Рейтинговая система, как самая эффективная оценка знаний учащихся физико - математического класса

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является раскрыть комплексный подход к системе контроля в обучении, выделить основные средства его реализации. Подробное изучение и применение на практике балльно - рейтинговой системы оценивания достижений учащихся, выявление плюсов и минусов ее использования. Исходя из цели, следует выделить следующие задачи исследования:

Рассмотреть все методы контроля в обучении;
Выявить недостатки пятибалльной системы оценивания;
Раскрыть понятие рейтинговой системы оценки знаний;
Описать построение рейтинговой системы оценивания;
Показать эффективность рейтинговой системы оценивания.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Методы оценки знаний, умений и навыков 7
1.1 Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков 7
1.2 Современные методы оценки знаний, умений и навыков 9
1.2.1 Программный контроль 9
1.2.2 Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала 10
1.2.3 Тестирование 10
Вывод по 1 главе 13
Глава 2 Рейтинговая система, как самая эффективная оценка знаний учащихся физико - математического класса 14
2.1 Что такое «рейтинг» и как построить рейтинговую систему оценок? 15
2.2 Альтернативные рейтинговые систем, комбинированные оценочные системы 26
2.2.1 Игра «Лицевой счет» 29
2.3 Анализ результатов обучения по рейтинговой системе первокурсников 38
Вывод по 2 главе 44
Заключение 45
Литература 47
Приложение 49

Работа содержит 1 файл

Дипломна работа готовая и распечатанная=).doc

— 478.00 Кб (Скачать)

     Из  всего вышесказанного можно сделать  вывод: реформирование традиционной системы  оценивания необходимо, и как один из ее альтернативных вариантов может  быть предложена балльно-рейтинговая  технология оценки учебных и внеучебных достижений школьников, которая действительно является эффективной, достаточно понятной, обладает неоспоримыми достоинствами для педагогов и учеников и может развиваться с течением времени.

     Список  использованной литературы

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб.

пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192с.

2. Пидкасистый П.И. Педагогика.- М., «Просвещение», 1996г - 378с

студ.высш.учеб.заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 

2001. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.

3. Симоненко В.Д. Технология: Учебник для учащихся 10 класса

общеобразовательной школы. – М.: Вентана-Графф, 2000. - 288с.

4. http://www.asu.ru/cppkp/index.files/innov/Part2/ch6/glava_6_2.html

5.  ttp://www.nnspu.ru/materials/tef/psychology_pedagogics/course/glava_08.html

6. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов.–   М., «Просвещение», 1988. – 479с.

7. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. Ч.1. Екатеринбург: Изд- во Урал. ун-та, 1993. – 126 с.

8. Воробьев Г.Г. Легко ли учиться в американской школе? – М.: Просвещение, 1993. – 90 с.

9. Гузеев В.В. Оценка, рейтинг, тест. – М.: Народное образование, 1998 // Школьные технологии, 1998. – 135 с.

10. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении: учеб.-метод. пособие для учителей/ Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.

11. Капустина Г.Ю. Рейтинговая система – плюсы и минусы/ Г.Ю. Капустина// Дошкольное воспитание. – 1995. – №11. – С. 46-48.

12. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М.: Чистые пруды, 1998. – 257 с.

13. Соколов В.Н. Педагогическая эвристика: введение в теорию и методику эвристической деятельности. –М.:Аспект Пресс, 1995. –320 с.

14. Прутченков А.С. Учим и учимся, играя (Игровая технология экономического воспитания школьников). – М.: МПА, 1997. – 150 с.

15.  Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология – М.: Народное образование, 2000. – 240 с.

16.  Капустина Г.Ю. Рейтинговая система контроля знаний// Тезисы международной научно-практической конференции. Профессиональное образование: опыт, проблемы, перспективы – М., 1996. – С. 63-78.

17. Калужская М.В. Рейтинговая система оценивания. Как? Зачем? Почему?/ Калужская М.В., Уколова О.С., Каменских И.Г.– М.: Чистые пруды, 2006. – 244 с.

18. Калужская М.В., Уколова О.С. Рейтинговая система как интегративная модель оценки параметров образования/ М.В. Калужская, О.С. Уколова // Педагогический вестник. – 2004. – №23-24. – С. 36-40.

19. Полякова А.А. Рейтинговая система контроля и оценки знаний по педагогике. – М.: Просвещение, 1998. – 98 с.

20. Семенов В.А. Управление познавательными поступками учеников на их персональных маршрутах в пространстве дидактических событий/ В.А. Семенов// Школьные технологии. – 1996. – №6. – С. 64-83.

21. Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов/ Под ред. В.В. Лаптева, А.П. Тряпицыной. – СПб.: Союз, 2002. – 249 с.

22. Логинова Г.А. Новая форма контроля/ Г.А. Логинова// Народное образование. – 1998. – №4. – С. 119-121. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Результаты  опроса экспертов

      ЭКСПЕРТЫ Ri n
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16    
    1 3 9 1 3 2 1 14 1 1 5 1 11 2 11 2 2 70 2
    2 4 5 3 10 14 9 9 2 3 6 2 9 13 10 3 3 105 4
    3 15 15 15 15 12 14 13 13 15 15 15 10 14 6 13 14 214 15
    4 11 11 13 13 4 10 8 11 6 9 13 1 9 7 6 4 136 10
    5 10 12 14 14 3 8 6 12 13 10 14 6 7 1 8 13 151 11
    6 13 13 12 11 9 7 7 7 5 8 8 2 8 8 7 5 130 8
    7 5 4 10 6 13 2 11 8 7 7 5 7 6 2 9 11 113 6
    8 9 7 9 12 5 5 10 14 8 13 12 14 11 12 15 12 168 13
    9 14 8 11 8 8 11 4 10 10 14 10 3 5 4 12 10 152 12
    10 7 3 7 9 6 12 1 5 12 3 9 5 12 15 10 9 115 7
    11 2 2 5 4 11 3 2 4 4 2 4 8 10 9 4 6 80 3
    12 6 5 4 7 7 4 12 9 9 11 6 4 4 3 11 8 110 5
    13 12 14 8 2 15 15 15 15 14 12 11 12 15 14 14 7 195 14
    14 1 1 2 1 6 6 3 3 2 1 3 13 3 15 1 1 57 1
    15 8 10 6 5 13 13 5 6 11 4 7 15 1 13 5 15 134 9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

     Сравнительная матрица баллов учеников класса

      А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф  
    А 1 0 0 1 0 2 2 0 1 0 2 0 2 2 1 1 1 0 1 2 19
    Б 2 1 1 1 0 0 2 2 0 1 1 1 1 1 0 0 1 2 1 1 19
    В 2 1 1 0 1 1 0 1 0 1 1 2 1 1 1 0 0 2 2 0 18
    Г 1 1 2 1 0 1 1 1 0 2 2 1 1 1 0 1 0 2 1 0 19
    Д 2 2 1 2 1 1 0 0 1 1 1 0 0 1 1 2 0 2 1 1 20
    Е 0 2 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 1 0 2 11
    Ж 0 0 2 1 2 2 1 2 2 1 2 1 1 2 1 2 1 2 1 1 26
    З               1                          
    И                 1                        
    К                   1                      
    Л                     1                    
    М                       1                  
    Н                         1                
    О                           1              
    П     1                       1            
    Р                               1          
    С                                 1        
    Т                                   1      
    У                                     1    
    Ф                                       1  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

Механизм конвертации  оценки по дисциплине в оценку по традиционной шкале и шкале ECTS

    Отношение набранной суммы баллов за дисциплину к максимально возможной Оценка по дисциплине по 4-х балльной шкале Оценка по дисциплине по шкале ECTS
    90% и более 5 A
    80-89% 4 B
    75-79% 4 C
    65-74% 3 D
    60-64% 3 E
    Хотя  бы один из модулей оценен на "2" 2 FX
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Лист опросник                                      Приложение 4

  №        Формула П – понятие о физической величине;

З – закон (закономерность) Ф - факт

 1.     p = m v

 2.     A = F s cos  (F ^s)

 3.     F тр =  k  N

 4.     Fт  =  g  m

 5.     M =  F  l 

 6.     q  =  C φ

 7.     p =  | q | l

 8.     Q = с  m Δ t0

 9.     p = I S

 10.   Ф = В S cos (B^n)

 11.   L = mvr

 12.    φ  = k  q / r

 13.    FΔ t = m Δv

 14.     FА  = В I 1 sin ά

 15.   R = ρ   1 / S

 16.    а = Δv / Δt

 17.   E =  F / q

 18.   Ф  =  L  I

 19.    φ =   Wp  / q

 20.   C =  ε  ε0 S / d

 21.    I  =  Δ q / Δt

 22.   εs =  - L  ΔI  / Δt

 23.    N =  A / t

 24.   э д с =  А* / q

 25.    P =  F / S

 26.    P =   ρ g h

 27.   N = U2 / R

 28.    ε  =  3/2   k T

 29.    P = k  n Т

 30.    υ =  M / m

П       З          Ф              Сомневаюсь

П       З          Ф              Сомневаюсь

П       З          Ф             Сомневаюсь

П       З          Ф             Сомневаюсь

П       З          Ф             Сомневаюсь

П       З          Ф               Сомневаюсь

П       З           Ф                Сомневаюсь

П       З           Ф                Сомневаюсь

П       З           Ф                 Сомневаюсь

П       З           Ф                   Сомневаюсь

П       З            Ф                 Сомневаюсь

П       З            Ф                Сомневаюсь

П       З            Ф                 Сомневаюсь

П       З            Ф                  Сомневаюсь

П       З            Ф                  Сомневаюсь

П       З            Ф                  Сомневаюсь

П       З            Ф                  Сомневаюсь

П       З            Ф                  Сомневаюсь

П       З            Ф                  Сомневаюсь

П       З            Ф                  Сомневаюсь

П       З            Ф                  Сомневаюсь

П       З            Ф                 Сомневаюсь

П       З            Ф                 Сомневаюсь

П       З            Ф                 Сомневаюсь

П       З           Ф                   Сомневаюсь

П       З           Ф                   Сомневаюсь

П       З           Ф                   Сомневаюсь

П       З           Ф                    Сомневаюсь

П       З           Ф                   Сомневаюсь

П       З           Ф                  Сомневаюсь

 
 
 
 
 

Приложение 5

Оценочный лист по теме « МЕХАНИКА, МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА и ТЕРМОДИНАМИКА, ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИКИ»

 студента 1 курса  ИФФВТ УлГУ …………………………………

Консультант - студент 4 курса инженерно-физического факультета высоких технологий УлГУ………………………………..

Оценивание  по 5 балльной системе

Тема  МЕХАНИКА

КИНЕМАТИКА

МЕХАНИКА

ДИНАМИКА

МОЛЕКУЛЯРНАЯ  ФИЗИКА ТЕРМОДИНАМИКА ГАЗОВ
   
ФВ
законы и  законом-ти ФВ законы и  законом-ти ФВ 
Законы и  зако-нном.-ти Цепочки формул Изо-процессы.

Графики

ФВ  Законы и  законом.-ти Работа 

газа при изопро-цесса

Цикл 

Карно 

 
 
 
 
  1.

2.

3.

4.

5

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.PV=….

2. PΔV=

3. ΔPV=….

4.U = …

5. ΔU = …

  1.

2.

3.

4.

5

     
БАЛ-

ЛЫ

                         
   
Средний балл  (точность до десятых долей)  - ……………………

Информация о работе Рейтинговая система, как самая эффективная оценка знаний учащихся физико - математического класса