Психосексуальное поведение в юношеском возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Юность, границы которой связываются с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Человек должен принять на себя ответственность за устройство жизни в той степени, в которой это возможно в конкретных социальных условиях. С этой точки зрения юность – возраст участия психосексуального развития собственного Я, и возможно, развивать этим же способом свой круг общения. Значит он готов и к целостному, правдивому, реалистичному отношению к факту своего полового созревания не только на физическом, но и на психологическом уровне. Явления психосексуального поведения особо зависит от изначального воспитания юноши раннее в подростковом возрасте. В данной работе указаны виды поведения юношей на уровне раннего воспитания.

Содержание

Введение Стр.2
Глава 1. Сексуальное развитие подростков Стр.2
Психологическое обследование подростков
Протекание полового созревания
Мастурбация
Аутоэротизм
Глава 2. Физические аспекты сексуальности Стр. 9
2.1. Потребность в дружбе
2.2. Начало половой жизни
2.3. Социальные и психологические корреляты
Глава 3. Результаты раннего начала половой жизни Стр. 16
3.1 Социально-психологический синдром
3.2. Установки и взгляды на свое поведение
3.3. Возраст социальной инициации
3.4. «Экспериментальный» характер
3.5. Гомоэротические чувства
Заключение
Глоссарий
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Психосексуальное поведение в юношеском возрасте.docx

— 76.66 Кб (Скачать)
  • I) от первого осознанного эротического интереса к человеку своего пола до первого подозрения о своей гомосексуальности;
  • 2) от первого подозрения о своей гомосексуальности до первого гомосексуального контакта и
  • 3) от первого гомосексуального контакта до уверенности в своей гомосексуальности, за которыми следует выработка соответствующего стиля жизни.

      Процесс этот неодинаково протекает у мальчиков и девочек. Мальчики, у которых раньше пробуждаются эротические чувства и половая роль которых допускает и даже требует явных проявлений сексуальности, раньше начинают половую жизнь, как правило, в гомосексуальном варианте. У девочек сексуальная ориентация формируется позже; первое увлечение, объектом которого обычно бывает женщина на много лет старше, переживается как потребность в дружбе, а первому гомосексуальному контакту часто предшествуют гетеросексуальные связи. Длительность этого самоопределения зависит как от социальных условий, так и от индивидуальных особенностей. Если пик практического сексуального экспериментирования приходится на пред под ростковый возраст и начальный период полового созревания, то психологически наиболее драматичен юношеский возраст. Анализируя свои чувства и переживания, юноша с гомоэротическими наклонностями обнаруживает свою непохожесть на других. Это часто порождает острый внутренний конфликт, чувство страха и одиночества, мешая установлению психологической близости с другими людьми и усугубляя свойственные этому возрасту психологические трудности. Многие юноши пытаются "защититься" от самих себя экстенсивными, лишенными эмоциональной вовлеченности, гетеросексуальными связями, но это чаще всего обостряет внутренний конфликт. Психическое состояние и самочувствие юношей с незавершенной сексуальной идентификацией значительно хуже, чем у тех, кто так или иначе завершил этот процесс, они больше нуждаются в психиатрической помощи, чаще совершают попытки самоубийства. К сожалению, ни взрослые, ни сверстники не понимают драматизма их положения.  
      Нужно полностью отдавать себе отчет в том, что интимные эротические переживания подростков находятся практически вне сферы педагогического контроля, а назойливый интерес взрослых к их сексуальному поведению большей частью имеет отрицательные последствия. Отличить временное возрастное сексуальное экспериментирование от уже сформировавшейся сексуальной ориентации трудно даже специалисту, а изменить ее в большинстве случаев невозможно. Так зачем мучить детей?  
      Почти все они нетерпеливо ждут, когда же наконец их влюбленности и эротические игры и ласки завершатся такой манящей и одновременно слегка пугающей "полной близостью". Рано или поздно это происходит. Временной интервал от момента знакомства и влюбленности до вступления в интимную связь у современных молодых людей значительно короче, чем было раньше, когда требовалось длительное ухаживание, помолвка и т. д.  
      Тем не менее психологически все не так просто. Независимо от ее мотивации, бытовых условий (главная трудность наших молодых людей - где найти уединенное место) и нравственной оценки первая сексуальная близость нередко напоминает экзамен. Хотя это событие многократно предвосхищается и проигрывается в мечтах и ему, как правило, предшествует подготовка (ухаживание, петтинг и т. п.), оно сопряжено с психологическими трудностями. Неопытный юноша боится физиологической неудачи, отсутствия эрекции или преждевременной эякуляции. Девушка не уверена в своей сексуальной привлекательности. Обоих могут шокировать непривычные запахи, а сперма и увлажнение влагалища иногда воспринимаются как "грязь". Обилие незнакомых ощущений и сама ситуация "проверки", "испытания" заставляют молодых людей больше прислушиваться к своим собственным переживаниям, чем к чувствам партнера, что отнюдь не способствует самозабвению.  
      Опыт мастурбации и даже краткосрочный сексуальный контакт еще не делает мальчика мужчиной. Не зная особенностей женской психофизиологии, он ждет реакций, похожих на его собственные. В еще более сложном положении находится девушка, вынужденная порой скрывать свои желания, чтобы не поставить партнера в обидное для его мужского достоинства положение "ученика".  
      Несмотря на эти трудности, четыре пятых опрошенных в 2011 г. юношей и больше половины девушек оценили свой первый сексуальный опыт положительно. Однако 13 процентов юношей и 24 процента девушек затруднились оценить его, а у 6 процентов юношей и 24 процентов девушек он оставил в целом неприятные воспоминания. Объясняя свою неудовлетворенность, юноши чаще всего называют неблагоприятные внешние условия, то, что им не понравился половой акт или что они сами действовали неправильно. У женщин главная причина разочарования - отсутствие удовольствия от полового акта, чувство, что сближение произошло слишком рано, не стоило так торопиться, и что это был "не тот" партнер (юноши называют последний мотив в три с половиной раза реже).  
      Хотя память о "первом разе" остается навсегда, это переживание не имеет фатального значения; последующий опыт, удачный или неудачный, вносит в него существенные коррективы. Однако некоторых особенно впечатлительных людей неудачный первый опыт может надолго оттолкнуть от сексуальной близости и даже вызвать к ней отвращение.

 

Заключение

Это мир, в котором нет  логики взрослой жизни, непосредственности детства, где все запахи и краски жизни, весь её вкус и аромат, именно все и весь, обрушиваются на юношей и девушек как ливень. Последствия  же ливня, как известно, бывают весьма неоднозначны – тут и сломанные  ветки, и вырванные с корнем деревня, и чистый воздух, и напоенная силой  земля…

 

Глоссарий

1

Анорексия

Нервно-психическое заболевание, при котором у девушек или  юношей возникает нежелание есть

2

Аноргазмия

Отсутствие оргазма, результаты которого могут привести к импотенции

3

Аскетизм

Презрительное и враждебное отношение ко всякой чувственности, которая кажется подростку низменной  и «грязной»

4

Аутоэротизм

Появление гетеро сексуальных  интересов и потребностей у подростков

5

Гомоэротичский контакт

Телесный контакт, в котором  участвуют люди одного пола

6

Гонадархе

Процесс созревания половых  желез в процесс полового созревания

7

Допупертатность

Период в подростковом возрасте, когда еще не началось половое созревание, но уже начинаются или уже начались сексуальны интересы

8

Маскулинность

Стереотип, согласно которому мужчина подходит к женщине с  «позиции силы»

9

Мастурбация

Самая массовая форма самоудовлетворения в подростковом или раннем юношеском  возрасте (это явление иногда делают в более старшем возрасте, общежитиях или в армии) иначе это называется онанизм

10

Половое созревание

Психофизиологический процесс, признаками которого являются регулярные менструации у девушек и начало первых эякуляций у юношей

11

Подростковая интерсексуальность

Особый период (с 7-8 до 15-16 лет) когда половая возбудимость очень велика, а объект влечения еще не определен

12

Психосексуальные трудности

Боязнь физиологической  неудачи. Для юноши это боязнь отсутствия эрекции или преждевременной  эякуляции. Для девушек это неуверенность  в своей привлекательности

13

Социосексуальная активность

Поведение школьника (от 7-го по 9-й класс) социального характера, при котором возникают сексуально-эротические  интересы и фантазии по отношению  к обществу своего или противоположного пола

14

Ухаживание

Период в отношениях, в  котором юноши (или девушки) начинают проявлять к своему партнеру активные знаки внимания

15

Эякуляция

Процесс семяизвержения у  юношей




 

 

 

Список литературы

  1. Г.С. Абрамова – Возрастная психология
  2. Ф.Р. Хромов – Тяжелые периоды подростка нашего времени
  3. З.Ю. Медведева – Как говорить с ребенком?

Стр.


Информация о работе Психосексуальное поведение в юношеском возрасте