Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 23:34, курсовая работа
Вопросы формирования познавательной активности школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Познавательная деятельность младших школьников……………………………………...5
2. Формирование познавательной активности в обучении…………………………………..5
3. Способы формирования познавательной активности младших школьников в учебном процессе………………………………………………………………………………………….7
4. Дидактические основы активизации учения школьников………………………………....8
5. Методические рекомендации по активизации познавательной деятельности младших школьников……………………………………………………………………………………..10
Заключение……………………………………………………………………………………...13
Список использованной литературы………………………………………………………….14
Данный метод включает в себя:
1.Выдвижение
проблемного вопроса,
2.Создание проблемной
ситуации на основе
3.Создание проблемной
ситуации на основе
4.Демонстрацию
опыта или сообщение о нем
– основу для создания
5.Метод самостоятельного
решения расчетных и
Задачи начинают
применять уже в 3-м классе. И
более сложные, творческого характера
в старших классах.
Но в каждой
параллели задачи
А аналогичные
– слабым. При этом у самих
учеников на этом не
На уроках использовать приемы управления познавательной деятельностью учащихся:
1. Активизирующие
деятельность учащихся на этом этапе восприятия
и сопутствующие пробуждению интереса
к изучаемому материалу:
2.Приемы активизации
деятельности учащихся на
3.Приемы активизации
познавательной деятельности
Активизацию
познавательной деятельности
Заключение
Изучив проблему
активизации познавательной деятельности
младших школьников в учебном
процессе на основании теоретических
фактов и результатов их применения
на практике, мы убедились в том ,что
данная проблема является актуальной
в современной школе.
В данном исследовании мы установили исходные основы работы по развитию познавательной активности младших школьников. Наиболее эффективными путями и средствами по развитию познавательной активности являются занимательные упражнения, с помощью которых они развивали память(в данном случае).
Познавательная
активность при правильной педагогической
организации деятельности учащихся
и систематической и
Познавательная
активность направлена не только на процесс
познания, но и на результат его,
а это всегда связано со стремлением
к цели, с реализацией ее, преодолением
трудностей, с волевым напряжением
и усилием. познавательная активность
– не враг волевого усилия, а верный
его союзник. В интерес включены,
следовательно, и волевые процессы,
способствующие организации, протеканию
и завершению деятельности. При учете
педагогом типа темперамента у школьника
более развивается
Список
использованной литературы
Информация о работе Развитие познавательной активности ученика младшей школы