Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:40, контрольная работа
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно — родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства “Я должен” над мотивом “Я хочу”. К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.
План.
1.Введение………………………………………………………………………..3
2.Социальная ситуация развития в период перехода от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту. Кризис 7 лет. Его характеристика……….4
3.Психологическая готовность к школе. Понятие педагогической и психологической готовности к школе…………………………………………8
4. Компоненты готовности и их характеристика……………………………..11
5.Заключение……………………………………………………………………..16
6.Литература……………………………………………………………………..
2. Психологическая
готовность к школе появляется
как новообразование на рубеже
дошкольного и младшего
3. Психологическая
готовность к школе появляется как итог
полноценного развития ребенка-дошкольника,
подошедшего к вступлению в младший школьный
возраст. Важно отметить, что попытки искусственного
ускорения наступления школьного возраста
приводят к замедлению развития мотивации
учения, а следовательно, к более позднему
появлению психологической готовности
к школе
Литература.
1.Венгер Л.А., Мухина B.C. Психология. - М., 1988.
2.Детская психология /Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А.Панько. - Минск, 1988.
3. Готовность к школе / Под ред. И. В. Дубровинкой/ Москва. 1995 г.
4.Кулагина И.Ю.,Колюцкий В.Н. Возврастная психология. «ТЦ Сфера» 2001г.