Психологическая готовность к школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:40, контрольная работа

Описание работы

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно — родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства “Я должен” над мотивом “Я хочу”. К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.

Содержание

План.
1.Введение………………………………………………………………………..3
2.Социальная ситуация развития в период перехода от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту. Кризис 7 лет. Его характеристика……….4
3.Психологическая готовность к школе. Понятие педагогической и психологической готовности к школе…………………………………………8
4. Компоненты готовности и их характеристика……………………………..11
5.Заключение……………………………………………………………………..16
6.Литература……………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 39.09 Кб (Скачать)

2. Психологическая  готовность к школе появляется  как новообразование на рубеже  дошкольного и младшего школьного  возраста, который согласно отечественным  периодизациям психического развития  ребенка приходится приблизительно  на 7 лет.

  3.  Психологическая готовность к школе появляется как итог полноценного развития ребенка-дошкольника, подошедшего к вступлению в младший школьный возраст. Важно отметить, что попытки искусственного ускорения наступления школьного возраста приводят к замедлению развития мотивации учения, а следовательно, к более позднему появлению психологической готовности к школе 
 
 
 
 
 
 
 

Литература.

1.Венгер Л.А., Мухина B.C. Психология. - М., 1988.

2.Детская психология /Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А.Панько. - Минск, 1988.

3. Готовность  к школе / Под ред. И. В. Дубровинкой/ Москва. 1995 г.

4.Кулагина И.Ю.,Колюцкий В.Н. Возврастная психология.  «ТЦ Сфера» 2001г.

Информация о работе Психологическая готовность к школе