Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 06:49, курсовая работа
Речь - важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Таким образом, речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка. Благодаря этому мы воспринимаем прозу Л. Толстого и Э. Хемингуэя, стихи А. Пушкина и В. Шекспира, используем теоретическое наследие Д.Менделеева и А. Эйнштейна.
Введение...................................................................................................................3
Понятие речевого нарушения......................................................................5
Классификация речевых нарушений...........................................................6
Причины речевых нарушений....................................................................10
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями..........................................................................................................17
Система логопедической помощи.............................................................19
Основные задачи обучения и воспитания детей с нарушениями речи.........................................................................................................................29
Заключение.............................................................................................................31
Список литературы................................................................................................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Логопедия представляет собой особый раздел педагогики, который направлен на изучение, воспитание и обучение детей, подростков и взрослых, страдающих речевой патологией.
Поскольку речь представляет
собой сложноорганизованную
Система специальных
Подавляющее число детей с
речевыми нарушениями
В первую очередь детей,
При общении с учащимися,
Учитывая то, что количество детей
с нарушениями речи и
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Коррекционная
педагогика: Основы обучения и
воспитания детей с
2. Лапшин
В.А., Пузанов Б.П. Основы
3. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.
4.
Специальная педагогика/ Л.И.Аксенова,
Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и