Семейное воспитание дошкольников с ТНР

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:33, реферат

Описание работы

Конец XX – начало XХI столетия отмечен в Беларуси повышенным интересом специалистов различного профиля (социологов, психологов, педагогов и др.) к проблемам современной семьи. Традици­онно семья воспринимается как естественная среда, обеспечивающая гармонич­ное развитие и социальную адаптацию ребёнка. Особое по­ложение занимают семьи, воспитывающие детей с тяжелыми нарушениями речи, которым характерен высокий уровень про­явления "проблемности".

Работа содержит 1 файл

Семейное воспитание.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

 

8.      Ю. Н. Кислякова, Л. Н. Мороз Программа для специальных дошкольных учреждениях. Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи. – Минск: научный институт образования, 2007

 

9.      В. В. Пузикова Взаимодействие ЦКРОиР и родителей в социальной адаптации детей с ОПФР. «Дэфекталогія» №6, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета для родителей детей с нарушениями речи
(первичная - ознакомительная)

Уважаемые родители!

Ваша информация поможет нам лучше узнать ребенка и значительно повысить эффективность коррекционно-воспитательной работы.

1. Фамилия, имя, отчество ребенка__________________________________

2. Дата рождения_______________________________________________

3. Домашний адрес ____________________________________________

4.  Фамилия, имя, отчество матери, место работы и номер телефона__________________________________________________________

5.  Фамилия, имя, отчество отца, место работы и номер те­лефона __________________________________________________________________

6. Кого из домашних ребенок больше слушается?________________________

7. Чем ребенок больше всего любит заниматься?_________________________

8. Какие трудности вы замечаете в речи________________________________

9.  Каково Ваше отношение к трудностям в речи ребенка?

10.  Какие особенности характера ребенка, по Вашему мне­нию, необходимо учитывать педагогам (например, раздражи­тельность, плаксивость, тревожность)_______________________________________________________

11. Сообщите данные о ходе речевого развития ребенка:

— когда появилась лепетная речь?_____________________________________

— когда появились первые слова?_____________________________________

— когда появились простейшие фразы?________________________________

— когда появилась развернутая речь?__________________________________

12.  Какое детское образовательное учреждение посещал ре­бенок? __________________________________________________________________

Спасибо за помощь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Анкета для родителей детей с нарушениями речи

Уважаемые родители!

Убедительно просим внимательно изучить предлагаемую анкету и максимально полно ответить на вопросы. Анкетиро­вание проводится с целью выяснения Вашего отношения к логопедической работе с ребенком. Для нас очень важно знать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка. Надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания в вопросах решения детских рече­вых проблем.

1.  Какие занятия в детском саду не нравятся ребенку и почему?___________________________________________________________

2. Какие занятия любит посещать ребенок?_____________________________

3. Считаете ли Вы важным психологически готовить, поло­жительно настраивать ребенка для проведения логопедичес­кой работы?___________________________________________________________

4.  Изменилось ли первоначальное отношение ребенка к обучению в логопедической группе?_____________________________________________

5.  Если изменилось, то в какую сторону и что способство­вало этим изменениям?_______________________________________________________

6.  Каковы речевые недостатки ребенка в начале учебного года:

звукопроизношение_________________________________________________

— лексика (словарный запас)_________________________________________

— грамматический строй речи (умение строить фразу)___________________

7.  Изменения в развитии ребенка в данное время:

— в звукопроизношении и развитии речи ______________________________

— в подготовке к обучению грамоте___________________________________

8.  Удовлетворены ли Вы работой учителя-логопеда и вос­питателя при проведении:

— групповых и индивидуальных занятий_____________________________

—консультаций_____________________________________________________

— открытых занятий (мероприятий), родительских собраний______________

9.  Изменилось ли Ваше отношение к пребыванию ребенка в логопедической группе?____________________________________________________________

10.  Какие другие особенности ребенка, по Вашему мнению, требуют коррекции или развития (внимание, воображение, память, усидчивость, умение общаться, самообслуживание и пр.)_________________________

Ваши замечания, пожелания, предложения_____________________________

 

Спасибо за сотрудничество!

 

2

 



Информация о работе Семейное воспитание дошкольников с ТНР