Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 11:41, курсовая работа
Цель данной работы является раскрыть комплексный подход к системе контроля в обучении, выделить основные средства его реализации. Подробное изучение и применение на практике балльно - рейтинговой системы оценивания достижений учащихся, выявление плюсов и минусов ее использования. Исходя из цели, следует выделить следующие задачи исследования:
Рассмотреть все методы контроля в обучении;
Выявить недостатки пятибалльной системы оценивания;
Раскрыть понятие рейтинговой системы оценки знаний;
Описать построение рейтинговой системы оценивания;
Показать эффективность рейтинговой системы оценивания.
Введение 4
Глава 1 Методы оценки знаний, умений и навыков 7
1.1 Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков 7
1.2 Современные методы оценки знаний, умений и навыков 9
1.2.1 Программный контроль 9
1.2.2 Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала 10
1.2.3 Тестирование 10
Вывод по 1 главе 13
Глава 2 Рейтинговая система, как самая эффективная оценка знаний учащихся физико - математического класса 14
2.1 Что такое «рейтинг» и как построить рейтинговую систему оценок? 15
2.2 Альтернативные рейтинговые систем, комбинированные оценочные системы 26
2.2.1 Игра «Лицевой счет» 29
2.3 Анализ результатов обучения по рейтинговой системе первокурсников 38
Вывод по 2 главе 44
Заключение 45
Литература 47
Приложение 49
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: реформирование традиционной системы оценивания необходимо, и как один из ее альтернативных вариантов может быть предложена балльно-рейтинговая технология оценки учебных и внеучебных достижений школьников, которая действительно является эффективной, достаточно понятной, обладает неоспоримыми достоинствами для педагогов и учеников и может развиваться с течением времени.
Список использованной литературы
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб.
пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192с.
2. Пидкасистый П.И. Педагогика.- М., «Просвещение», 1996г - 378с
студ.высш.учеб.заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС,
2001. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.
3. Симоненко В.Д. Технология: Учебник для учащихся 10 класса
общеобразовательной школы. – М.: Вентана-Графф, 2000. - 288с.
4. http://www.asu.ru/cppkp/index.
5. ttp://www.nnspu.ru/materials/
6. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов.– М., «Просвещение», 1988. – 479с.
7. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. Ч.1. Екатеринбург: Изд- во Урал. ун-та, 1993. – 126 с.
8. Воробьев Г.Г. Легко ли учиться в американской школе? – М.: Просвещение, 1993. – 90 с.
9. Гузеев В.В. Оценка, рейтинг, тест. – М.: Народное образование, 1998 // Школьные технологии, 1998. – 135 с.
10. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении: учеб.-метод. пособие для учителей/ Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.
11. Капустина Г.Ю. Рейтинговая система – плюсы и минусы/ Г.Ю. Капустина// Дошкольное воспитание. – 1995. – №11. – С. 46-48.
12. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М.: Чистые пруды, 1998. – 257 с.
13. Соколов В.Н. Педагогическая эвристика: введение в теорию и методику эвристической деятельности. –М.:Аспект Пресс, 1995. –320 с.
14. Прутченков А.С. Учим и учимся, играя (Игровая технология экономического воспитания школьников). – М.: МПА, 1997. – 150 с.
15. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология – М.: Народное образование, 2000. – 240 с.
16. Капустина Г.Ю. Рейтинговая система контроля знаний// Тезисы международной научно-практической конференции. Профессиональное образование: опыт, проблемы, перспективы – М., 1996. – С. 63-78.
17. Калужская М.В. Рейтинговая система оценивания. Как? Зачем? Почему?/ Калужская М.В., Уколова О.С., Каменских И.Г.– М.: Чистые пруды, 2006. – 244 с.
18. Калужская М.В., Уколова О.С. Рейтинговая система как интегративная модель оценки параметров образования/ М.В. Калужская, О.С. Уколова // Педагогический вестник. – 2004. – №23-24. – С. 36-40.
19. Полякова А.А. Рейтинговая система контроля и оценки знаний по педагогике. – М.: Просвещение, 1998. – 98 с.
20. Семенов В.А. Управление познавательными поступками учеников на их персональных маршрутах в пространстве дидактических событий/ В.А. Семенов// Школьные технологии. – 1996. – №6. – С. 64-83.
21. Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов/ Под ред. В.В. Лаптева, А.П. Тряпицыной. – СПб.: Союз, 2002. – 249 с.
22. Логинова Г.А.
Новая форма контроля/ Г.А. Логинова// Народное
образование. – 1998. – №4. – С. 119-121.
Приложения
Приложение 1
Результаты опроса экспертов
ЭКСПЕРТЫ | Ri | n | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||
1 | 3 | 9 | 1 | 3 | 2 | 1 | 14 | 1 | 1 | 5 | 1 | 11 | 2 | 11 | 2 | 2 | 70 | 2 |
2 | 4 | 5 | 3 | 10 | 14 | 9 | 9 | 2 | 3 | 6 | 2 | 9 | 13 | 10 | 3 | 3 | 105 | 4 |
3 | 15 | 15 | 15 | 15 | 12 | 14 | 13 | 13 | 15 | 15 | 15 | 10 | 14 | 6 | 13 | 14 | 214 | 15 |
4 | 11 | 11 | 13 | 13 | 4 | 10 | 8 | 11 | 6 | 9 | 13 | 1 | 9 | 7 | 6 | 4 | 136 | 10 |
5 | 10 | 12 | 14 | 14 | 3 | 8 | 6 | 12 | 13 | 10 | 14 | 6 | 7 | 1 | 8 | 13 | 151 | 11 |
6 | 13 | 13 | 12 | 11 | 9 | 7 | 7 | 7 | 5 | 8 | 8 | 2 | 8 | 8 | 7 | 5 | 130 | 8 |
7 | 5 | 4 | 10 | 6 | 13 | 2 | 11 | 8 | 7 | 7 | 5 | 7 | 6 | 2 | 9 | 11 | 113 | 6 |
8 | 9 | 7 | 9 | 12 | 5 | 5 | 10 | 14 | 8 | 13 | 12 | 14 | 11 | 12 | 15 | 12 | 168 | 13 |
9 | 14 | 8 | 11 | 8 | 8 | 11 | 4 | 10 | 10 | 14 | 10 | 3 | 5 | 4 | 12 | 10 | 152 | 12 |
10 | 7 | 3 | 7 | 9 | 6 | 12 | 1 | 5 | 12 | 3 | 9 | 5 | 12 | 15 | 10 | 9 | 115 | 7 |
11 | 2 | 2 | 5 | 4 | 11 | 3 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | 8 | 10 | 9 | 4 | 6 | 80 | 3 |
12 | 6 | 5 | 4 | 7 | 7 | 4 | 12 | 9 | 9 | 11 | 6 | 4 | 4 | 3 | 11 | 8 | 110 | 5 |
13 | 12 | 14 | 8 | 2 | 15 | 15 | 15 | 15 | 14 | 12 | 11 | 12 | 15 | 14 | 14 | 7 | 195 | 14 |
14 | 1 | 1 | 2 | 1 | 6 | 6 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 13 | 3 | 15 | 1 | 1 | 57 | 1 |
15 | 8 | 10 | 6 | 5 | 13 | 13 | 5 | 6 | 11 | 4 | 7 | 15 | 1 | 13 | 5 | 15 | 134 | 9 |
Приложение 2
Сравнительная матрица баллов учеников класса
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | ||
А | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 19 |
Б | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 19 |
В | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 18 |
Г | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 19 |
Д | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 20 |
Е | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 11 |
Ж | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 26 |
З | 1 | ||||||||||||||||||||
И | 1 | ||||||||||||||||||||
К | 1 | ||||||||||||||||||||
Л | 1 | ||||||||||||||||||||
М | 1 | ||||||||||||||||||||
Н | 1 | ||||||||||||||||||||
О | 1 | ||||||||||||||||||||
П | 1 | 1 | |||||||||||||||||||
Р | 1 | ||||||||||||||||||||
С | 1 | ||||||||||||||||||||
Т | 1 | ||||||||||||||||||||
У | 1 | ||||||||||||||||||||
Ф | 1 |
Приложение 3
Механизм конвертации оценки по дисциплине в оценку по традиционной шкале и шкале ECTS
Отношение набранной суммы баллов за дисциплину к максимально возможной | Оценка по дисциплине по 4-х балльной шкале | Оценка по дисциплине по шкале ECTS |
90% и более | 5 | A |
80-89% | 4 | B |
75-79% | 4 | C |
65-74% | 3 | D |
60-64% | 3 | E |
Хотя бы один из модулей оценен на "2" | 2 | FX |
№ Формула | П
– понятие о физической величине;
З – закон (закономерность) Ф - факт |
1.
p = m v
2. A = F s cos (F ^s) 3. F тр = k N 4. Fт = g m 5. M = F l 6. q = C φ 7. p = | q | l 8. Q = с m Δ t0 9. p = I S 10. Ф = В S cos (B^n) 11. L = mvr 12. φ = k q / r 13. FΔ t = m Δv 14. FА = В I 1 sin ά 15. R = ρ 1 / S 16. а = Δv / Δt 17. E = F / q 18. Ф = L I 19. φ = Wp / q 20. C = ε ε0 S / d 21. I = Δ q / Δt 22. εs = - L ΔI / Δt 23. N = A / t 24. э д с = А* / q 25. P = F / S 26. P = ρ g h 27. N = U2 / R 28. ε = 3/2 k T 29. P = k n Т 30. υ = M / m |
П
З Ф
Сомневаюсь
П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь П З Ф Сомневаюсь |
Приложение 5
Оценочный лист по теме « МЕХАНИКА, МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА и ТЕРМОДИНАМИКА, ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИКИ»
студента 1 курса ИФФВТ УлГУ …………………………………
Консультант - студент
4 курса инженерно-физического
Оценивание по 5 балльной системе
Тема | МЕХАНИКА
КИНЕМАТИКА |
МЕХАНИКА
ДИНАМИКА |
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА | ТЕРМОДИНАМИКА ГАЗОВ | |||||||||
ФВ |
законы и законом-ти | ФВ | законы и законом-ти | ФВ |
Законы и зако-нном.-ти | Цепочки формул | Изо-процессы.
Графики |
ФВ | Законы и законом.-ти | Работа
газа при изопро-цесса |
Цикл
Карно |
| |
1.
2. 3. 4. 5 |
1.
2. 3. 4. 5. |
1.
2. 3. 4. 5. |
1.
2. 3. 4. 5. |
1.
2. 3. 4. 5. |
1.
2. 3. 4. 5. |
1.PV=….
2. PΔV= 3. ΔPV=…. 4.U = … 5. ΔU = … |
1.
2. 3. 4. 5 |
||||||
БАЛ-
ЛЫ |
|||||||||||||
Средний балл (точность до десятых долей) - …………………… |