Психолого-педагогические аспекты развития воображения у детей 6-7 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Цель: Изучить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческого воображения у детей 6-7 лет.
Задачи:
1.Проанализировать психолого-педагогические исследования по проблеме развития творческого воображения у детей 6-7 лет.
2.Выявить уровень развития творческого воображения у детей 6-7 лет.
3.Определить эффективность нетрадиционных техник рисования на развитие творческого воображения у детей 6-7 лет.

Содержание

Введение……………………………………………………………….………3
1.Психолого-педагогические аспекты развития воображения …….…..….5
у детей 6-7 лет
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по
проблеме развития творческого воображения……………………………………..5
1.2. Механизм развития творческого воображения у детей дошкольного возраста…………………………………………………………….…9
1.3. Характеристика нетрадиционных техник рисований………..……13
2. Опытно-экспериментальное исследование уровня развития
творческого воображения у детей 6-7 лет……………………………………..…19
2.1. Выявление уровня развития творческого воображения
у детей 6-7 лет …………………………………………………………………..….19
2.2. Развитие творческого воображения у детей 6-7 лет
посредством нетрадиционных техник рисований ………………...……………..25
Заключение…………………………………………………………………..27
Список используемой литературы………………………...……………….28
Приложение……………………………………...……………..……………29

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 267.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  № 1. Констатирующий эксперимент 

      Таблица № 1.

Результаты  проведения методики Е. Торренса 
"Неполные фигуры"

И. Ф. ребенка Круг Квадрат Треугольник Группа
1. Юля  К. Колесо (-) портфель (-) дом (-) 4
2. Илюша  Л.  Колобок (-) телевизор (-) елка (-) 4
3. Кристина  М. подсолнух (-) подъемн. Кран. (+) Косынка (-) 3
4. Дима  С. будильник (-) телевизор (-) человек (-) 4
5. Сережа  Л. Шарик (-) машина лег. (+) Колокольчик (+) 2
6. Ира  П. будильник (-) дом (-) конверт (-) 4
7 Влад  Г. Мяч (-) телевизор (-) пилотка (-) 4
8. Оля  С. солнце (-) змей (+) елка (-) 3
9. Слава  К. Шар (-) дом (-) пирамидка (-) 4
10. Илюша  Ф. гриб (-) окно (-) дом (-) 4
11. Данил  М. ромашка (-) часы (-) человек (+) 3
12. Алена  С. человек (+) дом (-) елка (-) 3
13. Дима  П. солнце (-) телевизор (-) дом (-) 4
14. Вадик К. Яблоко (-) телевизор на тумб. (+) Елка (-) 3
15. Саша  З. Солнце (-) картофель (-) дом (-) 4
 

      (+) – оригинальное изображение

      Получено 7 оригинальных изображений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Бланк № 1 (Для методики Е. Торренса) 

 
Приложение  № 2. Формирующий  эксперимент
 

      Таблица № 2.

Результаты  проведения методики "Три краски"

И. Ф. ребенка Названия картин Количество  названий
1. Юля  К. Лес, жаркий день 2
2. Илюша  Л.  Полка, пляж 2
3. Кристина  М. Бумага цветная 1
4. Дима  С. Торт, разные конфеты 2
5. Сережа Л. Водопад, летний день 2
6. Ира  П. Разноцветные  ленты 1
7 Влад  Г. Лес, жаркий день, пляж 3
8. Оля  С. Канавы, пасмурный  день 2
9. Слава  К. Луна, ночь, ракета в небе 3
10. Илюша  Ф. Самолет в небе 1
11. Данил  М. Парк, листопад, осень 3
12. Алена  С. Поле цветов 1
13. Дима  П. Трактор в поле 1
14. Вадик  К. Лес, занавес, овраг, закат 4
15. Саша  З. Разноцветные  мелки 1
Всего:   29
 

      Таблица № 3.

Результаты  проведения модифицированного  
теста Роршаха.

Ф. и. ребенка Название картины Количество  
названий
1. Юля К. Фонтан, башня 2
2. Илюша  Л.  Букет, дерево, мороженное 3
3. Кристина  М. Цветок, жук 2
4. Дима  С. Барышня 1
5. Сережа  Л. Бабочка, салют 2
6. Ира  П. Птица, рыба 2
7 Влад  Г. Божья коровка, жук 3
8. Оля  С. Заяц, медведь 2
9. Слава К. Филин, лягушка 2
10. Илюша  Ф. Куст 1
11. Данил  М. Факел 1
12. Алена  С. Ракета, голубь 2
13. Дима  П. Паук 1
14. Вадик  К. Павлин 1
15. Саша  З. Перо, цыпленок, корабль, самолет 4
Всего   28
 

 

       Таблица № 4.

Упражнение "Волшебники"

Уровни  развития

Уровни Количество  детей %
Высокий 4 27%
Средний 9 60%
Низкий 2 13%
 

 

Приложение  № 3. Контрольный  эксперимент 

      Таблица № 5.

Результаты  проведения методики Е. Торренса 
"Неполные фигуры"

И. Ф. ребенка Круг Квадрат Треугольник Группа
1. Юля  К. Утенок (+) Книга (-) Ваза с цвет. (+) 2
2. Илюша  Л.  Новог. игрушка (-) Портфель (-) Треугольник (-) 4
3. Кристина  М. Самовар (+) Окно (-) Гиря (+) 2
4. Дима  С. Бабушка (+) Скворечник (-) Гриб (+) 2
5. Сережа  Л. Часы (-) Сумка (-) Зонт (+) 3
6. Ира  П. Петух (+) Кастрюля (-) Колпак (-) 3
7 Влад  Г. Царевна (+) Торт (-) Флажок (-) 3
8. Оля  С. Снеговик (-) Телевизор (-) Стрела (+) 3
9. Слава  К. Аквариум (-) Картина (-) Компас (+) 3
10. Илюша  Ф. Чайник (-) Клетка с  попуг. (+) Ракета (+) 2
11. Данил  М. Ежик (+) Робот (-) Карандаш (+) 2
12. Алена  С. Барабан (-) Машина (+) Пчела (+) 2
13. Дима  П. Цветок (+) Стол с вазой (+) Конфета (+) 1
14. Вадик  К. Телефон (+) Дом (-) Дом (-) 3
15. Саша  З. Звезда (+) Салфетка (-) Буратино (+) 2

Информация о работе Психолого-педагогические аспекты развития воображения у детей 6-7 лет