Сенсорная афазия: история, причины, классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Афазия – системное нарушение речи, которое возникает при органических поражениях мозга, охватывает разные уровни организации речи, влияет на ее связи с другими психическими процессами и приводит к дезинтеграции всей психической сферы человека, нарушая прежде всего коммуникативную функцию речи.

Содержание

Введение
Глава I Афазия, как вид нарушения речи
1.1 История изучения афазии
1.2 Причины возникновения афазии
1.3 Классификация афазии
1.4 Обследование лиц с афазией
1.5 Коррекционно-педагогическая работа при афазии
Вывод по I главе
Глава II Сенсорная афазия
2.1 Акустико-гностическая сенсорная афазия
2.2 Коррекционно-педагогическая работа по преодолению сенсорной афазии
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

sensornaya afazia.doc

— 285.50 Кб (Скачать)

Преодоление вербальных парафазии осуществляется путем обсуждения различных признаков предметов и действий по их смежности и контрастности, по функции, орудийной принадлежности, по категориальному признаку. Больному предлагается заполнить пропущенные глаголы и существительные, подобрать существительные и наречия к глаголу, прилагательные и глаголы к существительному и т. п. Далеко не всегда следует исправлять больного во время его высказывания, это может травмировать его, вызвать у него раздражение, нарушить с ним контакт.

Логопед записывает вербальные парафазии в своем  дневнике и на основе их анализа  подбирает серию упражнений для  их преодоления.

Для преодоления  многоречивости и аграмматизма больному предлагается схема предложения, образцы  прямых и инвертированных предложений из трех — пяти слов.

Одним из эффективных  приемов восстановления экспрессивной  речи при сенсорной афазии (как  и при других формах афазии) является использование письменной речи. Больному предлагается писать фразы и тексты по простым сюжетным картинкам. Эта работа позволяет ему подыскать нужное слово, отшлифовать высказывание. Преодоление ошибок согласования глаголов, существительных и местоимений в роде и числе осуществляется путем вставки пропущенных в тексте флексий.

Восстановление  чтения, письма и письменной речи ведется параллельно с преодолением нарушения фонематического слуха. Восстановлению письма предшествует восстановление чтения, опирающегося на звуко-буквенный анализ состава слова. Попытки произнесения читаемого слова, осознание того, что от смешения звуков изменяется смысл слова, создает базу для восстановления аналитического чтения, а затем и письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

1. Л.С.Волкова «Логопедия»; «Владос» М.2007г.

2. С.Н.Шаховская, М.К.Шохор-Троцкая «Алалия. Афазия»;         «Владос» М.2007

3. Л.С.Цветкова «Афазия и восстановительное обучение»;         «Модэк» Воронеж 2001г.

4. И.С.Зайцев «Афазия». Минск 2008г.

5.  М.К.Шохор-Троцкая « Стратегия и тактика восстановления речи» М.2000

6. А.Р.Лурия «Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга». М., 1969.

7. Н.С.Жукова  «Преодоление недоразвития речи  у детей»               Соц.-полит, журн., М.: 1994

 

8. Хватцев М  . Е. Логопедия. — М., 1959.

 

9. Выготский  Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Сенсорная афазия: история, причины, классификация