Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:55, курсовая работа
Объект исследования: непрерывное образование как требование времени, т.е. его актуальность. Именно сейчас в век инновационных технологий, знаний и информации непрерывное образование, как способ получать все новые знания, нужен как никогда. Цель исследования: изучить и охарактеризовать актуальность непрерывного образования.
Задачи исследования: изучить концепцию непрерывного образования и его принципы; рассмотреть применение и использование непрерывного образования в России и за рубежом; объяснить актуальность непрерывного образования на сегодняшний день.
Введение 3
Глава 1:
Понятие непрерывного образования 4
Концепция непрерывного образования 7
Принципы непрерывного образования 9
Глава 2:
Предпосылки для формирования непрерывного образования 13
Непрерывное образование педагога в России 15 
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Автономная некоммерческая организация
Высшего профессионального образования
«Одинцовский гуманитарный институт»
Факультет: филологический
Кафедра: Педагогики и методики преподавания
Курсовая работа
По дисциплине педагогика.
Тема: « Развитие личности 
учителя в системе 
Выполнила: студентка 2 курса филологического факультета группы 2.1
Ушакова Анастасия Николаевна.
Научный руководитель работы: к.п.н., доцент Яровова Татьяна Викторовна
К защите________________________
(дата, подпись руководителя)
Работа защищена с оценкой_____________________
Одинцово 2013 год
Содержание:
Введение 3
Глава 1:
Глава 2:
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Введение:
Понятие образования в 
широком плане является исторически 
изменяющимся, что соответственно влечет 
за собой переориентирование его 
целей, функций, состава, появления 
новых образовательный структур 
и соответствующих социальных институтов. 
На современном этапе 
Неизбежным следствием 
технократического и 
Названные противоречия 
обусловливают необходимость 
· новое целеполагание;
· новая структура образования;
· обновление содержания образования;
· обновление организационных форм и методов.
Названные пункты служат основанием для смены целевых ориентаций, внедрения системы многоуровневого педагогического образования.
Эту проблему изучали: С.Г.Вершловский, О.С.Гребенюк, В.И.Данильчук, В.С.Ильин, И.А.Колесников, А.К.Маркова, Н.К.Сергеев, В.В.Сериков, В.А.Сластенин, А.П.Тряпицына, Е.Н.Шиянов, Е.П.Белозерцев, М.А.Вейт, Л.Г.Петряевская, Н.Ф.Радионова, И.П. Подласый, Новиков А.М, Ломакина Т.Ю.
Объект исследования: непрерывное образование как требование времени, т.е. его актуальность. Именно сейчас в век инновационных технологий, знаний и информации непрерывное образование, как способ получать все новые знания, нужен как никогда.
Цель исследования: изучить и охарактеризовать актуальность непрерывного образования.
Задачи исследования: изучить концепцию непрерывного образования и его принципы; рассмотреть применение и использование непрерывного образования в России и за рубежом; объяснить актуальность непрерывного образования на сегодняшний день.
Глава 1.
1.1 Понятие непрерывного образования
Непрерывное образование – философско-педагогическая 
концепция, согласно которой образование 
рассматривается как процесс, охватывающий 
всю жизнь человека. Непрекращающееся 
целенаправленное освоение человеком 
социокультурного опыта с использованием 
всех звеньев имеющейся образовательной 
системы. В теории и практике непрерывного 
образования особо акцентируется образование 
взрослых за пределами базового образования 
(подготовка, переподготовка и повышение 
квалификации) в ходе адаптации к меняющимся 
социальным условиям, досуговое образование 
и т. д. 
В современном обществе идея непрерывного 
образования приобретает характер парадигмы 
научно-педагогического мышления и выражается 
следующими терминами: «продолжающееся 
образование», «образование через всю 
жизнь», «пожизненное учение», «дальнейшее 
образование», «образование взрослых», 
«возобновляющееся образование» и т.д. 
Психолого-педагогический аспект непрерывного 
образования предполагает самообразование, 
формирование и развитие умений и навыков 
самостоятельного обучения, развитие 
ценностных ориентаций в духе «учение 
через всю жизнь», широкое использование 
современных активных форм и методов обучения, 
подход к обучению как процессу увеличения 
объема жизненного и профессионального 
опыта. В процессе жизни, человек проходит 
несколько обязательных ступеней образования, 
которые не являются окончательными и 
за рамками которых оно продолжается. 
Каждый уровень образования признается 
органической составной частью системы 
непрерывного образования. 
С широким внедрением информационных 
технологий, значительно расширяются 
возможности самостоятельного обучения. 
В образовательных учреждениях происходит 
постепенный переход от жестко регламентированной 
организации образования к вариативному, 
блочно-модульному, что предполагает высокий 
уровень развития учебной самостоятельности, 
способности к самореализации и самообразованию.
Непрерывное образование надо отличать от непрерывного обучения. Первое относится к социализации, второе — к воспитанию и обучению. Первое предполагает, что взрослый человек может много раз на протяжении своей жизни проходить переподготовку по любой профессии. Второе касается детей и продолжительности их пребывания в учебных заведениях разного типа.
Непрерывное образование понимается как поэтапный и пожизненный процесс, обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний у людей разного возраста. Его основные этапы:
Цели 
непрерывного образования и юного 
поколения, и взрослых людей заключаются 
в том, чтобы способствовать формированию 
и укреплению навыков самостоятельности, 
развитию творческого подхода, расширению 
кругозора и способности 
Потребность в непрерывном педагогическом образовании была присуща человечеству всегда, но длительное время не осознавалась. Древние люди, передавая свой опыт, осуществляли этот процесс всю сознательную жизнь. С возникновением языка, особенно письменности, появилась реальная возможность фиксировать и накапливать знания. Образование носило в значительной мере характер самообразования, и в этом смысле процессом непрерывного образования была охвачена лишь небольшая прослойка общества, оно было уделом немногих. По-видимому, истоки современных воззрений на непрерывное образование можно найти уже у Аристотеля, Солона, Платона, Сенеки, Конфуция и других. Следующий важный шаг в развитии идеи непрерывного образования связывают с развитием книгопечатания, промышленной революцией, ростом требований общества к уровню квалификации его членов. Великий педагог Я.А. Каменский утверждал: “ В жизни нет другой цели, кроме учебы ”.
Для каждой исторической эпохи и для каждого типа общества свойственны свои формы и виды образования. В сословном обществе существовали свои формы образования — придворное для дворян, университетское для буржуазии, цеховые школы для ремесленников, церковно-приходские и монастырские школы для духовенства.
В 21 веке проблема непрерывного 
образования приобрела большую 
значимость и является актуальной в 
силу динамизма социально-
1.2 Концепция непрерывного образования
Концепция непрерывного образования – система взглядов на образовательную практику, которая провозглашает учебную деятельность как естественную и неотъемлемую часть образа жизни человека в любом возрасте. Она предусматривает необходимость достройки образовательной лестницы новыми ступенями, рассчитанными на все периоды взрослой жизни. В качестве основной цели непрерывного образования рассматривается пожизненное обогащение творческого потенциала личности..
Задатки концепции непрерывного 
образования можно обнаружить у 
Платона, Конфуция, Сократа, Аристотеля, 
Сенеки и других выдающихся древних 
гигантов мысли. Идеи непрерывного образования 
представлены во взглядах Вольтера, Гете, 
Руссо, которые связывали их с 
достижением полноты 
Первые попытки воплотить в жизнь идею непрерывности образования были реализованы в ХIII-XIV вв. в городах Европы на базе так называемых "цеховых школ", которые открывались и содержались ремесленными цехами.
В полной мере идея концепции непрерывного образования была обозначены в работе ”Образование в течение жизни” Бейзила Йексли. [2] Великобританский ученый в области образования оказал огромное влияние на развития разного рода социально-ориентированных программ в данном направлении. Одновременно с ним в 1926 году в США выходит работа ”Значение образования для взрослых” Эдуарда Линдемана, в которой вместо ”учебных аудиторий и формальных образовательных программ” предполагаются такие подходы, как ”образование – это жизнь” и ”вся жизнь – это обучение”. Вследствие чего напрашивается вывод, что у образования не может быть конечных точек.
Необходимость обращения 
к теоретическим основам 
Во-вторых, несмотря на практическую значимость, в науке отсутствует общепринятая концепция непрерывного образования, хотя активные поиски в данном направлении ведутся и психологами, и педагогами, и представителями других научных дисциплин.
В-третьих, из-за отсутствия глубоких теоретических исследований проблемы непрерывного образования в последнее время в науке и на практике наметилась тенденция к вульгаризации самой идеи непрерывного образования, сведение его либо к номинальному определению, либо к организационно-техническим мероприятиям.
1.3 Принципы непрерывного образования.
Существует шесть ключевых принципов непрерывного образования:
Принцип первый: Новые базовые знания и навыки для всех.
Цель - гарантировать всеобщий непрерывный доступ к образованию с целью получения и обновления навыков, необходимых для включенности в информационное общество.
Социально-экономические перемены требуют нового набора необходимых базовых знаний, умений и навыков, обеспечивающих активное участие в профессиональной, семейной и общественной жизни. (Компьютерную грамотность, иностранные языки, технологическую культуру, предпринимательство и социальные навыки.) Это не означает, однако, что традиционные навыки чтения, счета и письма уже не столь важны.
Кроме 
этого, вышеперечисленные навыки не 
следует рассматривать как 
Некоторые из этих навыков (например, компьютерная грамотность) совершенно новые, в то время как другие (иностранный язык) приобретают в настоящее время новую значимость. Социальные навыки - такие как уверенность, в себе, ответственность за свою судьбу, умение рисковать - также становятся все более важными в современном мире. К этому списку можно добавить и умение учиться, умение адаптироваться к переменам и умение ориентироваться в потоке информации. Приобретение этих умений чрезвычайно важно, но не менее важным является и их постоянное обновление. Именно отсутствие или недостаток квалификации являются главной причиной безработицы во многих высокоразвитых странах. Поэтому государство должно предоставить возможность получения или обновления этих навыков в любом возрасте. И здесь большую роль может сыграть и система неформального образования.
Информация о работе Развитие личности учителя в системе педагогического образования