Разработка системы обучения на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Промышленность, знания и технологии развиваются настолько быстро, что в течение каждых пяти лет количество информации удваивается. Сейчас невозможно в процессе трудовой жизни (30 — 40 лет) пользоваться только теми знаниями, которые были приобретены в специальной школе или высшем учебном заведении. Еще в 50-х годах специалисты Японского центра по повышению производительности труда отмечали в документе «10 лет за производительность», что промышленность и управление — это, прежде всего, людские ресурсы и главная проблема заключается в том, как обеспечить отрасли, промышленно-управленческие структуры, квалифицированными кадрами.

Содержание

ВЕДЕНИЕ
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОРСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Описание предприятия
1.2 Организационная структура предприятия
1.3 Характеристика продукции
1.4 Финансовое положение
1.5 Материально-техническая база и основные фонды предприятия
1.6 Планы и задачи предприятия
2. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ рынка труда
2.2 Анализ макросреды
2.3 Анализ микросреды компании
2.4 Анализ внутреннего потенциала предприятия
3.СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Разработка системы обучения
3.2 Оценка эффективности обучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

помощь к диплому..docx

— 78.55 Кб (Скачать)

 

Результаты оценки семинаров самими обучающимися дали довольно приемлемые результаты, то есть уже можно говорить о достаточной  эффективности выбранного обучения.

Изменение стиля  работы. Здесь применимы самые  разные способы оценки изменения  стиля работы или управленческих навыков слушателей курсов, которые  можно использовать как для самооценки, так и для взаимной оценки или  оценки руководящим составом.

Результативность. Исследуя использование временных  и других ресурсов, можно оценить  производительность труда менеджера до и после обучения. Эти данные можно переработать и представить в виде расчета изменения эффективности работы персонала.

Оценим эффективность прохождения  обучения всех менеджеров за год на основе следующих показателей:

 

Показатель

Показатели до обучения

Показатели после обучения

Объем продаж

23

46

Число подписанных контрактов

7

10

Число новых партнеров

1

3

Доход от продаж

6589

11560


 

Таким образом, эффект от обучения менеджеров достигнут. Основные показатели деятельности фирмы значительно выросли по сравнению с предыдущим годом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обучение персонала для большинства  российских организаций в настоящее  время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет  высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам  работников. Знания, навыки, установки  которые помогали персоналу успешно  работать ещё вчера, сегодня теряют свою действительность. Очень быстро меняются как внешние условия, так  и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство  российских компаний перед необходимостью подготовки персонала к изменениям.

Выгоды, получаемые организацией в  результате обучения персонала огромны. Обучение работников позволяет организации  успешно решать проблемы, связанные  с появлением новых направлений  деятельности, поддерживать необходимый  уровень конкурентоспособности. Более  полное использование организацией знаний навыков и умений работников, полученных в результате их обучения, позволяет достаточно быстро окупать  инвестиции, направленные на эти цели. Через обучение руководство получает возможность повышения способности  персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и к всё более жёстким требованиям  рынка. Обучение позволяет не только сохранить и распространить среди  сотрудников основные ценности и  приоритеты организационной культуры, но и пропагандировать новые подходы  и ориентиры.

Обучение персонала в настоящее  время переходит на такой этап своего развития, когда становится жизненно важным элементом существования  и развития организации. Оно присутствует во всех организациях вне зависимости  от размера и масштаба деятельности. Программа обучения, пусть не всегда чёткая и ясная, но она всегда должна присутствовать в том или ином виде и основная задача руководителей вывести её на новый более высокий уровень.

В данной курсовой работе мы решили стоящие  перед нами задачи – обосновали необходимость создания системы  обучения на предприятии ООО «Полнис», выявили возможности и угрозы со стороны внутренних и внешних факторов предприятия, разработали план проведения обучения и определили методы расчета его эффективности.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Горленко, О.А. Управление персоналом: учебное пособие/ О.А. Горленко, Д.В. Ерохон, Т.П. Можаева. – Брянск: БГТУ, 2006. – 244 с.
  2. Е.В. Маслов. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 1999 г., 295 стр.
  3. Формы и методы обучения рабочих на предприятии: Методическое пособие для преподавателей теоретического обучения под ред. М.М. Сибирякова. – Свердловск, 1988 г., 115 стр.
  4. Руководство персоналом организации. В.П. Перачев. – Москва, 1998 г., 447 стр.
  5. Управление организацией: Учебник /под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой – 2-е издание, Москва, 1999 г., 282 стр.
  6. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М.:2002 г.,355стр.
  7. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента – М.:1995 г. 205стр.
  8. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для ВУЗов 3-е издание Н. Новгород: НИМБЮ 2001г. 270стр.
  9. Ховард К.,Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства./Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 1996г. 224стр.
  10. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Дело,1998.
  11. http://www.annews.ru
  12. http://www.cfin.ru
  13. http:// www.izvestia.ru
  14. http:// www.impedance.ru
  15. http:// yaroslavl.hh.ru

 

& Удельный вес – от «0» до «1»; Оценка – от «1» до «5», где «5» - самая высокая.


Информация о работе Разработка системы обучения на предприятии