Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:08, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать значение социально-педагогической деятельности в условиях детского летнего оздоровительного лагеря. Задачи:
•Провести анализ социально-педагогической литературы, посвященной проблеме организации летнего отдыха;
•Выявить основные направления работы социального педагога в летнем оздоровительном лагере;
•Изучить условия, позволяющие каждому ребенку самореализоваться в социальной среде ДОЛ;
•Разработать программу летнего отдыха детей.
Введение
1. Теоретические основы деятельности социального педагога в летний период
1.1 Функции социально-педагогической работы
1.2 Содержание работы социального педагога в ЛОЛ
2. Рабочая программа «Летний отдых учащихся» в практике социального педагога
2.1 Организация системы летнего отдыха
2.2 Цели и задачи программы «Летний отдых учащихся»
2.3 Подпрограмма «Островок здоровья»
Заключение
Библиографический список
Организации
летних оздоровительных лагерей
в школах всегда уделялось особое
внимание. Они выполняют очень
важную миссию оздоровления и воспитания
детей, особенно в современной действительности,
когда многие семьи находятся в сложных
экономических и социальных условиях.
Кроме того, лагеря способствуют формированию
у ребят не подавляющего личность коллективизма,
коммуникативных навыков. Как показала
практика, основное направление работы
летнего лагеря составляет туристско-краеведческая,
культурно-эстетическая, спортивная, экологическая,
трудовая деятельность. Все эти направления
работы лагеря имеют познавательный характер
и ориентированы на общественно значимые
практические дела.
2.2 Цели и задачи
программы «Летний
отдых учащихся»
Политику летней оздоровительной кампании определяют педагогические кадры, поэтому повышение квалификации работников летних лагерей – это одна из главных задач администрации школы. Для педагогов, работающих с детьми во время летнего отдыха, проводятся инструктивные занятия и консультации. МОУ СОШ №8 г. Нефтеюганска имеет богатый опыт организации летней оздоровительной работы с учащимися, на основе которого была создана программа «Летний отдых учащихся».
Цели программы:
Задачи:
2.3
Подпрограмма «Островок
здоровья»
Подпрограмма «Островок здоровья» – это рабочий проект школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания с трехразовым питанием.
В МОУ СОШ №8 г. Нефтеюганска ежегодно проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является выделение льготных путёвок для детей-сирот, учащихся из многодетных и малообеспеченных семей.
В период с 02 по 30 июня 2009 г. в ЛОЛ при МОУ СОШ №8 находилось 60 учащихся. Коллектив сотрудников состоял из 4 воспитателей, физкультурного и медицинского работников, социального педагога, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования, техника по аппаратуре и начальника лагеря.
На педагогическом совете ещё до начала открытия лагеря педагогами школы была разработана программа организации летнего отдыха.
Цель
программы летнего
Задачи
программы летнего
Ожидаемые результаты работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания:
Социальным
педагогом были подготовлены сведения
о детях, отдыхающих в ЛОЛ по программе
«Островок здоровья»:
Сведения о воспитанниках (социальный состав) | |
Дети из многодетных семей | 7 |
Дети из полных семей | 43 |
Дети из социально-незащищенных семей | 12 |
Дети из числа-детей-сирот | - |
Дети из числа детей, находящихся на опеке | - |
Дети из семей одиноких родителей | 3 |
Дети с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) | - |
Дети, состоящие на учете в милиции | - |
Дети, состоящие на учете в школе | 1 |
Всего | 60 |
Таблица 3. План работы лагеря дневного пребывания «Островок здоровья»
Дата | День | Мероприятия |
02.06.2009 | Первый день – обустройство лагеря | 1. Организационное
мероприятие-собрание
– беседа «Я и мой островок» – принятие правил поведения на острове 2. Операция «Уют» – обустройство лагеря 3. Мероприятия: – «Вот оно, какое наше лето» – праздник, посвященный Дню защиты детей – «Папа, мама, я – дружная семья» – конкурс рисунков на асфальте, посвященный семье |
03.06.2009 | Второй день – «Ярмарка идей» |
|
04.06.2009 | Третий день – «Салют, островок!» |
|
05.06.2009 | Четвертый день – «День животных» |
|
06.06.2009 | Пятый день – «День рисования» |
|
07.06.2009 | Шестой день – «День игры» |
|
09.06.2009 | Седьмой день – «До, ре, ми, фа, соль» |
|
10.06.2009 | Восьмой день – «По родному краю» |
|
11.06.2009 | Девятый день – «День театра» |
|
16.06.2009 | Десятый день – «Танцуй и пой! Пой и танцуй!» |
|
17.06.2009 | Одиннадцатый день – «День танца» |
|
18.06.2009 | Двенадцатый день – «День юмора» |
|
19.06.2009 | Тринадцатый день – «День спорта» |
|
20.06.2009 | Четырнадцатый день – «День памяти и скорби» |
|
23.06.2009 | Пятнадцатый день – «День книги» |
|
24.06.2009 | Шестнадцатый день – «День космоса |
|
25.06.2009 | Семнадцатый день – «День экологии» |
|
26.06.2009 | Восемнадцатый день – «день фантазии» |
|
27.06.2009 | Девятнадцатый день – «день мастеров» |
|
30.06.2009 | Двадцатый день – «До свидания, лагерь» |
– оформление зала.
– концерт художественной самодеятельности
|
Дети распределились на четыре отряда «Лучики», «Облачко», «Солнышко» и «Капельки».
Для
отдыха детей в городском лагере
были созданы комфортабельные
Контингент детей, находившихся в лагере достаточно сложный, в основном это дети из неблагополучных и малообеспеченных семей. При анкетировании, проводимом в лагере, было обнаружено, что у 17 детей неполная семья, 7 детей из многодетных семей, 14 человек из 60 не знают, где работают родители; 36 не посещают никакие кружки, секции, другие учреждения дополнительного образования, но хотели бы заниматься плаваньем, танцами, футболом; 12 человек ни о чем не мечтают и не знают, что им интересно, чем бы они хотели заниматься.
Цель программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Островок здоровья» была достигнута: за время функционирования ЛОЛ были созданы благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
Система летнего отдыха – составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала, это освоение жизни ребёнком самым непосредственным, естественным образом.
Оздоровительный компонент является преобладающим в этой системе.
Считая главной задачей воспитания социализацию учащихся, в летнее время школа стремится организовывать для учащихся широкое поле деятельности. Необходимо, чтобы жизнь в лагере была насыщенной, полной событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой.
Организации летних оздоровительных лагерей в школах всегда уделялось особое внимание. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, особенно в современной действительности, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.
МОУ
СОШ №8 г. Нефтеюганска имеет богатый
опыт организации летней оздоровительной
работы с учащимися, на основе которого
была создана программа «Летний отдых
учащихся», в рамках которой была разработана
подпрограмма «Островок здоровья» – это
рабочий проект школьного летнего оздоровительного
лагеря дневного пребывания с трехразовым
питанием. В период со 2 по 30 июня 2009 года
в программе «Островок здоровья» на базе
МОУ СОШ №8 было задействовано 60 учащихся
этой школы. Целью являлось создание благоприятных
условий для укрепления здоровья и организации
досуга учащихся во время летних каникул.
Заключение
Наибольший всплеск подростковой преступности наблюдается во время школьных каникул. Одной из причин этого является неорганизованность досуга несовершеннолетних, да и родители заняты на работе, зачастую ребенок остается без должного внимания и заботы возникает необходимость обратить особое внимание на организацию досуга несовершеннолетних в каникулярное время, а особенно на категорию детей с асоциальным поведением.
Содержание деятельности смены лагеря с дневным пребыванием определяется направленностью смены (профильной, труда и отдыха или иной направленностью) с обязательным проведением оздоровительных мероприятий.
Летняя оздоровительная компания требует пристального внимания и усилий, так как решает вопросы социально-психологической реабилитации детей в период каникул. В период летней оздоровительной компании необходимо также формирование комплекса условий (нормативно-правовых, организационно-управленческих, программно-методических, кадровых, материально-технических, информационных), обеспечивающих эффективное социально-психологическое сопровождение детских оздоровительных лагерей дневного пребывания (профильных оздоровительных лагерей, детских трудовых бригад), направленное на повышение качества педагогического процесса в целом.
Какая бы ни была направленность смены лагеря необходимо везде заботиться о здоровье детей. Как детский оздоровительный лагерь мы в первую очередь нацелены на сохранение и восстановление здоровья детей и подростков. Поскольку здоровье – понятие комплексное, помимо врачей к работе привлекается социальный педагог (создание условий для социального здоровья).
Информация о работе Работа социального педагога в летнем оздоровительном лагере