Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:15, контрольная работа
Целью данной работы является - семья как объект социально - педагогической деятельности. Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:
1. Рассмотреть семью как объект социальной работы;
2. Проанализировать социальные проблемы семьи;
3. Исследовать теоретические аспекты работы социального педагога по проблемам семьи;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………....3
Глава I СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ…………….4
1. Понятие семья………………………………………………...……….4
2. Социальные проблемы семьи и причины их возникновения……..10
Глава II ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЁЙ……………………………………….12
Педагогические особенности деятельности специалиста по
социальной работе семьёй……………….………………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………17
Семья
как социальная общность является первичным
элементом, опосредующим связь личности
с обществом: она формирует у
ребенка представление о
Все большее значение социологи придавали и придают коммуникативной функции семьи. Можно назвать следующие компоненты этой функции: посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации (телевидение, радио, периодическая печать), с литературой и искусством; влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия; организация внутрисемейного объединения.
Досуговая функция осуществляет организацию рационального досуга и осуществляет контроль в сфере досуга, кроме того, удовлетворяет определенные потребности индивида в проведении досуга. Досуговая функция ориентирована на оптимизацию организации свободного семейного времени на удовлетворение потребностей членов семьи в общении, повышение уровня культуры, улучшение состояния здоровья, восстановление сил. В счастливых семья происходит взаимообогащение интересов супругов и их детей, досуговая деятельность носит преимущественно развивающий характер.
Социально-статусная функция связана с воспроизводством социальной структуры общества, так как предоставляет (передает) определенный социальный статус членам семьи.
Эмоциональная функция предполагает получение эмоциональной поддержки, психологической защиты, а также эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.
Функция духовного общения предполагает развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение.
Сексуальная
функция семьи осуществляет сексуальный
контроль и направлена на удовлетворение
сексуальных потребностей супругов.
2.
Социальные проблемы
семьи и причины
их возникновения
Проблемы семьи представляют интерес, как для специалистов, так и для неспециалистов, т.к. эти проблемы касаются каждого и являются одним из показателей качества жизни населения и благополучия общества.
Социальные
проблемы семьи отражают тесную зависимость
семьи от общества. Семья выполняет
важные социальные функции в обществе
и по этой причине государство
и общественные организации объективно
заинтересованы в том, чтобы создавать
необходимые условия, проводить
социальную работу, направленную на совершенствование
семейно-брачных отношений и
Было бы утопией считать, что высокий уровень жизни и социальных услуг решит проблемы семейно-брачных отношений и предотвратит распад семей, разрешит другие проблемы семейно-брачных отношений. Статистика показывает, что в демократическом обществе при любом уровне жизни распад семей составляет 30%. При этом следует учитывать, что при одинаковой статистике мотивы распада семей, субординация этих мотивов, а также проблемы взаимоотношений в семьях имеют свои существенные различия в различных социальных системах. К одной из основных социальных проблем семьи можно отнести резкое омоложение браков. Нижняя планка юридического брачного возраста достигла 16 лет. Средний брачный возраст составляет 19-21 год. Статистика также показывает, что 40% молодых семей в возрасте до 24 лет распадается через год-два после женитьбы. В целом распад семей на сегодняшний день составляет 76-78% ежегодно. Таким образом, распад семей является самой серьезной социальной проблемой.
Наряду
с психоэмоциональными и
-
Пьянство одного из супругов.
Данная причина занимает
-
Неблагоприятные жилищные и
-
Несогласие с традиционным
-
Низкий уровень культуры
-
Повышение взаимной
Вышеназванная квалификация и разграничение причин имеет место лишь в теоретическом анализе. В реальной жизни психоэмоциональные, физиологические и социальные причины тесно взаимосвязаны.
Наряду
с негативными явлениями в
семейно-брачных отношениях, приводящих
к распаду семей, обозначились и
положительные тенденции в
Надо
отметить, что объективной социальной
причиной ухудшения семейно-брачных
отношений является и низкий уровень
социальных услуг, социальной работы с
семьями.
Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЁЙ.
Социальная работа с семьей - это особым образом организованная деятельность, направленная на малые группы людей, нуждающихся в социальной защите и поддержки извне. Это одна из разновидностей социальной защиты населения, основным содержанием которой является содействие, помощь, в восстановление и поддержании нормального функционирования семьи. Социальная работа с семьей сегодня представляет собой многофункциональную деятельность по социальной защите и поддержке, социальному обслуживанию семьи на государственном уровне.
Эта деятельность осуществляется специалистами по социальной работе с семьей различного профиля. Она реализуется в условиях конкретного социума (федерального или территориального) и определяется его спецификой.
Социальная работа с семьей состоит из:
1.
Социальная защита семьи - это
многоуровневая система
В настоящее время в России сложились четыре основных формы социальной защиты семей, имеющих детей:
2. Социальная поддержка семьи предполагает формальную и неформальную деятельность и взаимоотношения специалистов с семьями, временно оказавшимися в затруднительных обстоятельствам по вопросам профессиональной переподготовки (образование членов семьи), трудоустройства, обеспечения заработком и т. д. она включает медицинское страхование, а так же различные формы (моральную, психолог - педагогическую, материальную и физическую) помощи индивидов и групп, предлагающих модели ролей, социальное сочувствие и единство. Социальная поддержка семьи предполагает меры предупредительного и восстановительного свойства для семьи в случае смерти близкого человека, болезни, безработицы и т. п.
Важную роль в социальной поддержки семей в условиях развития рыночных отношений играют Центры занятости всех уровней, которые решают следующие задачи:
Социальная
поддержка необходима семьям со сниженной
активностью поведения, пессимистическим
настроем и плохим самочувствием. Она
приобретает особое значение в тех
регионах, территориях, где мало или
практически отсутствуют
Социальное обслуживание семьи представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. В узком смысле слова она понимается как процесс предоставления семьям, отдельным людям, зависящим от других, и неспособных самим о себе позаботится, конкретных социальных услуг, необходимых для удовлетворения потребностей их нормального развития, существования.
Предполагают,
что потребность в социальном
обеспечении испытывают все семьи,
по крайней мере, изредка, и многие
из этих услуг могут предоставляться
волонтерами, не имеющими специального
образования. Социальной обслуживание
семьи - это одновременно и система
социальных услуг, бесплатно предоставляемых
преимущественно пожилым семьям
и семьям инвалидов на дому и в
учреждениях социального
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак,
семья является одним из самых
древних социальных институтов. Она
возникла намного раньше религии, государства,
армии, образования, рынка. Семья - единственный
и незаменимый производитель
самого человека, продолжение рода.
Но, к сожалению, выполняет она
эту главную функцию со сбоями.
И зависит это не только от нее,
но и от общества. Семья возникает
из потребности удовлетворить
Семья как социальный институт общества обладает большими возможностями для осуществления процесса социализации ребенка, успешность осуществления этого процесса определяется её воспитательным потенциалом.
Практика
становления профессии «
Информация о работе Семья как объект социально-педагогической деятельности