Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:33, реферат
Конец XX – начало XХI столетия отмечен в Беларуси повышенным интересом специалистов различного профиля (социологов, психологов, педагогов и др.) к проблемам современной семьи. Традиционно семья воспринимается как естественная среда, обеспечивающая гармоничное развитие и социальную адаптацию ребёнка. Особое положение занимают семьи, воспитывающие детей с тяжелыми нарушениями речи, которым характерен высокий уровень проявления "проблемности".
8. Ю. Н. Кислякова, Л. Н. Мороз Программа для специальных дошкольных учреждениях. Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи. – Минск: научный институт образования, 2007
9. В. В. Пузикова Взаимодействие ЦКРОиР и родителей в социальной адаптации детей с ОПФР. «Дэфекталогія» №6, 2008
Приложение 1
Анкета для родителей детей с нарушениями речи
(первичная - ознакомительная)
Уважаемые родители!
Ваша информация поможет нам лучше узнать ребенка и значительно повысить эффективность коррекционно-воспитательной работы.
1. Фамилия, имя, отчество ребенка_______________________
2. Дата рождения______________________
3. Домашний адрес ______________________________
4. Фамилия, имя, отчество матери, место работы и номер телефона______________________
5. Фамилия, имя, отчество отца, место работы и номер телефона ______________________________
6. Кого из домашних ребенок больше слушается?____________________
7. Чем ребенок больше всего любит заниматься?___________________
8. Какие трудности вы замечаете в речи__________________________
9. Каково Ваше отношение к трудностям в речи ребенка?
10. Какие особенности характера ребенка, по Вашему мнению, необходимо учитывать педагогам (например, раздражительность, плаксивость, тревожность)__________________
11. Сообщите данные о ходе речевого развития ребенка:
— когда появилась лепетная речь?_________________________
— когда появились первые слова?________________________
— когда появились простейшие фразы?________________________
— когда появилась развернутая речь?_________________________
12. Какое детское образовательное учреждение посещал ребенок? ______________________________
Спасибо за помощь!
Приложение 2
Анкета для родителей детей с нарушениями речи
Уважаемые родители!
Убедительно просим внимательно изучить предлагаемую анкету и максимально полно ответить на вопросы. Анкетирование проводится с целью выяснения Вашего отношения к логопедической работе с ребенком. Для нас очень важно знать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка. Надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания в вопросах решения детских речевых проблем.
1. Какие занятия в детском саду не нравятся ребенку и почему?_______________________
2. Какие занятия любит посещать ребенок?______________________
3. Считаете ли Вы важным психологически готовить, положительно настраивать ребенка для проведения логопедической работы?_______________________
4. Изменилось ли первоначальное отношение ребенка к обучению в логопедической группе?_______________________
5. Если изменилось, то в какую сторону и что способствовало этим изменениям?___________________
6. Каковы речевые недостатки ребенка в начале учебного года:
звукопроизношение_____________
— лексика (словарный запас)________________________
— грамматический строй речи (умение строить фразу)___________________
7. Изменения в развитии ребенка в данное время:
— в звукопроизношении и развитии речи ______________________________
— в подготовке к обучению грамоте_______________________
8. Удовлетворены ли Вы работой учителя-логопеда и воспитателя при проведении:
— групповых и индивидуальных занятий_______________________
—консультаций_________________
— открытых занятий (мероприятий), родительских собраний______________
9. Изменилось ли Ваше отношение к пребыванию ребенка в логопедической группе?_______________________
10. Какие другие особенности ребенка, по Вашему мнению, требуют коррекции или развития (внимание, воображение, память, усидчивость, умение общаться, самообслуживание и пр.)_________________________
Ваши замечания, пожелания, предложения___________________
Спасибо за сотрудничество!
2