Психолого-педагогический аспект педагогической практики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:48, реферат

Описание работы

В ходе педагогической практики студент осваивает роль учителя физической культуры, который, являясь членом педагогического коллектива, осуществляет учебно-воспитательную работу, руководствуясь целями и задачами, поставленными данным коллективом на текущий учебный год. Как учитель физической культуры, студент-практикант осуществляет совместную с классным руководителем деятельность по воспитанию здорового образа жизни, воспитанию доброжелательных отношений в коллективе учащихся, осуществляет психолого-педагогическую поддержку учащимся в решении задач развития личности. В начале педагогической практики студент-практикант ставит цель и задачи собственного профессионального развития, для того, чтобы в конце педпрактики он смог их проанализировать

Работа содержит 1 файл

2009 Педпрактика 3курс Психология и педагогика .doc

— 169.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по физической культуре и спорту

Федеральное государственное  образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Волгоградская  государственная  академия физической культуры» 

Кафедра педагогики и психологии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 

для студентов 3 курса  ДО, ФЗО

по  направлению 032100 «Физическая  культура»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Волгоград- 2009 
 

Программа  педагогической практики составлена в  соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению  032100 «Физическая культура»;

Рассмотрена на заседании кафедры педагогики и психологии

«____»______________ 200_г. 

Заведующая  кафедрой        _________________________  В.Н. Зайченко 
 
 

 Программа  педагогической практики  утверждена  учебно-методическим советом ФГОУ  ВПО «Волгоградская государственная академия физической культуры»  
 

Председатель  учебно-методического совета,

проректор по учебной работе,

доцент                                                                                  ___________ В.Н. Сергеев 
 

Программу по педагогической практике составили: проф. Зайченко В.Н., ст. преп. Свинцова Н.Г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ

В ходе педагогической практики студент осваивает роль учителя физической культуры, который, являясь членом педагогического коллектива, осуществляет учебно-воспитательную работу, руководствуясь целями и задачами, поставленными данным коллективом  на текущий учебный год. Как учитель физической культуры, студент-практикант  осуществляет совместную с классным руководителем деятельность  по воспитанию здорового образа жизни, воспитанию доброжелательных отношений в коллективе учащихся, осуществляет психолого-педагогическую поддержку учащимся в решении задач развития личности.  В начале педагогической практики студент-практикант ставит цель и задачи собственного профессионального развития, для того, чтобы в конце педпрактики он смог их проанализировать

 При  планировании и организации воспитательной работы в прикрепленном классе студент руководствуясь планом воспитательной работы классного руководителя, составляет собственный план педагогической деятельности на период прохождения практики.  

Понедельный план работы студента

неделя содержание (цель, задачи, средства решения) выполнение трудности
1-я  неделя например: ознакомится  с учащимися  5 «А», посетить занятия учителя- методиста, подготовить доклад, повести наблюдение по выявлению нравственно-психологического климата в классе и т.д. как выполнено,

роспись

какие сложности, трудности были в процессе работы, почему
2-я  неделя      
3-я  неделя      
4-я  неделя      
и т.д.      
 
 

В понедельном  плане студент пишет план работы на каждую неделю, согласуя его с  планом работы учителя физической культуры школы, классного руководителя, того класса, к которому он прикреплен. На первой ознакомительной неделе студент проводит наблюдения за учащимися и вписывает результаты в протокол наблюдений; составляет план работы по согласованию с учителем физической культуры и классным руководителем. В графе «выполнение»  оценку работы  дает методист или классный руководитель 
 

СХЕМА САМООЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА

(беседа, экскурсия, соревнование, спортивный  праздник и т.д.)

СТУДЕНТА______________

№№  
КРИТЕРИИ
на высоком

уровне

(10-7)

на среднем уровне

(6-4 балла)

на  не достаточно

хорошем уровне

(3-1)

комментарии
1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ 

КУЛЬТУРА 

1. Умение  применить теорию в практике.

2. Умение  использовать идеи  учителей-новаторов

3. Умение  выстраивать контакты общения с детьми.

4. Внешний  вид педагога (студента)

5. Культура  речи,

культура  оформления творческого дела (место проведения, инвентарь, призы и т.д.).

       
2. СОДЕРЖАНИЕ  И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛА

1.Ценность дела  для развития детей.

2.Деловая направленность 

3. Соответствие  содержания и методов возрастным  особенностям  детей

       
3 УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ДЕТЕЙ  ПРЕДЛОЖЕННЫМ ДЕЛОМ

1.Эмоциональный  настрой.

2.Приобретение  новых навыков, умений.

3. Успешность  детей

       
 

После проведения мероприятия и фиксирования в схеме, необходимо  сделать вывод о результативности проведенного дела с позиции развития детей (что нового приобрели, чему научились, что бы еще хотели развить в следующем  творческом деле и т.д.) 
 
 
 

Фамилия, имя, отчество, должность  лица, посетившего творческое дело ___________________________________________________________________________

Оценка:_______________________________________________________________

                                                                   (Подпись) 

Начиная свою педагогическую деятельность, студент включается в уже сложившуюся систему воспитания в той или иной школе с определенными устойчивыми взаимоотношениями между учителями и учащимися, а также внутри педагогического коллектива. На каждом уроке он ставит воспитательную задачу.  Студенту-практиканту  предлагается образец постановки воспитательных задач и средств их решения. 

ОБРАЗЕЦ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ  И СРЕДСТВ ИХ РЕШЕНИЯ

   Воспитательная задача Средства реализации
1. Выбрать  навыки самостоятельной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 

2. Воспитывать  умение оказывать помощь друг  другу.  
 
 
 
 

3. Приучить к  соблюдению элементарных норм  и правил поведения в раздевалке, спортивном зале при посторонних, подготовке рабочих мест, спортивного инвентаря.

- поощрение  любого проявления самостоятельной работы;

- поручение,  требующее организованности, самостоятельности, инициативы;

- задания, требующие  дополнительных затрат как физических, так и психологических усилий;

- поощрение проявления  творческого подхода в любом виде деятельности;

- объяснения  способов при работе в парах, тройках, подгруппах и ее организация;

- привлечение  спортивно подготовительных детей  к страховке остальных при  выполнении упражнений;

- поощрение любого  проявления взаимопомощи во время соревнований, товарищеских встреч, матчей, турпоходов;

- знакомство  учащихся с правилами и требованиями;

- постоянный  контроль за соблюдением правил и требований;

-поощрение учащихся  за аккуратность, желание порядка в зале, за инициативу и т.д.

 

На третьей-четвертой  неделях  студент-практикант проводит психолого-педагогический анализ собственного урока, начиная с анализа собственных целей профессионально-педагогического  развития.

Самоанализ  педагогической деятельности , проведенный  студентом-практикантом должен содержать  оценку в баллах  2-3-х уроков, проведенных самостоятельно. После проставления суммы баллов студент-практикант должен  сделать выводы по следующим пунктам:

  • Каков уровень профессионально-педагогической готовности (что умеет, чему следует научиться).
  • С какими наиболее сложными проблемами в ходе педагогической практики он встретился, и какие пути решения нашел.
  • Что изменил в собственном подходе к профессиональной деятельности
  • Какие значимые события были в процессе практики и почему они имеют особое значение.
  • Что бы Вы сказали будущим студентам-практикантам.
 
 

СХЕМА САМОАНАЛИЗА  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Педагогическая  деятельность

студента

Максимальный

балл

Оценка Комментарии
 
I. ПЛАНИРОВАНИЕ

- презентация  конспектов урока;

-творческое  использование

  методических  разработок;

- грамотность.

II. ГОТОВНОСТЬ  К УРОКУ

-оснащённость  оборудованием;

-выбор  места проведения урока;

-обеспечение  техники без опасности;

-пунктуальность  начала и конца урока.

 
 
10 
 
 
 
 
 

5

   
III. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ

       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- отбор  средств, методов обучения;

- учёт  индивидуального подхода;

-проявление  стремления добиться результата  учебной деятельности;

-своевременное  исправление ошибок   учащихся или их профилактика;

- чёткость  инструкций, команд;

- добивается плотности урока;

-организация  учащихся на деятельность;

- поддерживает  интерес к занятиям.

 
 
10
   
IV. ОБЩЕНИЕ:

1)- речь  чёткая, грамотная;

   - правильная терминология;

  • говорит достаточно громко;
  • наличие командного голоса;
  • стимулирует деятельность

        посредством положительных оценок;

2)-поощряет  инициативу, самостоятельность;

   - правильно использует метод  наказания;

   -обеспечивает комфортность;

   -регулирует взаимоотношения учащихся;

3)- проявляет  уважение к учащимся;

   - использует невербальное общение (взгляд, прикосновение).

V. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ  ЧЕРТЫ:

- осуществляет  анализ педагогической деятельности;

- осуществляет  самоанализ и находит положительное и отрицательное;

- стремится  к совершенствованию педагогической  деятельности;

- проявляет педагогическую этику;

- управляет  собственным поведением;

- владеет  методикой диагностирования;

-проявляет уважение  к профессии учителя. 

 
 
 
 
30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15

   
VI. ЛИЧНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА:

-проявляет  настойчивость, инициативу,   самостоятельность в овладении педагогическим мастерством;

- демонстрирует  уравновешенность, уверенность, достоинство;

- демонстрирует  профессиональную зрелость, самоконтроль;

- не  допускает панибратства;

- тактичен, доброжелателен при предъявлении  методистом замечаний;

- оказывает  помощь однокурснику.

VII. ВНЕШНИЙ ВИД:

- соответственно  одет;

- опрятность  одежды.

20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10

   

Информация о работе Психолого-педагогический аспект педагогической практики