Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:48, реферат
В ходе педагогической практики студент осваивает роль учителя физической культуры, который, являясь членом педагогического коллектива, осуществляет учебно-воспитательную работу, руководствуясь целями и задачами, поставленными данным коллективом на текущий учебный год. Как учитель физической культуры, студент-практикант осуществляет совместную с классным руководителем деятельность по воспитанию здорового образа жизни, воспитанию доброжелательных отношений в коллективе учащихся, осуществляет психолого-педагогическую поддержку учащимся в решении задач развития личности. В начале педагогической практики студент-практикант ставит цель и задачи собственного профессионального развития, для того, чтобы в конце педпрактики он смог их проанализировать
Федеральное агентство по физической культуре и спорту
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Волгоградская
государственная
академия физической
культуры»
Кафедра
педагогики и психологии
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
для студентов 3 курса ДО, ФЗО
по
направлению 032100 «Физическая
культура»
Волгоград-
2009
Программа педагогической практики составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 032100 «Физическая культура»;
Рассмотрена на заседании кафедры педагогики и психологии
«____»______________
200_г.
Заведующая
кафедрой _________________________
В.Н. Зайченко
Программа
педагогической практики утверждена
учебно-методическим советом
Председатель учебно-методического совета,
проректор по учебной работе,
доцент
Программу по педагогической
практике составили: проф. Зайченко В.Н.,
ст. преп. Свинцова Н.Г.
ЗАДАНИЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ
В ходе педагогической практики студент осваивает роль учителя физической культуры, который, являясь членом педагогического коллектива, осуществляет учебно-воспитательную работу, руководствуясь целями и задачами, поставленными данным коллективом на текущий учебный год. Как учитель физической культуры, студент-практикант осуществляет совместную с классным руководителем деятельность по воспитанию здорового образа жизни, воспитанию доброжелательных отношений в коллективе учащихся, осуществляет психолого-педагогическую поддержку учащимся в решении задач развития личности. В начале педагогической практики студент-практикант ставит цель и задачи собственного профессионального развития, для того, чтобы в конце педпрактики он смог их проанализировать
При
планировании и организации воспитательной
работы в прикрепленном классе студент
руководствуясь планом воспитательной
работы классного руководителя, составляет
собственный план педагогической деятельности
на период прохождения практики.
Понедельный план работы студента
неделя | содержание (цель, задачи, средства решения) | выполнение | трудности |
1-я неделя | например: ознакомится с учащимися 5 «А», посетить занятия учителя- методиста, подготовить доклад, повести наблюдение по выявлению нравственно-психологического климата в классе и т.д. | как выполнено,
роспись |
какие сложности, трудности были в процессе работы, почему |
2-я неделя | |||
3-я неделя | |||
4-я неделя | |||
и т.д. |
В понедельном
плане студент пишет план работы
на каждую неделю, согласуя его с
планом работы учителя физической культуры
школы, классного руководителя, того класса,
к которому он прикреплен. На первой ознакомительной
неделе студент проводит наблюдения за
учащимися и вписывает результаты в протокол
наблюдений; составляет план работы по
согласованию с учителем физической культуры
и классным руководителем. В графе «выполнение»
оценку работы дает методист или классный
руководитель
СХЕМА САМООЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА
(беседа, экскурсия, соревнование, спортивный праздник и т.д.)
СТУДЕНТА______________
№№ | КРИТЕРИИ |
на высоком
уровне (10-7) |
на среднем уровне
(6-4 балла) |
на не достаточно
хорошем уровне (3-1) |
комментарии |
1 | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА 1. Умение применить теорию в практике. 2. Умение использовать идеи учителей-новаторов 3. Умение выстраивать контакты общения с детьми. 4. Внешний вид педагога (студента) 5. Культура речи, культура оформления творческого дела (место проведения, инвентарь, призы и т.д.). |
||||
2. | СОДЕРЖАНИЕ
И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛА
1.Ценность дела для развития детей. 2.Деловая направленность 3. Соответствие содержания и методов возрастным особенностям детей |
||||
3 | УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
ДЕТЕЙ ПРЕДЛОЖЕННЫМ ДЕЛОМ
1.Эмоциональный настрой. 2.Приобретение новых навыков, умений. 3. Успешность детей |
После
проведения мероприятия и фиксирования
в схеме, необходимо сделать вывод
о результативности проведенного дела
с позиции развития детей (что нового приобрели,
чему научились, что бы еще хотели развить
в следующем творческом деле и т.д.)
Фамилия,
имя, отчество, должность
лица, посетившего творческое
дело ______________________________
Оценка:_______________________
Начиная
свою педагогическую деятельность, студент
включается в уже сложившуюся систему
воспитания в той или иной школе с определенными
устойчивыми взаимоотношениями между
учителями и учащимися, а также внутри
педагогического коллектива. На каждом
уроке он ставит воспитательную задачу.
Студенту-практиканту предлагается
образец постановки воспитательных задач
и средств их решения.
ОБРАЗЕЦ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ И СРЕДСТВ ИХ РЕШЕНИЯ
Воспитательная задача | Средства реализации |
1. Выбрать
навыки самостоятельной 2. Воспитывать
умение оказывать помощь друг
другу. 3. Приучить к
соблюдению элементарных норм
и правил поведения в |
- поощрение
любого проявления самостоятельной
работы;
- поручение, требующее организованности, самостоятельности, инициативы; - задания, требующие дополнительных затрат как физических, так и психологических усилий; - поощрение проявления творческого подхода в любом виде деятельности; - объяснения способов при работе в парах, тройках, подгруппах и ее организация; - привлечение
спортивно подготовительных - поощрение любого проявления взаимопомощи во время соревнований, товарищеских встреч, матчей, турпоходов; - знакомство
учащихся с правилами и - постоянный контроль за соблюдением правил и требований; -поощрение учащихся за аккуратность, желание порядка в зале, за инициативу и т.д. |
На третьей-четвертой
неделях студент-практикант проводит
психолого-педагогический анализ собственного
урока, начиная с анализа собственных
целей профессионально-
Самоанализ педагогической деятельности , проведенный студентом-практикантом должен содержать оценку в баллах 2-3-х уроков, проведенных самостоятельно. После проставления суммы баллов студент-практикант должен сделать выводы по следующим пунктам:
СХЕМА САМОАНАЛИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Педагогическая
деятельность
студента |
Максимальный
балл |
Оценка | Комментарии |
I. ПЛАНИРОВАНИЕ - презентация конспектов урока; -творческое использование методических разработок; - грамотность. II. ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ -оснащённость оборудованием; -выбор места проведения урока; -обеспечение техники без опасности; -пунктуальность начала и конца урока. |
10 5 |
||
III.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - отбор средств, методов обучения; - учёт индивидуального подхода; -проявление
стремления добиться -своевременное исправление ошибок учащихся или их профилактика; - чёткость инструкций, команд; - добивается плотности урока; -организация учащихся на деятельность; - поддерживает интерес к занятиям. |
10 |
||
IV.
ОБЩЕНИЕ:
1)- речь чёткая, грамотная; - правильная терминология;
посредством положительных 2)-поощряет инициативу, самостоятельность; - правильно использует метод наказания; -обеспечивает комфортность;
-регулирует взаимоотношения 3)- проявляет уважение к учащимся; - использует невербальное общение (взгляд, прикосновение). V. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ: - осуществляет
анализ педагогической - осуществляет
самоанализ и находит - стремится
к совершенствованию - проявляет педагогическую этику; - управляет собственным поведением; - владеет методикой диагностирования; -проявляет уважение к профессии учителя. |
30 15 |
||
VI.
ЛИЧНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА:
-проявляет настойчивость, инициативу, самостоятельность в овладении педагогическим мастерством; - демонстрирует уравновешенность, уверенность, достоинство; - демонстрирует профессиональную зрелость, самоконтроль; - не допускает панибратства; - тактичен,
доброжелателен при - оказывает помощь однокурснику. VII. ВНЕШНИЙ ВИД: - соответственно одет; - опрятность одежды. |
20 10 |
Информация о работе Психолого-педагогический аспект педагогической практики