Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:01, реферат
Ранний возраст - период первоначального ознакомления с окружающим миром; вместе с тем в это время стремительно развиваются познавательные способности ребенка. Ребенок познает предметный мир, явления природы, события собственной жизни, доступные наблюдения. Кроме того, он получает от взрослого сведения словесным путем: ему рассказывают, объясняют, читают.
Введение
1. Сенсорное развитие детей третьего года жизни
1.1. Роль воспитателя в сенсорном развитии
1.2. Развивающая предметная деятельность для сенсорного развития детей
1.3. Игры с игрушками, направленные на сенсорное развитие детей
1.4. Развитие речи
2. Работа с родителями
Заключение
Список литературы
Если инициатором беседы стал педагог, он заранее продумывает, с чего начнет ее, какие вопросы задаст родителям, чтобы выявить их понимание обсуждаемых вопросов, отношение к ним.
Консультации – одна из форм индивидуальной работы с семьей. Консультации для родителей по своему характеру близки к беседам. Основная разница состоит в том, что проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей (поставленные вначале консультации), педагог стремится дать им квалифицированный совет, чему-то научить.
Консультации – плановые и неплановые – бывают индивидуальными и групповыми. Неплановые консультации возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон. О сроке проведения неплановой консультации педагог заранее договаривается с родителями.
Плановые консультации проводятся в соответствии с планом воспитательной работы. Консультация позволяет обсудить достаточно глубоко какой-то конкретный вопрос, проанализировать его, познакомиться с опытом воспитания других родителей и сделать выводы для воспитания своего ребенка.
Часто консультации посвящаются трудностям воспитания детей. Работая над проблемой сенсорного развития можно провести консультации на следующие темы:
«Карандаш — массажер»;
«Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»;
«Игры и игрушки в развитии предметной деятельности ребенка»;
«Роль игры с детьми раннего возраста в развитии познавательных способностей»;
«Сенсорные способности малыша»;
«Развивающие игры с детьми».
Родительское собрание – форма работы воспитателя с коллективом родителей, организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста.
Темы родительских собраний могут быть разнообразны. Например, она включает: доклад воспитателя по теме, наиболее важной для воспитания детей данного возраста.
В течение родительского собрания важно соблюдать законы диалога, не нарушая права родителей на обратную связь с ведущим собрание педагогом.
Хотелось бы порекомендовать следующие темы родительских собраний:
«Раннее детство: познавательное развитие ребенка»;
«Игра не забава»;
«Роль семьи в познавательно-речевом развитии детей».
Анкетирование – метод сбора информации путем письменных ответов на поставленные вопросы. Анкетирование – самый популярный метод изучения отношений, предпочтений, ожиданий родителей. При составлении анкеты следует определить тип задаваемых вопросов: закрытые и открытые. Закрытый вопрос включает в себя ряд возможных вариантов ответов, и опрашиваемый выберет один из них. Открытый вопрос позволяет родителям самостоятельно, в произвольной форме сформулировать ответ.
Сочинение
– метод исследования, позволяющий
увидеть точку зрения автора по определенному
вопросу. Данный метод широко используется
как в социально-
Стенды
(уголок родителей) – это наглядная
форма предъявления информации. На
стендах целесообразно
Памятки – это хорошо структурированный короткий текст, напоминающий о чем-либо, а также призывающий родителей к осознанному воспитанию детей в семье и сотрудничеству с детским садом в решении различных образовательных задач. Чаще всего родители получают памятки в рамках проводимых в детском саду мероприятий для детей и родителей: консультациях, беседах, родительских собраниях.
Только
единые педагогические воздействия
воспитателей и родителей на маленьких
детей способствуют успешной подготовке
к переходу их на следующую возрастную
ступень.
Заключение
Итак,
в результате систематической работы
по сенсорному воспитанию детей раннего
возраста у них оказывается
-
дети успешно выделяют и
-
группируют в соответствии с
образцом предметы по цвету,
форме, величине и другим
-
соотносят разнородные
-
узнают в разнообразных
-
обозначают различные предметы
в соответствии с их
-
активно используют «
- отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски - «кирпичи» или кубики определенного цвета подбирают детали нарядов для кукол в соответствии с цветом их одежды);
-
начинают активно пользоваться
общепринятыми словами-
Таким
образом, своевременное сенсорное
воспитание на данном возрастном этапе
- главное условие познавательного развития,
правильной и быстрой ориентировки в бесконечно
меняющемся окружении, эмоциональной
отзывчивости, способности воспринимать
красоту и гармонию мира. А быстрое включение
сенсорных систем является одной из ключевых
способностей человека, основ его полноценного
развития.
Список
литературы
1.
Богуславская З.М., Смирнова Е.Ю.
«Развивающие игры для детей
младшего дошкольного возраста»
2. Волосова Е.Б. «Развитие ребенка раннего возраста» - М.: ЛИНКА-ПРЕСС,1999г.
3.
Доронова Т. Н., Веннецкая О.
Е., Двуреченская Т. В. «Развитие
детей раннего возраста в
4. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. «Ранний возраст: планирование работы с детьми» - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007г.
5. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. «Детский сад и семья» - М.: Мозаика-Синтез 2007г
6. Дошкольное воспитание №1 2009г.
7. Дошкольное воспитание №4 2009г.
8. Дошкольное воспитание №7 2009г.
9.
Максаков А. И. «Развитие
10. Маркова Т. А., Загик Л. В., Иванова В. М. «Детский сад и семья» - М.: Просвещение,1981г.
11. Павлова Л.Н., Пилюгина Э.Г., Волосова Е.Б. «Раннее детство: познавательное развитие» - М.: Мозаика-Синтез 2000г.
12.
Пилюгина Э.Г. «Сенсорные
13.
Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова
С.Ю. «Развитие предметной
Информация о работе Сенсорное развитие детей третьего года жизни