Работа по звукопроизношению с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 20:53, реферат

Описание работы

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Одна из сторон речи – звукопроизношение, которое лежит в основе.

Работа содержит 1 файл

работа по звукопроизношению с младшими дошкольниками в МДОУ.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

 В своей  работе  руководствовалась следующими  принципами: всесторонние развитие  личности ребенка, сознательность  и активность детей, учет возрастных особенностей ребенка, индивидуальный подход, наглядность, научность и системность, решающая роль педагога.                                                               Большая работа проводилась с родителями воспитанников – беседы, групповые собрания, оформление папки – передвижки “Говорят наши дети”, “Роль малых фольклорных форм для развития звукопроизношения”. Обновили уголок для родителей, поместили таблицу звукопроизношения детей, расписание занятий, рекомендации, литературу для ознакомления. 

 

По окончании  обучения мною была проведена диагностика  для определения эффективности  проделанной   работы.

Для уровня сформированности звукопроизношения я провела  итоговое обследование: предлагала ребенку  задания:

. Произнести  звук изолированно

. В словах

. Продемонстрировать  умение пользоваться во фразовой  речи и самостоятельной.

Наглядный материал изменила.

Обследование  показало, что количество детей с  нарушением звукопроизношения сократилось.

Правильное произношение свистящих сформировалось у Алисы Л., Саши Н.,

Правильное произношение шипящих сформировалось у Данила П., Олега В., у Тани Б., Тани М.

Все звуки сформировались у Андрея И., Федора Ф., Данила П., Дениса К.,

Насти Я., Олега  В.

Проведя анализ диагностики, можно сказать, что количество детей на низком уровне сократилось с 4 до 1, на среднем с11 до 8, на высоком уровне оказалось 6 детей. 

Мы достигли положительных результатов. Работу необходимо продолжать и педагогам  ДОУ, и родителям.

Заключение

Речь осуществляется деятельностью сложного анатомо–физиологического аппарата, состоящего из центрального и периферических органов. Все органы речи неразрывно связаны и взаимодействуют под регулирующим воздействием коры головного мозга.

В основе звукопроизносительного процесса, лежат речевое дыхание и деятельность речедвигательного аппарата. Таким образом, в дошкольном возрасте имеются все предпосылки для успешного овладения звуковой стороной русского языка. По мнению большинства ученых, дошкольный возраст является наиболее благоприятным для окончательного становления всех звуков родного языка. Всякое отступление от правильного произношения в возрасте свыше 5 лет  необходимо рассматривать уже как затянувшееся косноязычие, которое может превратиться в привычку ребенка. Поэтому именно в этот период необходимо особенно серьезно следить за произношением детей и вовремя предупреждать косноязычие.

Воспитание правильной и чистой детской речи – одна из важных задач в общей системе  работы по родному языку.

Осознавать значимость и серьезность проблемы воспитания чистой речи должны и

Информация о работе Работа по звукопроизношению с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ