Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:48, реферат
В ходе педагогической практики студент осваивает роль учителя физической культуры, который, являясь членом педагогического коллектива, осуществляет учебно-воспитательную работу, руководствуясь целями и задачами, поставленными данным коллективом на текущий учебный год. Как учитель физической культуры, студент-практикант осуществляет совместную с классным руководителем деятельность по воспитанию здорового образа жизни, воспитанию доброжелательных отношений в коллективе учащихся, осуществляет психолого-педагогическую поддержку учащимся в решении задач развития личности. В начале педагогической практики студент-практикант ставит цель и задачи собственного профессионального развития, для того, чтобы в конце педпрактики он смог их проанализировать
ПРИМЕЧАНИЕ:
100 – 91 баллов – «отлично», 90- 75 баллов
– «хорошо», 74-61 – «удовлетворительно»
Вывод:
в нем студент-практикант проставляет
сумму баллов и определяет задачи собственного
совершенствования.
ЗАДАНИЕ
ПО ПСИХОЛОГИИ
ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА
«Изучать
детей, воспитывая и обучая
их, с тем, чтобы воспитывать и
обучать, изучая их, — таков путь единственно
полноценной педагогической работы и
наиболее плодотворный путь познания
психологии детей»- С.Л. Рубинштейн. Воспитание
и обучение соотносятся с целью
педагогической деятельности, а изучение
детей — лишь совокупность действий в
структуре этой деятельности. Значение
исследовательской активности педагога
трудно переоценить. Выдающийся учитель
В.А.Сухомлинский подчеркнул: «Если вы
хотите, чтобы педагогический труд давал
учителю радость, чтобы, повседневное
проведение уроков не превратилось в скучную
однообразную повинность, ведите каждого
учителя на счастливую тропинку исследования».
Педагог обращает свою исследовательскую
активность на самые различные стороны
своей деятельности, но «общий знаменатель»
здесь — исследовательская позиция по
отношению к личности растущего человека.
Цель
Развить
понятие о личности школьника, о
темпераменте, а также освоения общего
способа изучения личности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Подготовительный этап
Темперамент
Сначала студентам следует оживить свои представления о темпераменте с помощью учебной литературы, затем приступить к решению задач.
Задание 1. Сгруппировать приведенные ниже признаки поведения школьников по их принадлежности к четырем известным темпераментам: сангвиническому, холерическому, флегматическому, меланхолическому.
1. Подвижен, находчив, легко привыкает к новой обстановке, остроумен в общении со сверстниками, легко устанавливает дружеские отношения, поэтому пластичен в поведении.
2. Нередко
вспыльчив, несдержан, поэтому
бывает недостаточно пластичен
во взаимоотношениях с
3. Трудно переключается с одной работы на другую и приспосабливается к меняющимся обстоятельствам. В установлении отношений с новыми людьми затрудняется. Спокоен.
4. Может просидеть над трудной задачей долго, раздражаясь при попытках его отвлечь.
5. Легко теряется при изменении обстоятельств, подвержен; стрессовым состояниям. Так, спрошенный на уроке истории в присутствии завуча, начал говорить слабым голосом, но осекся и в целом ответить на вопрос не смог, хотя, как выяснилось, материал знал.
6. Экспрессивен,
по внешнему виду легко
7. Очень чувствителен. Это касается и малейших неприятностей. Долго переживает замечания учителя, неудачи легко вызывают слезы. Настроение чаще пасмурное.
8. Экспрессивность низкая, по внешнему виду трудно судить, о настроении и отношении; может показаться, что на уроке он равнодушен к изучаемому материалу. Его трудно рассмешить или вывести из себя.
9. Высокая
работоспособность, надолго
10. Активен на уроках в тех случаях, когда работа представляется интересной. Если это не так, то легко отвлекается.
11. Задумчив, мечтателен, к подвижным и шумным играм не тяготеет, в себе не уверен, в коллективе класса пассивен, от выступлений перед товарищами уклоняется.
12. Нетерпелив,
плохо переносит кропотливую
работу и ожидания, в отношениях
с товарищами слишком прямолинеен.
Экспериментальный этап
Исследования темперамента
Одним из средств проверки гипотезы о темпераменте может послужить детский вариант опросника Г.Айзенка, предназначенный для практического исследования экстравертированности к нейротизма детей от 10 до 15 лет. Экстравертированные люди характеризуются обращенностью личности на окружающий мир, объекты которого» «подобно магниту», притягивают к себе интересы, «жизненную энергию» субъекта, что в известном смысле ведет к принижению личностной значимости явлений его субъективного мира. Им свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность. Для интровертированного типа характерны: фиксация интересов личности на явлениях собственного внутреннего мира, необщительность, замкнутость, социальная пассивность, склонность к самоанализу, затруднение в социальной адаптации. Нейротизм же означает эмоциональную неуравновешенность, чрезмерно сильные реакции (внешние и внутренние) на те или иные воздействия. Противоположный полюс — эмоциональная стабильность. Можно сказать, что каждый человек занимает какое-то место на оси С—Н. В опросник включены вопросы, определяющие искренность испытуемого, образующие так называемую шкалу лжи (Л).
Перед началом исследования испытуемому дается бланк для ответов и инструкция. Содержание инструкции:
Я прошу тебя ответить на данные вопросы. Они составлены |так, чтобы их поняли и ты, и твои ровесники. Ответ на каждый вопрос надо записать на бланке (табл. 3) в клеточке, над которой поставлен номер вопроса. Например, в клеточке, над которой стоит цифра 1, записывается ответ на первый вопрос.
На каждый вопрос можно отвечать только «да» или «нет». Если ты пожелаешь ответить на какой-нибудь вопрос «да», то поставь в клеточке знак «+». Если захочешь ответить «нет», то поставь знак «—». Других ответов писать не надо. Знай, что хороших и плохих ответов нет.
Обещаю
также, что твои ответы буду знать
только я. После обработки результатов
я смогу дать тебе несколько советов.
Таблица 3
Бланк
для ответов | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |
43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 |
Таблица 4 Ключ к опроснику
вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
шкала | Э | Н | Э | Л | Н | Э | Н | Л | Э | Н | Э | Л | Н | Э |
знак | + | + | + | - __ _ - |
+ | - | + | + | + | + | + | - | + | + |
вопроса | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
шкала | Л | Э | Н | Э | Л | Н | Э | Н | Л | Э | Н | Э | Л | Н |
знак | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | - | + |
вопроса | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |
шкала | Н | Л | Э | Н | Э | Л | Н | Э | Н | Л | Э | Н | Л | Н |
знак | + | - | - | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + |
вопроса | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 |
шкала | Э | Н | Л | Э | Н | Э | Н | Э | Н | Э | Н | Э | Н | Э |
знак | + | + | - | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | - |
Надо внимательно следить за работой испытуемого. Если он же собьется, следует дать ему новый бланк, попросив работать повнимательнее. Нельзя торопить испытуемого. Результаты можно представить на осях координат, подсчитав сумму совпадений знаков испытуемого с данными ключами (табл. 4) по шкалам И—Э и С—Н. Результаты совпадений по шкале Л суммируются отдельно. В целом же чем больше будет совпадений ответов испытуемого со знаками «+» или «—» на ключе, тем в большей мере его можно охарактеризовать как экстравертированного, эмоционально неустойчивого и неискреннего.
Наряду с этим по координатам Й—Э и С—Н мы можем найти точку, которая будет локализована в одной из четвертей (см. рис. 1). Ее размещение может интерпретироваться как факт подтверждения или опровержения исходной гипотезы. Предположение подтверждается тем в большей степени, чем дальше точка от центра координат, чем меньше показатель по шкале Л.(Рис. 1)
22 21 20 19
и т.д. 3 2 1 0
Информация о работе Психолого-педагогический аспект педагогической практики