Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 23:57, курсовая работа
Афазия – системное нарушение речи, которое возникает при органических поражениях мозга, охватывает разные уровни организации речи, влияет на ее связи с другими психическими процессами и приводит к дезинтеграции всей психической сферы человека, нарушая прежде всего коммуникативную функцию речи.
Введение
Глава I Афазия, как вид нарушения речи
1.1 История изучения афазии
1.2 Причины возникновения афазии
1.3 Классификация афазии
1.4 Обследование лиц с афазией
1.5 Коррекционно-педагогическая работа при афазии
Вывод по I главе
Глава II Сенсорная афазия
2.1 Акустико-гностическая сенсорная афазия
2.2 Коррекционно-педагогическая работа по преодолению сенсорной афазии
Список используемой литературы
Преодоление вербальных парафазии осуществляется путем обсуждения различных признаков предметов и действий по их смежности и контрастности, по функции, орудийной принадлежности, по категориальному признаку. Больному предлагается заполнить пропущенные глаголы и существительные, подобрать существительные и наречия к глаголу, прилагательные и глаголы к существительному и т. п. Далеко не всегда следует исправлять больного во время его высказывания, это может травмировать его, вызвать у него раздражение, нарушить с ним контакт.
Логопед записывает вербальные парафазии в своем дневнике и на основе их анализа подбирает серию упражнений для их преодоления.
Для преодоления многоречивости и аграмматизма больному предлагается схема предложения, образцы прямых и инвертированных предложений из трех — пяти слов.
Одним из эффективных приемов восстановления экспрессивной речи при сенсорной афазии (как и при других формах афазии) является использование письменной речи. Больному предлагается писать фразы и тексты по простым сюжетным картинкам. Эта работа позволяет ему подыскать нужное слово, отшлифовать высказывание. Преодоление ошибок согласования глаголов, существительных и местоимений в роде и числе осуществляется путем вставки пропущенных в тексте флексий.
Восстановление чтения, письма и письменной речи ведется параллельно с преодолением нарушения фонематического слуха. Восстановлению письма предшествует восстановление чтения, опирающегося на звуко-буквенный анализ состава слова. Попытки произнесения читаемого слова, осознание того, что от смешения звуков изменяется смысл слова, создает базу для восстановления аналитического чтения, а затем и письма.
Список используемой литературы:
1. Л.С.Волкова «Логопедия»; «Владос» М.2007г.
2. С.Н.Шаховская, М.К.Шохор-Троцкая «Алалия. Афазия»; «Владос» М.2007
3. Л.С.Цветкова «Афазия и восстановительное обучение»; «Модэк» Воронеж 2001г.
4. И.С.Зайцев «Афазия». Минск 2008г.
5. М.К.Шохор-Троцкая « Стратегия и тактика восстановления речи» М.2000
6. А.Р.Лурия «Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга». М., 1969.
8. Хватцев М . Е. Логопедия. — М., 1959.
9. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1996.
Информация о работе Сенсорная афазия: история, причины, классификация