Семья как объект социально-педагогической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:15, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является - семья как объект социально - педагогической деятельности. Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:
1. Рассмотреть семью как объект социальной работы;
2. Проанализировать социальные проблемы семьи;
3. Исследовать теоретические аспекты работы социального педагога по проблемам семьи;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………....3
Глава I СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ…………….4

1. Понятие семья………………………………………………...……….4
2. Социальные проблемы семьи и причины их возникновения……..10
Глава II ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЁЙ……………………………………….12
Педагогические особенности деятельности специалиста по
социальной работе семьёй……………….………………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

конт по семье.docx

— 40.77 Кб (Скачать)

     Сегодня становится очевидным, что эффективность  социальной работы с семьёй, нуждающейся  в социальной защите и поддержке  в обычных и экстремальных  условиях жизнедеятельности в значительной мере зависит от уровня её социально-педагогического  обеспечения. Признано, что социально-педагогическое обеспечение социальной работы является важным средством социального восстановления (поддержания) социальной активности семьи  в условиях коренных социально-экономических  преобразований общества.

     Таким образом, проблема изучения основ социально-педагогического  обеспечения социальной работы с  семьёй в интересах повышения  эффективности разрешения семейных проблем является в высшей степени  актуальный как в теоретическом, так и в практическом плане.

     В заключении ещё раз хотелось бы подчеркнуть, что социальная работа ориентированна не только на решение данных проблем  семьи, но и на её укрепление и развитие, восстановление внутреннего потенциала для выполнения многочисленных общественно  значимых функций семьи, стабилизацию демографического и социально-экономического положения в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Голованова Н.Ф. Общая педагогика: Учеб. пособие для вузов. Спб.:       Речь, 2005. 317 с.
  2. Дивицына Н.Ф. Семьеведение: [учеб.пособие]. / Н.Ф. Дивицына. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 325с.
  3. Колесникова Г.И. Социология и психология семьи / Г. И. Колесникова, И.А. Кабарухина, В.Н. Мирошниченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 508с.
  4. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192с.
  5. Мудрик А. ВСоциальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издат. центр «Академия», 1999. 184 с.

Информация о работе Семья как объект социально-педагогической деятельности