Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 15:18, контрольная работа
Период детства наиболее важный в становлении двигательных функций ребёнка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля над физическим развитием, физической подготовленностью и работоспособностью ребёнка. В процессе физического воспитания следует создать такие условия, в которых физические возможности ребёнка-дошкольника раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход к детям, обеспечение соответствующего уровня физического развития – состояния здоровья, уровней физической подготовленности и двигательной активности
Задачи исследования:
Объект исследования:
Дошкольники - семнадцать человек детей, средней группы МДОУ «Детского сада «Ромашка», с. Антипино.
Предметом исследования процесс развития скоростно-силовых качеств детей 5-6 лет.
2.2 Подбор методики диагностики и её осуществление.
Физическая подготовленность детей характеризуется совокупностью сформированных двигательных навыков и основных физических качеств.
Для выполнения ряда движений детям дошкольного возраста необходим определенный уровень развития быстроты, ловкости, силы, выносливости
Для того чтобы определить уровень развития скоростно-силовых качеств и проследить их динамику у детей в исследуемой группе я провела диагностику основанную на общероссийской системе мониторинга. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния здоровья и физического развития детей на достаточно продолжительном отрезке времени. Как непрерывный процесс наблюдения за детьми, мониторинг позволяет фиксировать различные показатели физической подготовленности в определенные моменты, своевременно оценивать характер их изменений, осуществлять прогноз и предупреждать нежелательные тенденции в физическом развитии детей.
В отличие от текущего педагогического контроля система мониторинга имеет четко заданный для всех типов и видов образовательных учреждений единый набор тестовых упражнений и форм отчетной документации, что позволяет проводить массовое обследование дошкольников в определенные сроки.
Данные тесты прошли широкую апробацию в ДОУ различного вида; утверждены Министерством образования РФ; полностью соответствуют анатомо-физиологическим особенностям дошкольников; имеют минимум медицинских противопоказаний; не требуют больших временных затрат; позволяют прослеживать динамику показателей, дают возможность сравнительного анализа результатов тестирования современных детей с данными прошлых лет.
Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей используются следующие контрольные упражнения: прыжки через скакалку, подтягивания, отжимания на параллельных брусьях, от пола или от скамейки, поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями, подъем переворотом на высокой перекладине, прыжок в длину с места с двух ног, тройной прыжок с ноги на ногу (вариант — только на правой и только на левой ноге), прыжок вверх со взмахом и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания), метание набивного мяча (1 — 3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой и т.д.
Критериями оценки скоростно-силовых способностей служат число подтягиваний, отжиманий, дальность метаний (бросков), прыжков и т.п. По большинству из этих контрольных испытаний проведены исследования, составлены нормативы и разработаны уровни (высокий, средний, низкий), характеризующие разные силовые возможности.
Наиболее объективными и интегральными показателями уровня развития скоростно-силовых качеств детей являются количественные и качественные результаты выполнения определенных двигательных заданий:
Тестирование осуществлялось в утреннее время в рамках занятий по физической культуре. Всем выполняемым упражнениям предшествовала разминка, которая включает ходьбу, бег, дыхательные подготавливающие упражнения. В соответствии с новыми санитарными правилами для детского сада тестирование детей проводил инструктор по физической культуре, методист контролировал его проведение, медицинская сестра осуществляла наблюдение за состоянием детей, их реакцией на выполнение двигательного задания. Тесты для оценки скоростно-силовых качеств соответствовали всем необходимым условиям и требованиям по безопасности (см. приложение 1 и 2).
В течение диагностируемого периода с детьми проводились занятия три раза в неделю по программе Л. И. Пензулаевой, которая соответствует «Программе воспитания и обучения в детском саду». На них, инструктором по физической культуре, отрабатывалась техника двигательных заданий, которые использовались при тестировании.
Для обследования динамики развития скоростно-силовых навыков тестирование проводилось два раза: в начале исследования – в декабре, и в конце – в марте. Для получения объективных данных первичное и повторное обследования осуществлялось в одинаковых условиях. При четком соблюдении методики тестирования, ребенку предлагалось выполнить одну-две пробные попытки с настройкой на максимальный результат во время последней. Результат теста засчитывался, если ребенок справился с заданием в соответствии с методикой (см. приложение 3). В протоколы вносился лучший результат. Показатели были разделены по половозрастным группам с указанием возраста (месяц, год) и пола детей (мальчики и девочки) (см. приложение 4 и 5).
Анализ и обработка полученных данных тестирования
При оценке скоростно-силовых качеств использовались количественные и качественные показатели (приложение 6).
Анализируя
полученные данные пришла к следующему
выводу. При первичном тестирование
скоростно-силовых качеств у детей 5-6 лет
в результате выполнения прыжка в длину
с места было выявлено, что средний количественный
показатель у мальчиков составил 98 см,
у девочек – 94 см., в результате броска
мяча весом 1кг вдаль из положения стоя
средний количественный показатель у
мальчиков составил 231 см, у девочек –
200 см. Качественный показатель при выполнении
прыжка в длину с места составил: и у мальчиков,
и у девочек – 3 балла, при выполнении броска
мяча весом 1кг вдаль из положения стоя
средний качественный показатель у мальчиков
составил 3,5 балла, у девочек – 4 балла.
Используя оценочную шкалу возрастно-половых
показателей двигательных качеств детей
дошкольного возраста (приложение 7),
можно говорить о том, что уровень развития
скоростно-силовых качеств у испытуемых
на начало исследования был близок к общепринятым
нормативам и соответствовал среднему
уровню. При повторном тестировании средний
количественный показатель, в результате
выполнения прыжка в длину с места составил,
у мальчиков – 104см., у девочек – 99см., в
результате выполнения броска мяча весом
1кг в даль из положения стоя составил,
у мальчиков – 239см., у девочек – 208см. При
выполнении прыжка в длину с места качественный
показатель составил: и у мальчиков, и
у девочек – 4 балла, при выполнении броска
мяча весом 1кг вдаль из положения стоя
средний качественный показатель у мальчиков
составил 4 балла, у девочек – 5 баллов.
При оценке результатов стало видно, что
уровень развития скоростно-силовых качеств
стал соответствовать общепринятым нормативам,
а качественный показатель возрос до выше
среднего и высокого уровней.
На основе количественных показателей были построены гистограммы (рис. 1 и 2 ). Из полученных гистограмм мы видим: изменения показателей были в лучшую сторону, это говорит о том, что динамика была положительная.
Рисунок
1. Гистограмма количественного показателя
прыжка в длину с места с приземлением
на обе ноги одновременно у детей средней
группы МДОУ «Детский сад «Ромашка» с.
Антипино
Рисунок
2. Гистограмма количественного показателя
броска мяча весом 1 кг вдаль двумя
руками из положения стоя у детей средней
группы МДОУ «Детский сад «Ромашка» с.
Антипино
На основе качественных показателей были составлены таблицы ( таблица 1 и 2),из которых мы видим, что качественные показатели выросли в положительную сторону.
Таблица 1
Результаты тестирования прыжка в длину с места и броска мяча вдаль мальчиков диагностируемой группы
№ | двигательное действие | начальное тестирование | повторное тестирование | динамика |
1 | прыжки в длину с места | 3 | 4 | 1 |
2 | броски мяча вдаль | 3,5 | 4 | 0,5 |
Таблица 2
Результаты тестирования прыжка в длину с места и броска мяча вдаль девочек диагностируемой группы
№ | двигательное действие | начальное тестирование | повторное тестирование | динамика |
1 | прыжки в длину с места | 3 | 4 | 1 |
2 | броски мяча вдаль | 4 | 5 | 1 |
Таблица 3
Зная исходный и конечный результат тестирования, был рассчитан темп прироста физических качеств, уровень усвоения материала, по формуле разработанной В.И. Усаковым (приложение 6).
Прыжок
в длину с места:
Мальчики: Т= 100х(104 -98) = 6%
1/2х (104 +98)
Девочки: Т= 100х(99 -94) = 6%
1/2х (99 +94)
Бросок мяча весом 1 кг. из положения стоя:
Мальчики: Т= 100х(239 - 231) = 3%
1/2х (239 +231)
Девочки: Т= 100х(208 -200) = 4%
1/2х (208 +200)
Выводы
Заключение
Обобщая выше изложенное, сделаем выводы:
В процессе обучения двигательным действиям сенситивным периодом считают 5–10 лет.
Для
более успешного
Информация о работе Развитие скоростно-силовых качеств детей 5-6 лет