Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 02:30, курсовая работа
Цель - правильное воспитание ребенка и своевременная выработка у него необходимых трудовых навыков.
Активное участие и посильная помощь взрослым поддерживает у них жизнерадостное настроение и способствует закреплению культурного поведения, уважения к труду, помогают формированию положительных черт характера. Эмоциональную настройку детей, интерес к самостоятельным действиям надо поддерживать и закреплять играми, сказками, которые прививают необходимые навыки в увлекательной, творческой форме.
Введение …………………………………………………………………………….
1 Теоретические основы трудового воспитания
1.1 Воспитательно-образовательная работа в ДОУ …………………………..
1.2 Виды труда в ДОУ …………………………………………………………..
1.3 Хозяйственно-бытовой труд в ДОУ ………………………………………
1.4 Методы руководства хозяйственно – бытовым трудом в старшем дошкольном возрасте ………………………………………………………………
2 Процесс трудовой деятельности детей
2.1 Анализ организации педагогической работы в ДОУ …………………….
2.2 Этапы эксперимента ……………………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………………
Глоссарий …………………………………………………………………………..
Список использованных источников ……………………………………………..
Приложения …………………………………………………………………………
Наиболее сложной формой
организации труда детей
Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду.
Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления.
Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является равнозначным предметом программы обучения.
Глоссарий
Воспитание — целенаправленное
управление процессом развития человека
через его включение в различны
Воспитательная система — комплекс воспитательных целей, людей, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности, отношений, возникающих между ее участниками; освоенная среда и управленческая деятельность по обеспечению жизнеспособности ВС. Создается для реализации педагогических целей и обеспечения развития личности учащихся. Выделяют: традиционные ВС. массовых школ, малочисленных сельских школ, профильных учебных заведений и т. д.
Досуг — возможность
человека заниматься в свободное
время разнообразной
Деятельность – форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека. Деятельность состоит из более мелких единиц – действий. Деятельность включает в себя цель, мотив, способы, условия, результат.
Закономерности
Игра – один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Важна для детей, которые через воспроизведение в игровом процессе действий взрослых и отношений между ними познают окружающую действительность.
Образовательная программа ДОУ – документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей (а не только обучение) с учетом приоритетности видам детской деятельности в каждом возрастном периоде; это модель образовательного процесса.
Образовательный процесс – целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков в соответствии с целями и задачами образования, развития личности.
Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания).
Педагогическая культура – компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье.
Самовоспитание – сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств.
Самосознание – одна из сторон осознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков.
Самостоятельная деятельность детей - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Совместная деятельность взрослых и детей - деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.
Умение – подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно, сознательно, на основе усвоенных знаний и жизненного опыта.
Формирование личности – процесс развития и становления личности под влиянием внешних воздействий воспитания, обучения, социальной среды.
Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека.
Список использованных источников
1. Андреева В. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе / В. Андреева, Р. Стеркина // Дошкольное воспитание. -2007 - № 11. - С. 34.
3. Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. - М.: Скрипторий, 2008. – 94 с.
4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2006. – 78 с.
5. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 276 с.
6. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е.А. Лобанова. - Балашов : Николаев, 2005. - 76 с.
7. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду. - М.: Линка-Пресс, 2009. – 278 с.
8. Некоторые аспекты разработки примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Н.В. Федина// Дошкольное воспитание. - 2008. - №8. - С. 13-16.
9. Приходько Е.Г., Малышевич Т.В. Новая модель воспитательно-образовательной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. - Краснодар: Мир Кубани, 2006. – 125 с.
10. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2005. - 208 с.
11. Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. -М.: Эксмо, 2009. – 64 с.
По итогам проведенных экспериментов с подгруппой детей в составе 5 человек, была составила таблица.
Фамилии |
Поливка цветов |
Протирание листьев |
Взрыхление земли |
Наумова Лера |
+ |
- |
+/- |
Климов Саша |
- |
+/- |
+ |
Ротозей Даша |
- |
+ |
- |
Ерохин Владик |
+ |
+ |
+ |
Якимова Настя |
- |
+/- |
- |
Каждому ребенку было дано по 3 задания. Если ребенок справлялся с заданием, он получал плюс (+), если нет - минус (-), если дети справлялись с заданием наполовину, они получали (+/-).
Наумова Лера с первым заданием справилась хорошо. Со вторым не получилось, но в следующий раз она обязательно постарается. С третьим она справилась на половину, у нее земля высыпалась прямо на столик.
Климов Саша с первым заданием абсолютно не справился, он не умеет поливать цветы, с лишком много льет воды. Со вторым заданием справился на половину, не очень аккуратно пользуется тряпочкой. И с третьим заданием справился великолепно, с взрыхлением земли у него проблем не оказалось.
Ротозей Даша также как и Саша не смогла справиться с первым заданием, но зато со вторым она справилась без малейшей подсказке, и с третьим у нее были не большие затруднения, нужно аккуратней взрыхлять землю.
Ерохин Владик всех удивил, со всеми заданиями справился замечательно без замечаний и без напоминаний
Якимова Настя ни с одним заданием не справилась, это говорит о том, что ребенок с детства не приучен труду.