Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:36, курсовая работа
Цель: Изучить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческого воображения у детей 6-7 лет.
Задачи:
1.Проанализировать психолого-педагогические исследования по проблеме развития творческого воображения у детей 6-7 лет.
2.Выявить уровень развития творческого воображения у детей 6-7 лет.
3.Определить эффективность нетрадиционных техник рисования на развитие творческого воображения у детей 6-7 лет.
Введение……………………………………………………………….………3
1.Психолого-педагогические аспекты развития воображения …….…..….5
у детей 6-7 лет
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по
проблеме развития творческого воображения……………………………………..5
1.2. Механизм развития творческого воображения у детей дошкольного возраста…………………………………………………………….…9
1.3. Характеристика нетрадиционных техник рисований………..……13
2. Опытно-экспериментальное исследование уровня развития
творческого воображения у детей 6-7 лет……………………………………..…19
2.1. Выявление уровня развития творческого воображения
у детей 6-7 лет …………………………………………………………………..….19
2.2. Развитие творческого воображения у детей 6-7 лет
посредством нетрадиционных техник рисований ………………...……………..25
Заключение…………………………………………………………………..27
Список используемой литературы………………………...……………….28
Приложение……………………………………...……………..……………29
Приложение
№ 1. Констатирующий
эксперимент
Таблица № 1.
Результаты
проведения методики Е. Торренса
"Неполные фигуры"
И. Ф. ребенка | Круг | Квадрат | Треугольник | Группа |
1. Юля К. | Колесо (-) | портфель (-) | дом (-) | 4 |
2. Илюша Л. | Колобок (-) | телевизор (-) | елка (-) | 4 |
3. Кристина М. | подсолнух (-) | подъемн. Кран. (+) | Косынка (-) | 3 |
4. Дима С. | будильник (-) | телевизор (-) | человек (-) | 4 |
5. Сережа Л. | Шарик (-) | машина лег. (+) | Колокольчик (+) | 2 |
6. Ира П. | будильник (-) | дом (-) | конверт (-) | 4 |
7 Влад Г. | Мяч (-) | телевизор (-) | пилотка (-) | 4 |
8. Оля С. | солнце (-) | змей (+) | елка (-) | 3 |
9. Слава К. | Шар (-) | дом (-) | пирамидка (-) | 4 |
10. Илюша Ф. | гриб (-) | окно (-) | дом (-) | 4 |
11. Данил М. | ромашка (-) | часы (-) | человек (+) | 3 |
12. Алена С. | человек (+) | дом (-) | елка (-) | 3 |
13. Дима П. | солнце (-) | телевизор (-) | дом (-) | 4 |
14. Вадик К. | Яблоко (-) | телевизор на тумб. (+) | Елка (-) | 3 |
15. Саша З. | Солнце (-) | картофель (-) | дом (-) | 4 |
(+) – оригинальное изображение
Получено
7 оригинальных изображений.
Бланк
№ 1 (Для методики Е. Торренса)
Таблица № 2.
Результаты проведения методики "Три краски"
И. Ф. ребенка | Названия картин | Количество названий |
1. Юля К. | Лес, жаркий день | 2 |
2. Илюша Л. | Полка, пляж | 2 |
3. Кристина М. | Бумага цветная | 1 |
4. Дима С. | Торт, разные конфеты | 2 |
5. Сережа Л. | Водопад, летний день | 2 |
6. Ира П. | Разноцветные ленты | 1 |
7 Влад Г. | Лес, жаркий день, пляж | 3 |
8. Оля С. | Канавы, пасмурный день | 2 |
9. Слава К. | Луна, ночь, ракета в небе | 3 |
10. Илюша Ф. | Самолет в небе | 1 |
11. Данил М. | Парк, листопад, осень | 3 |
12. Алена С. | Поле цветов | 1 |
13. Дима П. | Трактор в поле | 1 |
14. Вадик К. | Лес, занавес, овраг, закат | 4 |
15. Саша З. | Разноцветные мелки | 1 |
Всего: | 29 |
Таблица № 3.
Результаты
проведения модифицированного
теста Роршаха.
Ф. и. ребенка | Название картины | Количество названий |
1. Юля К. | Фонтан, башня | 2 |
2. Илюша Л. | Букет, дерево, мороженное | 3 |
3. Кристина М. | Цветок, жук | 2 |
4. Дима С. | Барышня | 1 |
5. Сережа Л. | Бабочка, салют | 2 |
6. Ира П. | Птица, рыба | 2 |
7 Влад Г. | Божья коровка, жук | 3 |
8. Оля С. | Заяц, медведь | 2 |
9. Слава К. | Филин, лягушка | 2 |
10. Илюша Ф. | Куст | 1 |
11. Данил М. | Факел | 1 |
12. Алена С. | Ракета, голубь | 2 |
13. Дима П. | Паук | 1 |
14. Вадик К. | Павлин | 1 |
15. Саша З. | Перо, цыпленок, корабль, самолет | 4 |
Всего | 28 |
Таблица № 4.
Упражнение "Волшебники"
Уровни развития
Уровни | Количество детей | % |
Высокий | 4 | 27% |
Средний | 9 | 60% |
Низкий | 2 | 13% |
Приложение
№ 3. Контрольный
эксперимент
Таблица № 5.
Результаты
проведения методики Е. Торренса
"Неполные фигуры"
И. Ф. ребенка | Круг | Квадрат | Треугольник | Группа |
1. Юля К. | Утенок (+) | Книга (-) | Ваза с цвет. (+) | 2 |
2. Илюша Л. | Новог. игрушка (-) | Портфель (-) | Треугольник (-) | 4 |
3. Кристина М. | Самовар (+) | Окно (-) | Гиря (+) | 2 |
4. Дима С. | Бабушка (+) | Скворечник (-) | Гриб (+) | 2 |
5. Сережа Л. | Часы (-) | Сумка (-) | Зонт (+) | 3 |
6. Ира П. | Петух (+) | Кастрюля (-) | Колпак (-) | 3 |
7 Влад Г. | Царевна (+) | Торт (-) | Флажок (-) | 3 |
8. Оля С. | Снеговик (-) | Телевизор (-) | Стрела (+) | 3 |
9. Слава К. | Аквариум (-) | Картина (-) | Компас (+) | 3 |
10. Илюша Ф. | Чайник (-) | Клетка с попуг. (+) | Ракета (+) | 2 |
11. Данил М. | Ежик (+) | Робот (-) | Карандаш (+) | 2 |
12. Алена С. | Барабан (-) | Машина (+) | Пчела (+) | 2 |
13. Дима П. | Цветок (+) | Стол с вазой (+) | Конфета (+) | 1 |
14. Вадик К. | Телефон (+) | Дом (-) | Дом (-) | 3 |
15. Саша З. | Звезда (+) | Салфетка (-) | Буратино (+) | 2 |
Информация о работе Психолого-педагогические аспекты развития воображения у детей 6-7 лет