Развивающее обучение

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:23, контрольная работа

Описание работы

Проблема соотношения обучения и развития была и остается одной из главных проблем педагогики. На различных исторических этапах ее решение менялось, что обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок понимания сущности развития личности, и самого процесса обучения, переосмыслением роли последнего в этом развитии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3
1. Теоретические основы технологии развивающего обучения……
2. Сравнительный анализ традиционной и развивающей систем обучения……………………………………………………………………………
3. Практическая часть………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………...
Список использованной литературы…………………………………………..

Работа содержит 1 файл

развивающее обучение.docx

— 36.35 Кб (Скачать)

1. Проблемность обучения  – это главный принцип развивающего  обучения, однако он должен выступать в совокупности с другими принципами.

2. Гармоничное развитие  различных компонентов мышления.

3. Индивидуализация и  дифференциация обучения.

4. Специальное формирование  как алгоритмических, так и  эвристических приемов умственной деятельности.

5. Специальная организация  мнемической  деятельности (запоминание) 15.

По мнению  Е.Н. Кабановой-Меллер, общим показателем умственного развития служит усвоенность приема учебной работы, который распадается на два показателя:

  1. Способность учащегося рассказать, из каких действий состоит учебная работа;
  2. Способность перенести прием в новую ситуацию, т.е. умение использовать прием в решении новых задач.

К приемам учебной работы Е.Н. Кабанова-Меллер относит сравнение,     обобщение, раскрытие причинно-следственных связей, наблюдение, составление характеристик изучаемых явлений, разделение существенных и несущественных признаков понятий 16.

Паламарчук В.Ф. рассматривает  проблему развивающего обучения с различных  сторон. Он считает, что «развивающее обучение – это обучение, в процессе которого – путем преодоления  противоречий  –                                                                                                                                                                                                                                                   осуществляется сложная система  количественных и качественных изменений  в разнообразной деятельности ученика, детерминируемой закономерностями и принципами учебно-воспитательного  процесса» 17.

Таким образом, идея развивающего обучения жива и актуальна и сегодня.   Педагоги, психологи, дидакты продолжают изучать вопросы о том, какие  качества личности следует развивать, какие способы для осуществления  этого имеются. Развивающее обучение – это обучение, которое обеспечивает  нравственное, умственное, эстетическое, духовное и физическое совершенствование  учащихся  и формирует потребность, способность и готовность к самосовершенствованию.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Коменский Я. А. Пансофическая школа // Избранные педагогические сочинения. – Т. 2. – М., 1982. – С. 164.

2 Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: В 2    т.   – М.: Педагогика, 1982. – С. 61.

3 Локк Дж Об управлении разумом // Педагогическое наследие. – М., 1989.

4 Песталоцци И.Г.Лебединая песня // Педагогическое наследие. – М., 1989. – С. 356.

5 Песталоцци И.Г. Метод // Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М., 1981.– Т. 1. – С. 48.

6 Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей // Избранные педагогические сочинения. – М.: АПН РСФСР, 1956. – С. 67.

7 Файзуллина Н.Р. Деятельностный подход в процессе обучения химии // Тез. Докл. В ежегожном  бюллетене «Инноватика образования в Республике Башкортостан». – Вып. 3. – Уфа: БИРО, 200. – С. 115.

8 Вахтеров В.П. Предметный метод обучения. Учителюначальной школы / под ред. Н.Г. Казанского. – М.: Просвещение, 1964. – С. 277.

9 Выготский Л.С. Собрание сочинений. – Т. 3. – М., 1983.

10 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – 4-е изд. – М.: МГУ, 1981. – С. 55.

11 Занков Л.В. Избранные педагогические труды.   – М.: Педагогика, 1990.  – С. 96.

12 Занков Л.В. Обучение и развитие //Избранные педагогические труды. – М., 1990. – С. 191.

13 Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении. – М., 1972. – С. 423.

14 Сухов В.П, Теория и практика развивающего обучения на школьных курсах географии // Акмеология и психодидактиа высшей и средней школы: Материалы Междунар. Науч.-практ. Конф. – Уфа: БГУ, 2000.  – С. 69.

15 Калмыкова З. И. Психологические принципы развивающего обучения. М., 1979. – С. 48.

16 Кару Г.Р. Методические основы развивающего обучения физике в средней школе. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. – Тарту, 1988. –388 с.

17 Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. – М.: Просвещение, 1987. – 206 с.


Информация о работе Развивающее обучение