Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:23, контрольная работа
Проблема соотношения обучения и развития была и остается одной из главных проблем педагогики. На различных исторических этапах ее решение менялось, что обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок понимания сущности развития личности, и самого процесса обучения, переосмыслением роли последнего в этом развитии.
Введение……………………………………………………………………..……3
1. Теоретические основы технологии развивающего обучения……
2. Сравнительный анализ традиционной и развивающей систем обучения……………………………………………………………………………
3. Практическая часть………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………...
Список использованной литературы…………………………………………..
1. Проблемность обучения
– это главный принцип
2. Гармоничное развитие
различных компонентов
3. Индивидуализация и дифференциация обучения.
4. Специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности.
5. Специальная организация мнемической деятельности (запоминание) 15.
По мнению Е.Н. Кабановой-Меллер, общим показателем умственного развития служит усвоенность приема учебной работы, который распадается на два показателя:
К приемам учебной работы Е.Н. Кабанова-Меллер относит сравнение, обобщение, раскрытие причинно-следственных связей, наблюдение, составление характеристик изучаемых явлений, разделение существенных и несущественных признаков понятий 16.
Паламарчук В.Ф. рассматривает
проблему развивающего обучения с различных
сторон. Он считает, что «развивающее
обучение – это обучение, в процессе
которого – путем преодоления
противоречий –
Таким образом, идея развивающего
обучения жива и актуальна и сегодня.
Педагоги, психологи, дидакты продолжают
изучать вопросы о том, какие
качества личности следует развивать,
какие способы для
1 Коменский Я. А. Пансофическая школа // Избранные педагогические сочинения. – Т. 2. – М., 1982. – С. 164.
2 Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М.: Педагогика, 1982. – С. 61.
3 Локк Дж Об управлении разумом // Педагогическое наследие. – М., 1989.
4 Песталоцци И.Г.Лебединая песня // Педагогическое наследие. – М., 1989. – С. 356.
5 Песталоцци И.Г. Метод // Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М., 1981.– Т. 1. – С. 48.
6 Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей // Избранные педагогические сочинения. – М.: АПН РСФСР, 1956. – С. 67.
7 Файзуллина Н.Р. Деятельностный подход в процессе обучения химии // Тез. Докл. В ежегожном бюллетене «Инноватика образования в Республике Башкортостан». – Вып. 3. – Уфа: БИРО, 200. – С. 115.
8 Вахтеров В.П. Предметный метод обучения. Учителюначальной школы / под ред. Н.Г. Казанского. – М.: Просвещение, 1964. – С. 277.
9 Выготский Л.С. Собрание сочинений. – Т. 3. – М., 1983.
10 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – 4-е изд. – М.: МГУ, 1981. – С. 55.
11 Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1990. – С. 96.
12 Занков Л.В. Обучение и развитие //Избранные педагогические труды. – М., 1990. – С. 191.
13 Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении. – М., 1972. – С. 423.
14 Сухов В.П, Теория и практика развивающего обучения на школьных курсах географии // Акмеология и психодидактиа высшей и средней школы: Материалы Междунар. Науч.-практ. Конф. – Уфа: БГУ, 2000. – С. 69.
15 Калмыкова З. И. Психологические принципы развивающего обучения. М., 1979. – С. 48.
16 Кару Г.Р. Методические основы развивающего обучения физике в средней школе. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. – Тарту, 1988. –388 с.
17 Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. – М.: Просвещение, 1987. – 206 с.