Проявление одаренности у детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:59, реферат

Описание работы

Одаренность – системное, развивающееся качество, принадлежащее личности как целостному образованию; его нельзя свести ни к одному из психических качеств или способностей ребенка. Одаренность имеет свои врожденные, генетические предпосылки, которые выступают не сразу, не полностью. Они обнаруживаются в ходе возрастного созревания, в социальной среде, под влиянием обучения и воспитания (в самом широком значении этих слов). Признаки одаренности - это особенности ребенка, которые выделяют его, в чем-то поднимают над общим уровнем. Это, прежде всего повышенная расположенность к усвоению, творческие проявления, необычные достижения в каких-нибудь видах деятельности. Имеется в виду, что в основе таких проявлений - более благоприятные внутренние предпосылки развития, особые возможности умственного роста.

Содержание

Введение
Признаки одаренности
Особенности проявления одаренности в дошкольном возрасте
Проявление детской одаренности на основе описания портретов
Методики диагностики одаренности для педагогов и родителей
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 40.67 Кб (Скачать)

         а' /

         Когда Наташа училась в четвертом классе, я поступила в университет  на филологический факультет. В конце I курса, в виде эксперимента, дала Наташе прочесть конспекты по фонетике, фонологии  и лексике и взяла ее вместе с собой сдавать зачет по современному русскому языку. К удивлению и  радости университетских педагогов, Наташа, ученица 4-го класса, блестяще сдала зачет за 1 курс университета по сложнейшим темам. А ведь она всего лишь в течение двух дней читала мои конспекты... С тех пор я на все сессии езжу с Наташей. Она слушает лекции, запоминает их, а потом вместе со мной сдает экзамены. Всегда успешно, всегда лучше меня. Например, ее контрольную по исторической грамматике зачли сразу, а мою нет. Мы уже на четвертом курсе... Экзамены она сдавала все, кроме философии...» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Методики  диагностики одаренности  для педагогов  и родителей.

     Наблюдение  – один из основных методов психологической  диагностики в процедуре выявления  детской одаренности. Наблюдение как психологический метод позволяет конкретизировать и расширить в новых направлениях информацию об изучаемом феномене. Оно обогащает исходную гипотезу, дает приращение психологического знания; от него можно ожидать открытия чего-то нового.

     Такие возможности наблюдения связаны  с непредвзятостью отношения  к воспринимаемому, с готовностью к любым неожиданностям, а это означает, что нельзя исключать и тот вид наблюдения, который М.Я.Басов называл непроизвольным, или вынужденным. Наметка программы наблюдений желательна, нужна, но она должна быть широкой, гибкой — ничего не навязывать материалу. Психологическое наблюдение не должно быть слишком зависимо от заранее составленной инструкции, от намерений и ожиданий; оно требует чуткости к новизне, к необычному.

     Заключение

Мой реферат  посвящен одаренным людям – большим  и маленьким. Мне бы хотелось думать, что теперь вы сумеете увидеть одаренность там, где раньше ее не замечали, - в странном мальчике, о чем-то мечтающем на уроке, и в 30-летним неудачнике, так и не нашедшем свое место в жизни, в пожилой женщине, которая вдруг вырастив детей, занялась живописью, превратив свой дом в захламленную мастерскую.                                                     Одаренность – это не только дар, но и крест.                                                                  И если вы теперь уведете, как много вокруг одаренных людей, - значит, задачу данного реферата будем считать выполненной.

     Литература

  1. Бабаева Н.Д., Лейтес Н.С., и др. Психология одарённости детей и подростков – М., 1996.
  1. Савенков  А.И., Одарённые дети в детском  саду и школе. - М., 2000.
  1. Парфенова Г.Л.. Деятельность педагога-психолога  в условиях ДОУ по сопровождению  дошкольников с признаками одаренности: учебное пособие. – Барнаул : АлтГПА, 2010. – 159с.
  1. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми/авт.-сос. Н.И. Пантина и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204 с.  C. 5-7
 

 

Информация о работе Проявление одаренности у детей