собрание – форма работы воспитателя с коллективом родителей, организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста.

    Темы  родительских собраний могут быть разнообразны. Например, она включает: доклад воспитателя по теме, наиболее важной для воспитания детей данного возраста.

    В течение родительского собрания важно соблюдать законы диалога, не нарушая права родителей на обратную связь с ведущим собрание педагогом.

    Хотелось  бы порекомендовать следующие темы родительских собраний:

    «Раннее детство: познавательное развитие ребенка»;

    «Игра не забава»;

    «Роль семьи в познавательно-речевом  развитии детей».

    Анкетирование – метод сбора информации путем  письменных ответов на поставленные вопросы. Анкетирование – самый популярный метод изучения отношений, предпочтений, ожиданий родителей. При составлении анкеты следует определить тип задаваемых вопросов: закрытые и открытые. Закрытый вопрос включает в себя ряд возможных вариантов ответов, и опрашиваемый выберет один из них. Открытый вопрос позволяет родителям самостоятельно, в произвольной форме сформулировать ответ.

    Сочинение – метод исследования, позволяющий  увидеть точку зрения автора по определенному  вопросу. Данный метод широко используется как в социально-педагогической, так и в социально-психологической диагностики.

    Стенды (уголок родителей) – это наглядная  форма предъявления информации. На стендах целесообразно размещать  информацию для родителей.

    Памятки – это хорошо структурированный  короткий текст, напоминающий о чем-либо, а также призывающий родителей к осознанному воспитанию детей в семье и сотрудничеству с детским садом в решении различных образовательных задач. Чаще всего родители получают памятки в рамках проводимых в детском саду мероприятий для детей и родителей: консультациях, беседах, родительских собраниях.

    Только  единые педагогические воздействия  воспитателей и родителей на маленьких  детей способствуют успешной подготовке к переходу их на следующую возрастную ступень. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Итак, в результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей раннего  возраста у них оказывается сформированными  умения и навыки, свидетельствующие  о соответствующем уровне развития восприятия:

    - дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;

    - группируют в соответствии с  образцом предметы по цвету,  форме, величине и другим свойствам;

    - соотносят разнородные предметы  по цвету, форме, величине, фактуре при выборе из четырех разновидностей (либо четыре разновидности цвета, либо четыре разновидности формы и т.п.);

    - узнают в разнообразных цветовых  пятнах предметы или явления,  имеющие характерный цветовой  признак (снег, трава, апельсин и т.п.), в пятнах разной величины медведя и медвежонка, кошку и котенка;

    - обозначают различные предметы  в соответствии с их характерными  сенсорными признаками: лес, море, солнце, листья, огоньки и т.п.;

    - активно используют «опредмеченные»  слова-названия для обозначения формы (кирпич, мяч, шар, крыша, яйцо, огурец), цвета (трава, апельсин, помидор, цыпленок, небо и др.);

    - отбирают предметы необходимой  формы или цвета для развития  самостоятельной сюжетной игры (грузят  на машину бруски - «кирпичи» или  кубики определенного цвета подбирают детали нарядов для кукол в соответствии с цветом их одежды);

    - начинают активно пользоваться  общепринятыми словами-названиями  цвета, часто в отрыве от  конкретного предмета.

    Таким образом, своевременное сенсорное  воспитание на данном возрастном этапе - главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. А быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

    1. Богуславская З.М., Смирнова Е.Ю.  «Развивающие игры для детей  младшего дошкольного возраста»  - М.: Просвещение,1991г.

    2. Волосова Е.Б. «Развитие ребенка раннего возраста» - М.: ЛИНКА-ПРЕСС,1999г.

    3. Доронова Т. Н., Веннецкая О.  Е., Двуреченская Т. В. «Развитие  детей раннего возраста в условиях  вариативного дошкольного образования» - М.: Обруч, 2010г.

    4. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. «Ранний  возраст: планирование работы с детьми» - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007г.

    5. Евдокимова Е. С., Додокина Н.  В., Кудрявцева Е. А. «Детский  сад и семья» - М.: Мозаика-Синтез 2007г

    6. Дошкольное воспитание №1 2009г.

    7. Дошкольное воспитание №4 2009г.

    8. Дошкольное воспитание №7 2009г.

    9. Максаков А. И. «Развитие правильной  речи ребенка в семье» - М.: Мозаика-Синтез 2005г.

    10. Маркова Т. А., Загик Л. В., Иванова  В. М. «Детский сад и семья» - М.: Просвещение,1981г.

    11. Павлова Л.Н., Пилюгина Э.Г., Волосова Е.Б. «Раннее детство: познавательное развитие» - М.: Мозаика-Синтез 2000г.

    12. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности  малыша» - М.: Просвещение: АО «Учебная  литература» 1996г.

    13. Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова  С.Ю. «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей» - М.: Мозаика-Синтез 2008г. 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сенсорное развитие детей третьего года жизни